Достопримечательности баден-бадена. термальный комплекс «каракалла термы»

Устройство древнеримских терм

Идея постройки древних бань была позаимствована римлянами у греков, однако у римлян термы утратили свою узкую специфику, как место омовения и проведения гигиенических процедур, и были преобразованы в шикарные оздоровительно-спортивные заведения.

Термы стали для римлян центром отдыха, развлечения и проведения досуга всех граждан древнего города. Попадая на территорию терм, посетители находили здесь не только бассейны и бани, но и сады, стадионы, дома культуры и даже библиотеки.


Разрушенные термы

Первые римские термы работали по принципу сауны, совмещая «парные» с горячим воздухом и бассейны с холодной водой. Позже, с появлением постоянного водоснабжения они превратились в настоящие термы.

Древнеримские бани имели гениальное инженерное устройство, хотя к тому же являлись и шедеврами архитектуры. Снаружи термы облицовывались мрамором, а внутри декорировалась росписями, мозаикой, орнаментами, скульптурами, окна украшались витражами из полупрозрачной слюды.

Под всей поверхностью купальных помещений пола располагалась огромная печь. Стены, пол, каменные лежанки имели большое количество дымоходов, которые, поднимая и распределяя тепло, обогревали камень. Это приводило к тому, что лежанки и пол постоянно были горячие.

Роберто Болле и друзья в Термах Каракаллы летом 2019

Выдающийся итальянский танцор балета является ведущим артистом в балетной труппе театра Ла Скала в Милане и, одновременно, в Американском театре балета. Он родился в Казале-Монферрато (регион Пьемонт) в 1975 году. В возрасте 12 лет мальчик поступил в балетную школу при театре Ла Скала, а уже через три года получил предложение от Рудольфа Нуриева принять участие в постановке оперы «Morte a Venezia». В тот момент получить роль ему не разрешили из-за слишком юного возраста (ученики балетной школы выступать за ее пределами не имеют права). После окончания курса Роберто пригласили в Ла Скала, где уже в 21 год он покорил своим талантом знаменитую сцену, став ведущим танцором. С этого начался его триумф.

Сегодня Роберто Болли считается одной из самых ярких звезд балета. Его талантом восхищается весь мир, его боготворят и называют Апполоном. А он, в свою очередь, утверждает, что Рудольф Нуриев является его ангелом-хранителем, заставившим поверить в собственные силы, и считает себя учеником русской балетной школы. Артист гастролирует по всему миру, сыграл все известные роли, ему аплодировали самые знаменитые залы. Сильное, но утонченное телосложение, модельная внешность и, безусловно, талант!!!
Билеты на выступление Роберто Болле в Термах Каракаллы в Риме можно приобрести на официальном сайте

Термы Каракаллы: концерт Плачидо Доминго


Знаменитый испанский оперный тенор, исполнивший ведущие партии в более чем сотне постановок, регулярно выступает на самых престижных мировых площадках. Его первый поп-альбом «Perhaps Love», выпущенный в 1981 году, обеспечил известность Доминго далеко за пределы мира оперы, а также популярность в кинематографе и на телевидении. С 1990 года он начал выступать вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерас в знаменитом оперном шоу «Три Тенора», с которым артисты объездили весь мир, а первая запись пластинки в этом составе стала самым продаваемым классическим альбомом всех времен. В Термах Каракаллы в Риме Плачидо Доминго даст единственный гала-концерт «Испанская ночь» в сопровождении оркестра Teatro dell’Opera di Roma и танцевальной группы под руководством Антонио Гадес Мадридского.
 

Культурное влияние

Оригинальный Pennsylvania Station, Нью-Йорк (1916)

Ванны Каракаллы (и особенно центральная фригидарий ) оказали значительное влияние на архитектуру многих более поздних зданий. В римские времена, они включали Термы Диоклетиана и Базилика Максенция .

В 19 — м и начала 20 — го века, дизайн ванны был использован в качестве вдохновения для нескольких современных структур, в том числе Георгиевского зала в Ливерпуле и оригинальная Пенсильвания станции (снесено в 1963 году) в Нью — Йорке .

Основные залы Penn Station и Union Station в Чикаго использовали прямые копии в фригидарий в архитектуре.

Современное состояние

С увяданием Римской империи пришли в упадок и термы Каракаллы. Земли страдали от частых набегов варваров, а некогда богатейшее государство уже не могло поддерживать все те невероятные строения в должном состоянии.

Термы закрылись в 537 г. и были заброшены. Они оказались забыты настолько, что последующие поколения не знали даже предназначения колоссального комплекса.

Мозаичный пол в термах

Интерес к сооружению вернулся только в XVI в. Долгое время термы называли Дворцом Антонина, что совершенно неудивительно, учитывая масштабы комплекса. Тогда даже и представить не могли, что эти мощные стены принадлежали баням.

Кстати, именно благодаря особой технологии строительства они так хорошо сохранились. Между двумя слоями каменной кладки заливался бетон, и после его застывания конструкция становилась настолько крепкой, что разрушить ее было чрезвычайно сложно.

Термы хорошо сохранились благодаря особой технологии строительства

Сегодня термы Каракаллы, помимо музейного комплекса, служат также дополнительной площадкой для Римской оперы. На территории археологического памятника возвели сцену и оборудовали зрительные места. С 1937 г. здесь дают представления, проходят они в основном в летний сезон – с июня по август. Цены на билеты вполне доступные – начинаются от 20 евро.

В 1960 г. – во время Олимпийских игр в Риме – тут даже проводили соревнования по легкой атлетике. Так что можно сказать, что в какой-то мере и сегодня термы Каракаллы исполняют свою прежнюю функцию.

Летом на территории комплекса проходят оперные представления

Римско-ирландские бани Фридрихсбад (Friedrichsbad)

Открытый еще в 1877 году «храм хорошего самочувствия» сегодня считается одной из самых современных купален в Европе. Обворожительное внутреннее убранство с тех пор совсем не изменилось – стену украшены лепниной и фресками, полы сделаны из мозаики, а сами бассейны располагаются под высокими куполами.

Бани были построены по приказу Фридриха I, который мечтал возродить культуру купален древнего Рима, и поэтому купание здесь сильно отличается от посещения Каракаллы – здесь соблюдают особые банные ритуалы.

Адрес: Römerpl. 1, 76530 Baden-Baden

График работы: с 9:00 до 22:00 (последний вход за 2 часа до закрытия), закрыто 24-25 декабря, 31 декабря с 9:00 до 20:00 (последний вход в 18:00).

Как добраться в Фридрихсбад

Помпезное здание бань Фридрихсбад находятся всего в 500 метрах от терм Каракалла прямо около церкви Штифтскирхе. Если вы планируете посещение этих бань, смотрите раздел «Как добраться в Термы Каракалла».

Парковка в Фридрихсбад

Каракалла и Фридрихсбад делят общий подземный паркинг на 250 автомобилей. Стоимость парковки (по 0.5€ за первые 2 часа и по 1€ за последующие) будет одинаковой для посетителей обоих комплексов. На парковку есть несколько въездов с разных улиц, поэтому можете просто подъехать к главному входу Фридрихсбад, а потом следовать указателям.

Услуги в банях Фридрихсбад

В Фридрихсбад сохранилась древнеримская традиция купания в 17 этапов с постепенным нагреванием тела, чтобы подготовить его к контрастным процедурам, и постепенного охлаждения.

Начинается все с теплого душа, затем следует отдых в комнатах с теплым (54°) и горячим (68°) воздухом, после – еще раз душ и мыльный массаж. После еще одного душа переходим в термальные ванны (теплая и горячая) и теплый бассейн (36°), далее – в бассейн с гидромассажем (34°). После этого можно наконец перейти в самый красивый зал купален с бассейном (28°) под высоким куполом.

В каждом зале бань установлены таблички с указанием рекомендованного времени для каждой процедуры.

После очередного душа можно окунуться в холодный бассейн (18°), натереться увлажняющим кремом и пройти в Relaxation Room, чтобы вздремнуть после всех процедур, или в Reading Room, чтобы спокойно почитать какой-нибудь журнал.

Пакет со всеми процедурами (включая мыльный массаж, массаж щетками и крем) будет стоить 49€ (на 4 часа). Можно взять пакет на 3,5 часа за 37€ или базовый пакет услуг без массажей на 3 часа за 25€.

Полный прайс находится здесь.

Вход строго без купальников

В Фридрихсбад стараются сохранять традиции древнеримских купален, и проходить все стадии оздоровления, очищения и релаксации можно строго голышом. Поэтому все, что нужно взять с собой для посещения Фридрихсбад – это тапочки.

В банях есть раздельные дни: понедельник, четверг и суббота. В эти дни мужчины и женщины моются раздельно, но позже встречаются в бассейне с гидромассажем и бассейне под куполом. В общие дни – вторник, среду, пятницу, воскресенье, по праздникам и 14 февраля – все залы бань открыты для обоих полов.

Можно ли сюда с детьми

Детям до 14 лет вход сюда не разрешен, и свое чадо можно будет оставить в детской игровой комнате в Каракалле (5€ за ребенка). Если ребенку уже есть 14, идти с ним сюда или нет – только ваше решение. Если идея приводить своего ребенка покупаться голышом со всеми остальными вас все же смущает, лучше отправите его в Каракаллу, чтобы спокойно помыться в Фридрихсбад самим. Дети старше 14 лет могут купаться в Каракалле без присмотра родителей.

Удивительный и очень красивый Баден-Баден с населением всего около 50 тыс. человек – настоящий оазис гармонии с телом и духом мирового значения. Вряд ли можно найти более подходящее место для того, чтобы привести в порядок свое тело. Надеемся, что интересные традиции купания вас не остановят 🙂

Что это такое

Древние термы – это римские бани. Построенные по греческим образцам, они довольно быстро завоевали популярность среди римской знати. Сюда можно было прийти не только для того, чтобы помыться или согреться, но и для обсуждения наиболее животрепещущих вопросов общественной жизни.

По сути, термы – это ряд помещений, построенных в определенном порядке и имеющих различную температуру.

Из раздевалки (аподитерия) посетители попадали в «холодную баню» (фригидарий) – большой зал с холодным бассейном. Далее температура шла по нарастающей, чтобы организм постепенно привыкал к более высоким температурам. После «холодной» бани шла «теплая» (тепидарий) – предварительный этап разогрева, затем «горячая» баня (кальдарий), а самое жаркое место в термах называлось судаторий – воздух мог раскаляться до 85 градусов.

И завершающий этап – это зал омовений, где римляне обливались водой, отдыхали и натирались ароматическими маслами.

Изначально в судатории стояла огромная печь-жаровня, на решетке которой нагревались крупные камни. Позже стали делать двойной пол и прокладывать специальные каналы для поступавшего из печей горячего воздуха – аналог современных полов с подогревом.

Некоторые римские бани в подогреве не нуждались – они строились вблизи горячих природных источников, и в термы подавалась уже теплая, а то и горячая вода, которая менялась в течение дня дважды или трижды.

В архитектурном плане Terme di Caracalla были первыми общественными сооружениями, рассчитанными на большое количество посетителей (около 1500 человек). Постройкой подобных сооружений властители планировали завоевать расположение населения.

Бани строились с неописуемой роскошью: полы инкрустировали мозаикой, бассейны были из ценных пород мрамора, а все краны и сосуды изготавливались из золота и серебра с отделкой из драгоценных и полудрагоценных камней.

История строительства

Начало строительства Terme di Caracalla пришлось на время правления Септимия Севера, а завершено было при его сыне, деспотичном Марке Аврелии Антонине (в народе его прозвали Каракалл).

Прозвище свое он получил от слова «caracalla» — туника с капюшоном, какие в ту пору носили галлы.

Строительство продолжалось около 11 лет – с 206 по 217 гг. нашей эры. Назывались термы всегда по имени того правителя, при котором строились.

Если первоначальная задумка Септимия Севера состояла в том, что это будут просто роскошные термы, то с приходом к власти Каракалла ситуация немного изменилась.

Рим начинает ощущать финансовую стесненность из-за многочисленных войн и походов. Даже знатные римляне уже не могли позволить себе роскошные дома с бассейнами, поэтому термы для них были отличным выходом из ситуации.

В целях предотвращения массовых беспорядков из-за ситуации в городе римлянам стали все чаще раздавать на улице бесплатный хлеб, устраивать бесплатные зрелища.

Именно по этой причине, чтобы склонить римлян на свою сторону, Каракалла повелел немного расширить функционал бань. Просто обычная баня не впечатлила бы избалованную римскую знать – их на то время в Риме функционировало уже порядка 800.

Значит, нужно было построить такую, которая бы в корне отличалась от предыдущих. Теперь в Каракаллах, кроме самих купален, располагались еще залы для занятий спортом (гимнасии), библиотеки, залы для общения и помещения для театральных постановок.

Был и свой амфитеатр, где проходили состязания – выступить на его арене считалось весьма престижным, и многие соперничали за честь быть принятым на арене терм. Каракаллы стали первым развлекательным комплексом.

Римский «дворец здоровья» — термы Каракаллы

Баня — символ человеческой цивилизации, культура, унаследованная от предков. Живительная влага, наполненная жизненной мощью, несет исцеление, избавляя от хвори. С помощью омовения человек во все времена возвращал силу собственному телу и бодрость духу. Слово «гигиена» подарила людям богиня чистоты и здоровья Гигиея (дочь бога-врачевателя Асклепия), оно произошло от ее имени. Древние мифы Греции упоминают, что находясь у божественной Цирцеи, Одиссей любил понежиться в мраморной чаше с горячей водой, после чего морские божества натирали кожу маслами и благовониями. Возможно, это помогло совершить множество подвигов?
Где появились на планете первые банные заведения? Никто не может дать четкий ответ. Но историки уверены в одном: в Риме им придавали особое значение.

Банный комплекс сегодня

Если бы не строительные технологии, прочные строительные материалы и работа «на совесть» мастеров той эпохи, вряд ли бы мы в наши дни любовались на былое величие Рима.

Банный комплекс не пустует и сегодня. Он открыт для ежедневных посещений туристами, а одно крыло терм переделано под… оперный зал. Это произошло в 1937 году по распоряжению мэра Рима Пьеро Колонны, и первой постановкой стала опера Доницетти.

Самой масштабной постановкой считается постановка «Аиды» Джузеппе Верди. В настоящее время зрительный зал немного расширен, реконструирован, оснащен современным световым оборудованием. Зал этот может одновременно вместить до 20 тысяч человек.

Желающим посетить подобные мероприятия в стенах древних термах Каракаллы лучше всего планировать поездку в Рим на осенние месяцы.

Франческо де Грегори в Термах Каракаллы летом 2019


Уроженец Рима, начиная свой летний тур по Италии, два первых концерта дарит жителям и гостям столицы, которые состоятся 6 и 12 июня в Термах Каракаллы. Франческо начинал свою музыкальную карьеру в далеких 1970-х как исполнитель песен в стиле фолк-рок. Его музыкальное кредо сформировалось под влиянием таких столпов западной рок-сцены как Боб Дилан и Леонард Коэн. Создав группу со своими друзьями Антонелло Вендитти, Миммо Локасиулли и Джорджо Ло Кассио, Франческо де Грегори дебютировал в 1972 году с альбомом «Theorius Campus», который имел феноменальный успех. Сегодня на счету музыканта более 30 альбомов. В нынешнем концертном турне, которое продолжиться во Флоренции, Фазано и Соверато, его будет сопровождать оркестр, в сопровождении которого поклонники и фаны смогут вновь услышать лучшие хиты автора и исполнителя своих произведений прошлых лет.
 

Устройство терм

Непосредственно бани представляли из себя череду помещений различного назначения. В центре располагался фригидарий – прохладный зал без крыши для отдыха.

Позади него – тепидарий – прародитель сауны, комната с сухим горячим воздухом, а за тепидарием следовал кальдарий – круглый зал с бассейном посередине, наполненным теплой водой. Также в комплексе были небольшие комнаты для желающих помыться в одиночестве.

Термы в римской культуре были сердцем общественной жизни

Внизу находились технические помещения и топки, обеспечивавшие работу терм. Вода сюда поступала с источника в долине реки Анио по акведуку Марция, построенному несколькими столетиями ранее. При Каракалле от него сделали ответвление, снабжающее цистерны бань чистой холодной водой.

Произведения искусства

Ванны были первоначально украшены высокими скульптуры качества, по оценкам, насчитывалось более 120. Несмотря на их расположение в одном из районов рабочего класса города, всех античных бань в Риме термы Каракаллы были найдены содержали наиболее щедрыми ассортимент статуй. Хотя многие из них были разрушены в средние века, чтобы сделать известь, начиная с 16-го века под Папы Павла III Фарнезе, скульптуры были извлечены из области, чтобы служить в качестве украшений во вновь построенных дворцах.

Среди известных частей , выделенных из терм Каракаллов являются Фарнезским быком (вероятно , от восточной палестры ) и Фарнезе Геркулес (от фригидария ), в настоящее время в Национальном археологическом музее , Неаполь ; другие находятся в Музее Каподимонте там. Одна из многочисленных статуй колоссальной 4 м (13 футов) статуя Асклепия .

Две гранитные ванны из фригидария были доставлены площади Фарнезе , где они до сих пор служат фонтаны , сделанные Райнальди . Колонна гранитная из natatio был взят во Флоренцию Козимо I де Медичи в площади Санта Тринита . В настоящее время известно как Колонна юстиции .

Эннио Морриконе в Термах Каракаллы


Известный итальянский композитор, автор более ста классических произведений, известен широкому кругу как автор музыки к фильмам и телевизионным постановкам. Он сотрудничал с итальянскими и голливудскими режиссерами, не раз становился лауреатом престижных кинематографических премий, дважды получал «Оскара», трижды – «Золотой глобус», награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой».
Эннио Морриконе родился в 1928 году в Риме. На его музыкальные вкусы повлиял отец, профессионально занимавшийся джазом. В возрасте 12 лет мальчик поступил в консерваторию, где успешно освоил три специальности. Он научился играть на трубе, заниматься инструментовкой и аранжировкой. Уже в 16 лет его пригласили в ансамбль, выступающий в ночных клубах и отельных ресторанах. Писать музыку к фильмам Эннио начал, когда ему исполнилось 33 года. Сегодня композитор по праву считается одним из самых известных мэтров в мире киномузыки.
Билеты на концерт Эннио Морриконе в Термах Каракаллы можно приобрести на официальном сайте
 

Где остановиться в Баден-Баден

Баден-Баден — это не только термальные комплексы с их оздоровительными процедурами, но и очень красивый город с не менее интересными окрестностями.

У нас есть , посвященная достопримечательностям Баде-Бадена и его окрестностей.

Чтобы успеть не спеша попробовать все процедуры, полностью расслабиться, восстановить силы и погулять вполне логично провести в этом городе не один день, а неделю точно.

Большой выбор отелей разных самых разных категория есть на сайте Booking.com.

Но не тяните с выбором и бронированием, ведь курорт пользуется большой популярностью у туристов со всего мира и комнаты разлетаются как горячие пирожки!

Еще один вариант — забронировать жилье через сервис Airbnb. Здесь можно найти как комнату или апартаменты, так и целые домики по вполне приемлемым (а иногда и низким) ценам.

Кстати, если у вас появится желание искать жилье через этот сайт — можете зарегистрироваться по моей ссылке и получить скидку в €28 на первое бронирование!

Интересные факты

  1. Скульптура «Фарнезский бык», найденная при раскопках в главном зале бань, была отреставрирована Микеланджело и помещена в Археологический музей Неаполя.
  2. Порфировая чаша, найденная при археологических раскопках на территории терм, установлена в фонтанной композиции на площади Фарнезе.
  3. На одной из площадок руин проходят не только оперные произведения, но и концерты мировых исполнителей.
  4. Многие из гигантских гранитных колонн находятся сегодня в церкви Санта-Мария в Трастевере.
  5. Сохранившиеся мозаичные произведения хранятся в музеях Ватикана.
  6. Два гигантских фонтана в форме ванн были украдены семьей Фарнезе. Сегодня они находятся на Пьяцца Фарнезе перед Палаццо Фарнезе.

Скульптура «Фарнезский бык».

Полезный совет! Для посещения древней достопримечательности лучше одеть более удобную обувь и одежду, а также головной убор от солнца.

Включите памятные руины древнего оздоровительно-развлекательного центра в список уникальных мест для экскурсий, чтобы окунуться в великолепную часть общественной жизни римлян античного времени.

И. Гёте

История

Термы, или бани, были широко распространены в Римской империи. Строительство этих терм началось в 206 году, во время властвования императора Септимия Севера. В 217-м, уже после его смерти, они открылись для посетителей. В это время у власти находился жестокий и деспотичный император Каракалла.

Население Рима становилось все более изнеженным и требовательным, ценность труда падала. Для избежания волнений император регулярно совершал щедрые даяния населению в виде хлеба, гладиаторских боев и прочих увеселений. Одним из таких масштабных «развлекательных комплексов» для народа Рима стали грандиозные Термы императора Каракалла.

Еще в V-м веке Термы считались одним из чудес Рима, но уже в 537 году они существенно пострадали от готов и впоследствии пришли в запустение. Христианство, укрепляющее свои позиции в Риме, пренебрежительно относилось к этому храму языческих удовольствий, поэтому на протяжении многих веков здание не охранялось властями.

С XVI века Термы стали предметом интереса археологов и историков. Здесь было найдено множество античных скульптур, а в 1938-м году в руинах терм был найден крупнейший в Риме митраистский храм.

Термы Каракаллы: как все начиналось

Древние римляне питали определенную слабость к водным процедурам, потому и строили огромные купальни. Ко всему прочему купальни были непросто местом телесного очищения, но и своеобразным культурным объектом, где назначались встречи, устраивались зрелища и велись обсуждения.

Конструкция Терм в Риме (Shadowgate / flickr.com)

Одна из самых больших купален Древнего Рима – Термы Каракаллы, по-другому именуемые Антониновыми. Возведение масштабного строения связано с именем римского правителя Марком Аврелием Антонином, прозванного в народе Каракалла. Каракалла прослыл в истории, как один из самых жестоких правителей Древнего Рима.

Его отец Семптимий Сервер завещал оставить на престоле двух своих сыновей – Марка Аврелия Антонина и его младшего брата Публия Септимия Гета. Однако, после смерти отца, Каракалла убил своего брата и стал единоличным правителем Рима.

Время правления Каракаллы – золотой период римской армии, именно армия была опорой власти жестокого правителя. Верность солдат щедро оплачивалась деньгами и многочисленными преференциями.

Чтобы как-то сгладить недовольство среди граждан, в связи с возросшим социальным положением военных, Каракалла задумал возвести новую общественную баню.

Особенности архитектуры

Здание имело прямоугольную форму, характерную для императорских спа-центров. Курортное место было не просто местом для купания, спорта и здоровья, но и местом учебы и отдыха. 

Вход в сердце здания проходил через один из четырех портиков на северо-восточной стороне. 

Роскошные помещения терм покрывались мрамором и украшались произведениями искусства.

А в 20-м веке знаменитые фирмы McKim, Mead & White включила элементы из банного комплекса, особенно с потолков, в свой проект отеля Пенсильвании в Нью-Йорке.

Иллюстрация терм Каракаллы — рисунок.

План

Общая площадь терм занимала около 120 000 м2, площадь самого банного комплекса – 24 000 м2.

Сооружение имело правильную форму прямоугольника, окружённую садовой зоной с колоннадой:

  • планировка главного здания состояла из строго симметричных помещений, с удобным расположением входов;
  • для меньшей потери тепла были созданы изогнутые небольших размеров коридоры и переходы.

Постройки рядом с основным банным центром:

  1. Амфитеатр, расположенный за основным зданием терм. Здесь проводились спортивные состязания среди атлетов.
  2. Сводчатое сооружение с установленными водными резервуарами, которые снабжались водой от акведука Марция. Размещалось за амфитеатром.
  3. Две постройки с библиотеками по бокам от водного хранилища, где римляне могли почитать и отдохнуть в тишине.
  4. Эскедры – полукруглые строения в форме ниши. В эскедрах располагались палестры, бассейны и фонтаны.
  5. Ухоженный парк на территории комплекса благоухал цветочными ароматами. Здесь находились обустроенные беседки и дворики для отдыха на свежем воздухе.

Схема — план терм Каракаллы.

Внутреннее устройство

Вход в комплекс вёл через аллею с кипарисами, центральные ворота сверкали бронзовыми декорированными элементами, а сам проход представлял мраморный вестибюль.

Структура главного здания терм включала следующие помещения:

  1. Главный зал – богато украшенное куполообразное пространство площадью около 2700 м2, с высокими сводчатыми окнами. Стены комнаты были выполнены из мрамора, а через круглое отверстие в центре потолка зал освещался дневным светом. Пол украшали красочные мозаичные сюжеты из мифологических историй. В зале находилась знаменитая скульптурная композиция «Фарнезский бык», а в двух глубоких нишах – статуи Геркулеса и Флоры. Найденные исторические объекты хранятся в Археологическом музее Неаполя и в музеях Ватикана.
  2. Calidarium (кальдарий) – горячая комната с подогревом. Роскошная ротонда в виде купола имела диаметр 35 метров, по периметру были установлены персональные ванны с горячей водой.
  3. Tepidarium (тепидарий) – теплая комната, с относительным подогревом и с прохладным бассейном. По размерам меньше, чем холодная комната.
  4. Frigidarium (фригидарий) – холодная комната, без подогрева помещения и воды в бассейне, площадью около 1600 м2. Здесь римляне остывали после посещения кальдарии.
  5. Notatio (Нататио) – большие открытые бассейны.
  6. Рядом с тепидарием располагались гимнасии – гимнастические школы. Найденные в ходе раскопок в 1824 году элементы мозаичного пола гимнасий хранятся в Латеранском дворце.
  7. Палестры – спортивный зал для выполнения упражнений и занятий спортом.
  8. Залы для декламаций.
  9. Apodyterium (аподитериум) – комнаты для раздевания.
  10. Залы для отдыха.

Сохранившиеся элементы внутренней отделки древней достопримечательности:

  • письменные рукописи, относящиеся к огромным мраморным колоннам;
  • пол из цветного мрамора;
  • мозаики из стекла и мрамора на стенах;
  • части росписи штукатуркой;
  • сотни статуй, расположенные в нишах и в центре самих комнат.

(Источник — Roma Caput Tour).

Список источников

  • yaturisto.ru
  • www.blogoitaliano.com
  • rome24.ru
  • italyinsider.ru
  • fly2italy.ru
  • ru.qwe.wiki
  • expertitaly.ru
  • 39rim.ru
  • indetrip.ru
  • lions-guides.ru
Оцените статью
Добавить комментарий