Индекс поселок красный ключ, нижнекамский р-н, республика татарстан

Архив новостей

Архив новостейВыберите месяц Март 2020  (1) Февраль 2020  (2) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (3) Ноябрь 2019  (1) Октябрь 2019  (2) Сентябрь 2019  (3) Август 2019  (2) Июль 2019  (2) Июнь 2019  (4) Май 2019  (9) Апрель 2019  (4) Март 2019  (3) Февраль 2019  (3) Январь 2019  (8) Декабрь 2018  (4) Ноябрь 2018  (1) Октябрь 2018  (1) Сентябрь 2018  (5) Август 2018  (3) Июль 2018  (6) Июнь 2018  (5) Май 2018  (5) Апрель 2018  (6) Март 2018  (3) Февраль 2018  (4) Январь 2018  (11) Декабрь 2017  (1) Ноябрь 2017  (5) Октябрь 2017  (2) Сентябрь 2017  (1) Август 2017  (3) Июль 2017  (4) Июнь 2017  (3) Май 2017  (8) Апрель 2017  (12) Март 2017  (3) Февраль 2017  (4) Январь 2017  (7) Декабрь 2016  (5) Ноябрь 2016  (6) Сентябрь 2016  (3) Август 2016  (5) Июль 2016  (3) Июнь 2016  (4) Май 2016  (7) Апрель 2016  (4) Март 2016  (3) Февраль 2016  (5) Январь 2016  (6) Декабрь 2015  (5) Ноябрь 2015  (3) Октябрь 2015  (3) Сентябрь 2015  (4) Август 2015  (3) Июль 2015  (9) Июнь 2015  (4) Май 2015  (6) Апрель 2015  (11) Март 2015  (6) Февраль 2015  (5) Январь 2015  (14) Декабрь 2014  (7) Ноябрь 2014  (3) Октябрь 2014  (7) Сентябрь 2014  (11) Август 2014  (4) Июль 2014  (3) Июнь 2014  (7) Май 2014  (6) Апрель 2014  (6) Март 2014  (10) Февраль 2014  (4) Январь 2014  (4) Декабрь 2013  (5) Ноябрь 2013  (3) Октябрь 2013  (1) Сентябрь 2013  (2) Июль 2013  (3) Февраль 2013  (1) Июнь 2011  (1) Октябрь 2010  (2) Сентябрь 2010  (1) Июнь 2010  (1) Январь 2000  (8)

Искитимский район, Ложок, Святой источник: история возникновения

Страшные годы существования лагеря никто не может забыть. Местные жители утверждают, что для многих тысяч заключенных стал общей могилой Искитимский район (Ложок). Святой источник впервые забил из-под земли в сороковые годы ХХ века. Считается, что он возник прямо на месте расстрела большой группы людей, среди которых было несколько священнослужителей.

После зверской расправы местные жители заметили небольшой родник с кристально чистой водой. Она имела приятный вкус и аромат, а уже через некоторое время это чудо стали именовать Святым источником. Люди искренне убеждены, что души мучеников, погибших на этом месте, помогают исцеляться больным и становятся первопричиной иных чудес, приписываемых роднику.

Довольно быстро слава об источнике распространилась среди окрестных городов, и сюда потянулись паломники. Около воды неравнодушные и благодарные жители Ложка выстроили простенькую часовню. Сейчас по ней ориентируются многие, кто приезжает сюда за целебной водой.

Глазной ключ — святой ключ

22, Апрель 2015

НЕСКОЛЬКО МАШИН МУСОРА СОБРАЛИ У СВЯТОГО ИСТОЧНИКА МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ.  

 Воскресный день. У источника Глазной ключ, который расположен  недалеко от села Гурулево, необычно шумно и многолюдно. Лес оглашают смех и голоса, звуки пил и треск веток. На площадке у родника останавливаются все новые машины и школьные автобусы. 

— Мы – наверх! – ребята из кикинской школы устремляются на склон, где на солнце переливается гора стекла от множества битых бутылок.

Работают споро: мелькают грабли и наполняются мешки. Инструменты для уборки многие привезли с собой.

Вдоль дороги трудятся зырянские школьники, на склоне у источника мусор из травы выбирают ученики Нестеровской СОШ.

Внизу у родника работают гурулевцы из местного ТОСа «Надежда».

— Сколько мусора! — удивляется одна из женщин.

— А кто здесь прибирал-то? Только сорят, — слышен ответ.

Воскресная уборка у источника была организована по инициативе настоятельницы Сретенского монастыря игумении Ники. По замыслу матушки и с благословения архиепископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, на роднике будут построены часовня и купальня, как на многих и многих источниках по всей России.

Глазной ключ и сегодня является местом паломничества  многочисленных гостей и туристов. О чем свидетельствуют горы бутылок, оберток и пивных банок… Местные жители, проезжая мимо, тоже спускаются за водой.

— Мои родители живут здесь с 50-х годов, — рассказывает одна из женщин. — Уже тогда все знали про этот ключ и набирали воду.

— Источник почитается давно, — заметила матушка Ника. — Возможно, когда-то он был освящен, а за годы советского безбожия все забылось. Радостно, что люди начинают задумываться о святынях. Сегодня многие подходили и спрашивали, как можно возродить сельские часовни или возвести новые, например, на погосте в Нестерово. Спрашивали, чем еще помочь на строительстве.

Живое, заинтересованное участие в мероприятии приняли: руководитель республиканского агентства лесного хозяйства А.А. Щепин, глава МО «Нестеровское» Л.Г. Зайцева, глава МО «Зырянское» А.М. Хмелев, директора, учителя и ученики Зырянской, Нестеровской и Кикинской школ и многие другие  жители прибайкальских сел — всего около 200 человек.

По словам игумении Ники, проект часовни уже готов. К ней будет примыкать купальня. Вода в источнике не промерзает даже в сильные морозы. На праздник Крещения Господня здесь будет освящаться Иордань. Также у ручья и на противоположной стороне дороги поставят поклонные кресты. У самого спуска к роднику установят большую икону Казанской Божией Матери, в честь которой будет освящена часовня.

Уборка завершилась благодарственным водосвятным молебном Казанской Божией Матери. Настоятель турунтаевской Спасской церкви отец Александр Барашкин окропил всех святой водой и освятил источник. Напоследок все присутствующие, проголодавшиеся на свежем воздухе, перекусили монастырскими бутербродами и куличами с чаем. Домой разъезжались с чувством пасхальной радости.

Кстати, почти в каждом районе Бурятии есть свои лечебные источники, всего их около трехсот. В большинстве своем они «дикие», т.е. не исследованы и не имеют показаний к лечению тех или иных болезней. Местные жители лишь по слухам знают, что тот или иной источник «от бронхита», «глазной» или «желудочный». 

Опубликовано в рубрике События Метки: Молебен, Часовня

Местоположение Святого источника

Святое место расположено приблизительно в 500 метрах от поселка Ложок Новосибирской области. Само поселение находится в девяти километрах от Искитима — города, всегда покрытого цементной пылью.

Для тех, кто ищет, приезжая в Ложок (Искитимский район), Святой источник, как проехать, является основным вопросом. К сожалению, личный транспорт имеют далеко не все паломники. Поэтому лучше планировать свой маршрут заранее, ориентируясь на расписание электричек.

Паломникам необходимо сесть в электричку, следующую из Новосибирска до города Черепаново. Станция, на которой нужно выйти, называется Платформа 65 км. Далее паломники должны пройти около трех километров в направлении пруда и озера. На северо-востоке будет видна небольшая часовенка, там и находится Святой источник.

Описание

Принцип действия теплосчетчиков состоит в измерении параметров теплоносителя (расход, объем, температура, давление), температуры окружающего воздуха, атмосферного давления и других параметров контролируемой среды с последующим расчетом количества теплоты (тепловой энергии) и количества теплоносителя. Выходные электрические сигналы от датчиков параметров контролируемой среды поступают в тепловычислитель, где осуществляется их преобразование в значения соответствующих физических величин и производятся необходимые вычисления в соответствии с уравнениями измерений.

В составе теплосчетчиков используются в любом сочетании преобразователи расхода, температуры, давления и разности давлений, приведенные в таблице 1 (в скобках указан регистрационный номер в госреестре СИ). В качестве комплексного компонента теплосчетчиков используется тепловычислитель СПТ962 (64150-16) или СПТ961 (35477-12) совместно с измерительными адаптерами АДС97 (38646-08). Конкретный состав теплосчетчика определяется заказом и приводится в паспорте.

Таблица 1 — Первичные преобразователи в составе теплосчетчиков

Преобразователи расхода основные

Диафрагма

по ГОСТ 8.586.2-2005; Метран-350 (25407-05); 3051SFA (46963-11);

Сопло ИСА 1932 по ГОСТ 8.586.3-2005; Deltatop (58001-14); 3051SFC (50699-12);

Труба Вентури по ГОСТ 8.586.4-2005; SDF (57091-14)

Преобразователи расхода дополнительные

ВСТ (51794-12);

ВСТ (40607-09);

ВСТН, ВСХНд (55115-13);

ВСТН, ВСХНд (40606-09); РМ-5-Т-И (20699-11); ПРЭМ (17858-11);

Питерфлоу-РС (46814-11); Карат (44424-10)

Преобразователи давления

EJ* (59868-15);

3051 (14061-15);

3051S (26116-13); Метран-150 (32854-13); DMP-3XX (56795-14);

ПД100И (56246-14); 2088 (16825-08); АИР-20/М2 (63044-16); АИР-10 (31654-14); СДВ (28313-11);

МИДА-13П (17636-17); Метран-55 (18375-08); Cerabar (41560-09)

Преобразователи разности давлений

EJ* (59868-15); 3051 (14061-15); 3051S (26116-13);

Метран-150 (32854-13); DMD-3XX (56795-14); АИР-20/М2 (63044-16);

Deltabar (41560-09);

Г

реобразователи температуры

КТПТР-01 (46155-10); ТПТ-1, -17, -19 (46156-10); КТПТР-05 (39144-08);

ТПТ-15 (39145-08); КТСП-Н (38959-12); ТСП-Н (38878-12);

ТЭМ-110 (40592-09); ТЭМ-100 (40593-09); ТС (58808-14)

3051SFA Метран-350    Deltatop

Рисунок 3 — Преобразователи расхода основные

СДВ

АИР-10

КТПТР-05    КТСП-Н    ТЭМ-110

i

ТC

(ТПТ-15)    (ТСП-Н)    (ТЭМ-100)

Рисунок 6 — Преобразователи температуры

Ложок — самый страшный лагерь для заключенных в СССР

Верующие считают, что каждое святое место возникает в результате каких-либо событий, приведших к смерти большого количества людей. Они становятся великомучениками, а на месте их гибели впоследствии случаются чудеса. Если принимать эту теорию за правду, то Святой источник отлично укладывается в ее рамки. Ведь он забил на месте, где люди гибли десятками тысяч.

Когда-то Искитимский район, а именно поселок Ложок, был известен на всю страну своим лагерем для заключенных. Он составлял часть большой системы ГУЛАГа и являлся одним из самых страшных. Вернуться отсюда не представлялось никакой возможности, большинство людей гибли от тяжелых заболеваний, голода и холода. Как описать это ужасающее место? Это довольно трудно сделать, ведь обойтись сухими цифрами статистики в данном случае не удастся.

История

Легенды об основании

Первые легенды связанные с этим местом, датируются серединой XVII века. Согласно одному из мусульманских преданий первым жителем этих мест стал имам Асмагыйжан (упоминается также как Магомет). На берегу реки он вырыл пещеру, проникнуть в которую можно было только ползком. Рядом в известняке соорудил бассейн для принятия ванн в водах из местного целебного источника. Над пещерой, якобы, воздвиг часовню, хорошо видимую с реки. По этому преданию могила имама находилась здесь же, но со временем надгробная плита с арабской вязью, а значит и место захоронения были утеряны. Уже в наши дни на берегу воздвигнута стела в память о легендарном имаме.

Бытует сказ, что именно он обнаружил здесь икону Святителя Николая Чудотворца. После чего родник стал называться Святым. Православные также почитают это место, как место приобретение вышеупомянутого образа. В итоге Святой ключ стал центром поклонения не только для мусульман, но и христиан.

Писатель А. Н. Радищев в 1797 году в дневнике «Путешествие из Сибири» рассказал об исключительной красоте Святого ключа и заметил, что ещё в XVI веке из Персии сюда приезжали путники за святой водой. При этом они обязательно совершали омовение в бассейне, созданном легендарным имамом. Славу об этом месте, как отмечает автор, разносили по свету богомольцы и бурлаки. На молебны сюда съезжались верующие не только из тюркских, но и славянских стран. Так в начале XX века на богослужение приехал и духовник царской семьи — Иоанн Кронштадтский.

Эпоха купцов Стахеевых

Дача купцов Стахеевых. Утрачена в 1967 году.

Здание администрации поселка Красный Ключ

Огромную роль в истории этих мест сыграла семья елабужских купцов Стахеевых. В 1882 году они приобрели эти земли у оренбургского генерал-губернатора Н. Крыжановского за 400 тысяч рублей. Стахеевы начали здесь строительство дачи с домами городского типа. Особенно среди построек выделялся двухэтажный дом в 750 квадратных метров с котельной в подвальном помещении и изящными резными балконами. Дом в 20 комнат был построен на средства Ивана Григорьевича Стахеева в 1900 году. Частично сохранился парк примыкавший к даче. По распоряжению купцов расчищался близлежащий лес и завозились семена и саженцы пихты, кедра, голубой ели, ясеня и других пород. Были заложены несколько делянок сосновых и еловых рощ, возведены четыре оранжереи с редкими породами южных деревьев и 11 теплиц. В одной из рощ в советские годы был установлен памятник Владимиру Ленину. Монумент сохранился и ныне. Единственная уцелевшая за советские годы постройка — дом зятя И. Г. Стахеева В. В. Чикина. Сейчас в нём располагается поселковая администрация. Дом возвели в 1890 году дядя Чикина и младший сын И. Г. Стахеева — Владимир.

Ещё до революции у Святого ключа была своя пристань, к которой причаливали пароходы Камского, Бельского, Волжского и Вятского пароходств. Существовало и постоянное паромное сообщение с Елабугой. Причал служил перевалочным пунктом для поставки стахеевского зерна и гречи во Францию, Италию и страны Средиземноморья. Оборот составлял две тысячи пудов хлеба в год. Также на Святом ключе действовала рыболовецкая артель, добывающая стерлядь и сазана, лесопилка, керосиновые склады, электростанция и несколько мельниц.

Новейшая история

В 1917 дача Стахеевых «Святой Ключ» была передана народному комиссариату просвещения, а через год здесь уже были открыты школа 11-й ступени, всесоюзные курсы по подготовке учителей, сельскохозяйственные курсы и намечалось открытие первого в РСФСР техникума. В 1920 году была образована Татарская АССР, а через год из Мензелинского кантона был выделен Челнинский кантон в составе 18 волостей, в том числе Афанасовской волости. «Святой Ключ» в 1921 году был передан Челнинскому кантземотделу и переименован в совхоз «Красный Ключ». В 1928 году совхоз активно продавал виноград, лимоны и мандарины, выращенные в стахеевских теплицах.

После подписания Декрета Совнаркома РСФСР об образовании домов отдыха, сюда, на бывшую дачу Святой Ключ, в мае 1925 года приехали первые отдыхающие. Дом отдыха стал называться «Красный Ключ». До наших дней не сохранился. В 1967 году полностью сгорел во время сильного пожара. Позже принимались попытки отстроить дом отдыха, но дальше возведения корпусов дело не пошло. Теперь недостроенные здания так и стоят на берегу Камы.

В 2001 году к 35-летию Нижнекамска историческая часть поселка Красный ключ была полностью благоустроена и реконструирована. В единый комплекс «Святой родник» были собраны легендарный источник, бассейны, пещера, система небольших водопадов, часовня и стахеевские места.

Фото и описание

Неподалеку от села Свиридово находится один очень интересный и примечательный объект, ведь именно с ним связано старинное предание, которое относится к далекому 14 столетию. Предание звучит так: в небольшой деревушке Свиридово, между Осетром и Веневкой, что на Свиридовой горе, жил мужик по имени Свирид. У этого мужчины была жена, с которой за восемь лет совместной жизни родилось двенадцать сыновей. В те времена старостой выбирали того, у кого было больше всего сыновей. Как только младший сын в семье Свирида стал его помощником, то его избрали на должность старосты.

В конце 1380 года великий князь Дмитрий Донской стал собирать войско для войны с Мамаем – в это время с каждого населенного пункта забирали мужчин, возраст которых подходил под категорию 16-40 лет. В Свиридово на тот момент насчитывалось 120 человек, подходивших под данную категорию. На протяжении долгого времени спорили и под конец решили тянуть жребий. Получилось так, что сыновья Свирида тянули жребий самыми последними, жребий выпал им и поэтому на войну пошли они. В сложившейся ситуации предполагалось заново бросить жребий из-за уважения к старосте, но тот категорически отказался. В период проведения кровопролитных сражений все братья, к сожалению, были убиты, а самый младший из них смог прикрыть своим телом знамя, когда его пронзили копьем. Получив известия об этом происшествии, князь Дмитрий Донской отдал приказ отправить тела погибших братьев на родину.

Захоронение тел произвели на высоком холме, что рядом с руслом Веневки и Сухого Осетра. Спустя некоторое время, рядом с холмом стал бить ранее не существовавший здесь источник, при этом в нем было насчитано ровно двенадцать ключей.

Первым веневским краеведом был Гедеонов Даниил Герасимович, который в середине 19 столетия отмечал, что именно на этом месте была установлена небольшая часовенка, которую освятили в честь Иоанна Предтечи – праздник этого святого отмечается ежегодно 24 июня (7 июля по новому стилю). На этот престольный праздник приходило много окрестных жителей, а по вечерам устраивались большие гулянья – данная традиция существовала вплоть до 1917 года. Даниил Герасимович нашел связь между часовней в честь Иоанна Предтечи и находящимся неподалеку небольшим селом Предтечево, в котором есть это урочище.

На сегодняшний день источник «Двенадцать ключей» освящен и полностью благоустроен; при нем выстроена купальня и выставлен большой памятный крест часовни, освященной в честь Всех Святых

Важно отметить, что данный крест был сделан мастером-камнерезом Тальковым В. – родным братом известного певца Игоря Талькова

В середине 2007 года крест был перенесен на другой берег речки Сухой Осетрик, а на его месте был установлен сделанный из мрамора большой крест.

В том месте, где бьет источник, а именно на холме, в 1991 году были проведены археологические раскопки и выявлено четырнадцать захоронений. Сегодня считается, что данные захоронения относятся к периоду 12-14 столетий.

Рядом с родником «Двенадцать ключей» находится еще один достопримечательный объект Веневского уезда – это остатки некоторых оборонительных сооружений, датирующихся 16-17 веками – Грабороновы ворота, выстроенные примерно в 1638 году. Они тянутся в длину на четыре километра, начиная от речки Сухой Осетрик.

Описание

Святой источник в Новосибирской области — это целебный источник, расположенный в Искитимском районе города Искитима, в микрорайоне Ложок. Чтобы до него добраться, нужно ехать до железнодорожной остановки «Платформа 65 километр» в направлении электропоездов, следующих от станции «Новосибирск Главный — г. Черепаново». Перейдя по железному мостику, идти по улице Центральная до храма «Живоносный источник», далее мимо домиков частного сектора и гаражей по грунтовой дороге около 3 километров в северо – восточном направлении. Нужно пройти пруд, берег озера, часовенку.

С 1929 по 1956 год на территории нынешнего микрорайона Ложок, в котором и найден необыкновенный Святой источник, находился лагерь особого строгого режима (СибЛОН). Этот один из спецлагерей тоталитарного режима Искитимский штрафной лагерь Сиблага, известный своей бесчеловечностью к заключенным всего Советского Союза. Как свидетельствовали очевидцы, — это был жестокий «каторжный лагерь», в котором содержались, наравне с преступниками и рецидивистами, политзаключенные и священнослужители. Работая на известковых карьерах, где ядовитая пыль быстро разъедала ткань легких, люди умирали за короткий промежуток времени. Позже, невинные заключенные были реабилитированы.

Однажды, на месте захоронения расстрелянных священников, прямо из-под земли начал бить родник, который уникален своими свойствами. По результатам лабораторных исследований Томского Института курортологии и физиотерапии, вода пресная с небольшой минерализацией (0,4-0,6 г./куб. дм), гидрокарбонатная натриево-кальциевая, с отсутствием железа (редкость для Новосибирской области) и содержанием растворенного углекислого газа CO2, который придает превосходный вкус и запах свежести. Кроме Святого источника с целительной водой, здесь расположена Купель Святого ключа, в которой можно искупаться. Недавно над колодцем со Святым источником установили сень — крышу с куполом и крестом, а рядом заложили Храм-памятник в честь Новомучеников Российских.

В настоящее время на Святом источнике в Новосибирской области приходом «Живоносный источник» ведутся строительные работы. Уже построен крестильный храм, часовня над Святым источником.
В течение нескольких десятков лет православными христианами, приезжающими со всей области и всех районов края, совершаются паломнические поездки к Святому источнику, у ключа которого можно помолиться святым новомученикам и получить исцеления от своих душевных и телесных недугов. Сюда, к Святому источнику в Новосибирской области, приезжают не только жители города и района, но и гости из самых дальних уголков края, также приезжают епископы с Новосибирска, Томска, Москвы и Подмосковья, чтобы почтить память невинно погибших во время сталинских репрессий. Популярность эта объясняется живительной силой источника.

Поверка

осуществляется по документу РАЖГ.421431.043 РЭ «Теплосчетчики ЛОГИКА 1962. Руководство по эксплуатации», раздел 6 «Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 27.03.2017 г. Основные средства поверки:

— установка поверочная ВЗЛЕТ-ПУ (регистрационный № 47543-11; относительная погрешность ±0,3 %);

—    стенд СКС6 (регистрационный № 17567-09; абсолютная погрешность формирования сигналов тока ±0,003 мА, сигналов сопротивления ±0,015 Ом, относительная погрешность формирования сигналов частоты ±0,003 %);

—    термометры сопротивления эталонные ПТСВ (регистрационный № 65421-16; абсолютная погрешность ±0,02 °С);

—    термостат ЭЛЕМЕР-Т-150 (регистрационный № 58648-14; абсолютная погрешность ±0,05 °С);

—    манометр грузопоршневой МП-6; МП-60 (регистрационный № 52189-16; класс точности 0,05).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) паспорт теплосчетчика.

Современное состояние

На территории поселка располагается бывшая птицефабрика ныне переоборудованная под конную школу полиции. Также работают средняя школа, музыкальная школа, дом культуры, библиотека, детский лагерь, пляжная зона и речной порт.

Транспорт

После долгих проблем в начале двухтысячных здание речного вокзала неоднократно меняло собственников, в итоге было закрыто до 2016 года, в 2017 году была произведена реконструкция здания под отель. Кроме больших теплоходов Москва-Пермь курсирует пригородный «ОМ» на Набережные Челны, Вишневку, Елабугу, Сентяк, Котловку, Свиногорье, Грахань и Соколку.

С Нижнекамском Красный ключ соединен удобным трамвайным сообщением. Добраться до города можно за несколько минут.

Религиозные учреждения

Главными достопримечательностями поселка сегодня наряду с историческими местами являются церковь и мечеть.

Красноключинская мечеть построена в 1989—1996 годах на въезде в поселок. Это один из первых мусульманских храмов Нижнекамска и современного Татарстана, возведен к 30-летнему юбилею города. В мечети имеется несколько входов, основные со сторон западного и восточного фасадов. Также имеется своя библиотека, центр культуры, истории и гостиница. Здесь располагается мектебе «Рисаля», в которой обучаются юноши со всей России.

Первый каменный православный приход в честь праведного Иоанна Кронштадтского был освещен в поселке 6 мая 1995 года. Строительство его шло около трех лет и возведен он был около мемориала погибшим в годы Великой Отечественной войны. Это одна из первых церквей Казанской епархии, построенная в постсоветский период. Через десять лет на высоком берегу началось строительство на пожертвования прихожан главного храма. Теперь церковь Иоанна Кронштадтского встречает всех гостей города и поселка прибывающих речным транспортом.

Список источников

  • all-pribors.ru
  • wiki2.org
  • www.votpusk.ru
  • azbyka.ru
  • autogear.ru
  • baturino.ru
Оцените статью
Добавить комментарий