Джелал-ад-дин

Ранние годы жизни

Салах ад-Дин родился в 1137 году в Тикрите, Месопотамия. Дед Салах ад-Дина Шади проживал в деревне недалеко от Двина (Товина) в Армении, где, по преданию, родился Айюб — отец Салах ад-Дина. Как отмечает авторитетная «Энциклопедия ислама» «Салах ад-Дин, или Саладин, как его обычно называют в Европе, был курдом, чья семья происходила из города Двин в Армении». После рождения двоих сыновей, Айюба и Ширкуха, он покинул Армянское нагорье и перебрался сначала в Багдад, а затем — в Тикрит, в котором обосновался и прожил до самой смерти.

В 1132 году армия правителя Мосула атабека Имада ад-Дин Занги при отступлении была заблокирована Тигром напротив крепости Тикрита. В то время начальником крепости был — Наджм ад-Дин Айюб ибн Шади — отец Салах ад-Дина. Айюб предоставил переправу через Тигр и дал убежище армии Занги в крепости Тикрита. В 1137 году губернатором северной Месопотамии за заслуги перед Сельджукидами был назначен Муштасид ал-Дин Бихруз. Он наказал Айюба за то, что тот помогал Занги, и изгнал его из крепости Тикрит после убийства по мотивам чести его братом Ассад ад-Дин Ширкухом знатного сельджука, друга Бихруза. По словам Баха ад-Дин ибн Шаддата, Салах ад-Дин родился в ту же ночь, когда его семья покинула Тикрит. В 1139 году Айюб переехал в Мосул, где Имад ад-Дин Занги признал свой долг и назначил Айюба командиром своей крепости в Баальбеке. После убийства Занги собственным рабом в 1146 году, Айюб переехал в Дамаск и вошёл в число придворных наследника Занги — Нур ад-Дина. В 1154 году после смерти правителя Дамаска Муина ад-Дин Анара, благодаря влиянию Айюба и его брата Ширкуха, город остался во власти Нур ад-Дина, а сам Айюб стал управлять городом.

О ранних годах Салах ад-Дина в Дамаске известно мало. Его происхождение — наёмника в трёх поколениях — пророчит ему воинскую карьеру, но Салах ад-Дин в юности не проявлял склонности к воинскому искусству. По словам одного из его биографов аль-Вахрами, Салах ад-Дин был в состоянии ответить на вопросы Евклида и Альмагеста, знал арифметику и исламское право. Некоторые источники утверждают, что он был больше заинтересован в религии, чем во вступлении в вооружённые силы. Другим фактором, который возможно повлиял на его интерес к религии было то, что во время Первого Крестового похода, Иерусалим был захвачен христианами. В дополнение к исламу, Салах ад-Дин разбирался в генеалогии, биографии и истории арабов вплоть до родословных арабских скакунов и знал Хамаса (десятитомник арабской поэзии) Абу Таммама наизусть.

Примечания

  1. ↑ Беляев И. П., Примаков Е. М. Египет: время президента Насера. / М.1981 — С.34.
  2. Gordon, Joel Nasser’s Blessed Movement: Egypt’s Free Officers and the July revolution / 1992, Oxford University Press US, ISBN 0195069358 — p. 42.
  3. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C. 23.
  4. Khaled Dawoud.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram (18 — 24 July 2002 Issue No. 595). Дата обращения 25 декабря 2011.
  5. Fatemah Farag.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram Weekly On-line (17 — 23 September 1998). Дата обращения 25 декабря 2011.
  6. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Juli Revolution. Дата обращения 25 декабря 2011.
  7. ↑ Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.111.
  8. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.125.
  9. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C.С. 34.-35.
  10. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С. С. 225.—226.
  11. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.87.
  12. Gordon, Joel Nasser’s Blessed Movement: Egypt’s Free Officers and the July revolution / 1992, Oxford University Press US, ISBN 0195069358 — p. 45.
  13. ↑ Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.248.
  14. ↑ Большая советская энциклопедия т.17/ М. — С.67.
  15. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.112.
  16. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.113.
  17. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.151.
  18. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.144.
  19. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C.64.
  20. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.157.
  21. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте/ М. 1984 — С.163.
  22. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C.69.
  23. Aburish, Said K. Nasser, the Last Arab /2004, St. Martin’s Press,New York City, ISBN 9780312286835 — p.52.
  24. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C.89.
  25. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C.91.
  26. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте/ М. 1984 — С. С. 229.—230.
  27. ↑ Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С. С. 243.—244.
  28. Fatemah Farag.  (англ.) (недоступная ссылка). Al- Ahram Weekly (28 April — 4 May 2005 Issue No. 740). Дата обращения 25 декабря 2011.
  29. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте/ М. 1984 — С.249.
  30. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С. С.250.-251.
  31. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.251.
  32. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.252.
  33. Хамруш А. «Революция 23 июля 1952 года в Египте»/ М. 1984 — С.253
  34. ↑ Gordon, Joel Nasser’s Blessed Movement: Egypt’s Free Officers and the July revolution / 1992, Oxford University Press US, ISBN 0195069358 — p. 158.
  35. ↑ Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.257.
  36. Агарышев А. А. Гамаль Абдель Насер / М. 1975 — C.94.
  37. ↑ Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.292.
  38. Вадим Кирпиченко РАЗВЕДКА: ЛИЦА И ЛИЧНОСТИ/ Москва «Гея» 1998 — С. С.35.-36.
  39. ↑ Goldschmidt, Arthur Biographical Dictionary of Modern Egypt /1992, Lynne Rienner Publishers , ISBN 1555872298 — p.137.
  40. ↑ Ежегодник Большой советской энциклопедии. 1971 / М. Советская энциклопедия, 1971 — С.614.
  41. Хамруш А. Революция 23 июля 1952 года в Египте / М. 1984 — С.326.
  42. Aburish, Said K. Nasser, the Last Arab /2004, St. Martin’s Press,New York City, ISBN 9780312286835 — p.181.
  43. Ginat, Rami Egypt’s Incomplete Revolution: Lutfi al-Khuli and Nasser’s Socialism in the 1960s /,Routledge ISBN 0714647381 — p.53.
  44. Ежегодник Большой советской энциклопедии. 1965 / М. Советская энциклопедия, 1965 — С.223.
  45. Ginat, Rami Egypt’s Incomplete Revolution: Lutfi al-Khuli and Nasser’s Socialism in the 1960s /,Routledge ISBN 0714647381 — p.29.
  46. Объединённая Арабская Республика/М.1968 — С.316.
  47. Князев Л. Г. Египет после Насера , 1970—1981 / М. 1986.
  48. Ежегодник Большой советской энциклопедии. 1977 / М. Советская энциклопедия, 1977 — С.258.
  49. Gamal Essam El-Din.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram Weekly (Issue No. 250, 7 — 13 December 1995). Дата обращения 25 декабря 2011.
  50. Rehab Saad.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram Weekly On-line (−15 November 2000 Issue No.507). Дата обращения 25 декабря 2011.
  51. Mona El-Nahhas.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram Weekly On-line (11 — 17 September 2003 Issue No. 655). Дата обращения 25 декабря 2011.
  52.  (англ.). Executive Intelligence Review (Number 20 of EIR Online, Published May 17, 2005). Дата обращения 25 декабря 2011.
  53. Gamal Essam El-Din.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram (20 — 26 October 2005 Issue No. 765). Дата обращения 25 декабря 2011.
  54. Gamal Essam El-Din.  (англ.) (недоступная ссылка). Al-Ahram (24 — 30 November 2005 Issue No. 770). Дата обращения 25 декабря 2011.

Войны

Войну против крестоносцев, обосновавшихся в Иерусалиме, Саладин начал в 1187 году, когда уже создал мощную империю, окружившую территорию Священного Города. Безупречное войско, состоящее из дальнобойных лучников, конной артиллерии и пехоты, к этому времени одержало много громких побед.

Первой военной операцией, направленной на рыцарей стала битва при Хаттине. Благодаря правильно выстроенной тактике, заманив европейцев в непроходимые пески, мусульмане перебили больше половины армии противника и пленили 20 тысяч рыцарей. К победителю попали высокопоставленные крестоносцы, а также главнокомандующий европейским войском.

Войско Саладина в Иерусалиме

После победы близ Тивериадского озера Саладин взял Акру и Яффу, палестинские города, находившиеся под управлением рыцарей. После чего осенью 1187 года армия Саладина вошла в Иерусалим, и власть в городе перешла к последователям ислама. После торжества победы Саладин сумел сохранить человеческое лицо: многим пленным оставил жизнь и разрешил посещать святые места Иерусалима. От христиан он требовал только одного — не поднимать меча на мусульман.

Саладин и крестоносцы

Но Ватикан не собирался сдаваться, и началась подготовка к Третьему походу крестоносцев, который начался в 1189 году под руководством правителей Англии — короля Ричарда Львиное Сердце, Франции — Филиппа II и Германии — императора Фридриха I. Европейцы не могли найти согласия и поначалу много ссорились, но после гибели немецкого императора и распада его войска на стороне католиков остались только две армии.

Поначалу христиане даже побеждали. В 1191 году после взятия города Акры Филипп II поспешил вернуться домой, оставив английского короля один на один с армией сарацинов.

Битва при Арсуфе

Саладин не заставил себя долго ждать и уже 7 сентября 1191 года выступил с военной операцией при городе Арсуфе. Противостояние двух армий закончилось через год подписанием перемирия, которое предусматривало бесконфликтное существование двух религий на территории Иерусалима с преобладанием власти мусульман. Саладин чтил христианские святыни и даже молился у Гроба Господня. При правлении султана не был разрушен ни один христианский храм.

Примечания

  1. Дата пленения. Как конец правления её указывали Британика; Советская Историческая Энциклопедия
  2. Дата казни. Как конец правления её указывали Большая Российская Энциклопедия; Большая Советская Энциклопедия
  3. все исследователи отмечают отсутствие в 1613-1618 году Фахр-ад-Дина II в Ливане, но ряд исследователей (например Британика) относили это время к правлению эмира, другие (например Советская Историческая Энциклопедия, Большая Российская Энциклопедия) пишут о двух правлениях (до 1613 и после 1618)
  4. Британика
  5. БРЭ; БСЭ, СИЭ; Британика
  6. Базили стр. 31; Развитие государств Восточной Европы стр. 500
  7. Рыжов. К. В. стр 283—284
  8. Британика; Рыжов. К. В. стр 283—284
  9. БСЭ
  10. БРЭ; БСЭ, СИЭ; Развитие государств Восточной Европы стр. 500; комментатор Базили стр. 31
  11. Британика
  12. Британика
  13. Развитие государств Восточной Европы стр. 500; комментатор Базили стр. 31
  14. Развитие государств Восточной Европы стр. 502
  15. Британика
  16. Новичев История Турции Т 1 стр. 127—139
  17. Развитие государств Восточной Европы стр. 500; комментатор Базили стр. 31
  18. БРЭ; БСЭ, СИЭ; Развитие государств Восточной Европы стр. 500—501; комментатор к Базили стр. 31
  19. Новичев История Турции Т 1 стр. 132
  20. Все войны мировой истории Т. 3 стр. 442
  21. Британика
  22. Развитие государств Восточной Европы стр. 501; комментатор Базили стр. 31
  23. А. С. Пую; А. А. Садыхова стр.200
  24. Британика;Развитие государств Восточной Европы стр. 501; комментатор к Базили стр. 31
  25. комментатор к Базили стр. 31
  26. БРЭ; СИЭ
  27. БРЭ; БСЭ, СИЭ; Британика; Развитие государств Восточной Европы стр. 501; комментатор Базили стр. 31
  28. Развитие государств Восточной Европы стр. 501; комментатор к Базили стр. 31
  29. БРЭ
  30. Все войны мировой истории Т. 3 стр. 443
  31. БРЭ; БСЭ, СИЭ; Развитие государств Восточной Европы стр. 501; Базили стр. 31
  32. Развитие государств Восточной Европы стр. 501; комментатор Базили стр. 31
  33. Развитие государств Восточной Европы стр. 501; Базили стр. 31-32
  34. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 32
  35. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 32
  36. Развитие государств Восточной Европы стр. 502
  37. Британика
  38. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 33
  39. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 33
  40. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 33
  41. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 33
  42. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 33
  43. Развитие государств Восточной Европы стр. 502; Базили стр. 33
  44. Развитие государств Восточной Европы стр. 502—503; Базили стр. 34-35
  45. Развитие государств Восточной Европы стр. 503; Базили стр. 33-34
  46. Развитие государств Восточной Европы стр. 503
  47. Развитие государств Восточной Европы стр. 503; Базили стр. 34
  48. Развитие государств Восточной Европы стр. 503
  49. Родригес А. М. стр. 419
  50. у Базили он назван визирь Халиль-паша, в 24-томнике Всемирная история назван великий визирь Хамель-паша, но великими визирями были иные люди
  51. Развитие государств Восточной Европы стр. 503; Базили стр. 34
  52. Развитие государств Восточной Европы стр. 503; Базили стр. 35
  53. Базили стр. 35
  54. Родригес А. М. стр. 419
  55. БРЭ; СИЭ; БСЭ; К.Рыжов стр. 285
  56. Британика
  57. Развитие государств Восточной Европы стр. 503; комментатор к Базили
  58. Развитие государств Восточной Европы стр. 503—504; Базили стр. 35
  59. К.Рыжов стр. 285
  60. Развитие государств Восточной Европы стр. 504; Базили стр. 35
  61. К.Рыжов стр. 285
  62. БСЭ
  63. СИЭ
  64. БСЭ
  65.  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 августа 2012.

О месте Цитадель Салах ад-Дина

Неподалеку от курортного города Таба в Египте, в заливе Акаба, в 100 метрах от берега расположился остров фараонов. На землях этого небольшого кусочка суши гордо высятся стены цитадели Салах ад-Дина.История острова фараонов Так уж вышло, что благодаря своему расположению остров фараонов вблизи города Таба всегда был стратегически важным объектом, используемым для охраны восточных границ Египта. Во времена правления фараонов здесь располагался пограничный пост. В 975 г. до н.э. царем Хирамом на острове, вблизи нынешней Табы, был построен порт, позже ставший важным центром торговли. Дальнейшие коррективы в историю острова были внесены в византийский период, когда на скалистом берегу была воздвигнута крепость, захваченная в 1116 году крестоносцами. Они также внесли свой вклад в историю крепости и острова, расположенного неподалеку от Табы. Участники крестовых походов за счет средств, собранных как налоги с купцов, перестроили укрепление. А в дальнейшем использовали его для защиты паломников, следовавших из Иерусалима к монастырю Святой Екатерины. Однако уже в 1182 году крепость была отвоевана у крестоносцев войском во главе с султаном Сирии и Египта – Салах ад-Дином. Он дал распоряжение воздвигнуть на месте устаревшей крепости оборонительную цитадель. Именно это строение сохранилось до наших дней, хотя в ходе многочисленных войн она была изрядно разрушена. Фактически от цитадели Салах ад-Дина в Табе осталась только часть крепостной стены и башня.Новая жизнь старой крепости Реконструкция цитадели Салах ад-Дина была проведена в XX веке. На ее восстановление правительством Египта были выделены значительные суммы. Ныне цитадель Салах ад-Дина в Табе вернула свой прежний величественный облик. Над ее самой высокой башней гордо развевается флаг Египта. В стенах цитадели вблизи Табы создан музей, который с большим энтузиазмом посещают туристы. Добраться к цитадели Салах ад-Дина можно на небольшом судне за умеренную плату. За вход на территорию достопримечательности также взимается «дань», но тоже в приделах разумного. С вершины цитадели вблизи города Таба открывается пленительная панорама на морскую акваторию, ландшафты Египта и земли трех соседних государств (Иордании, Израиля и Саудовской Аравии). Вечером стены крепости служат величественными декорациями для светомузыкальных представлений. С наступлением темноты цитадель со всех сторон подсвечивается прожекторами. И, кажется, будто маленький остров качается на волнах залива Акаба. Крепость является одним из примечательных памятников исторического наследия страны. Весной 2003 года остров фараонов и цитадель Салах ад-Дина были включены в предварительный список ЮНЕСКО. Остров фараонов, где расположилась цитадель Салах ад-Дина, окружен коралловыми рифами. Поэтому среди туристов особой популярностью пользуются прогулки на специальном судне, оборудованном капсулой, которая находится на глубине 3,5-4 метров под водой. Капсула располагает большими иллюминаторами, открывающими для пассажиров все красоты и тайны подводного мира вблизи цитадели Табы. Рассчитана она на 20 человек. Словом, отправляясь на остров, можно не только прикоснуться к истории в стенах цитадели, но и отправиться на интересную подводную экскурсию.

Список используемой литературы

  • Batatu, Hanna (2000). Старосветские Социальные классы и новые революционные движения Ирака (3 — е изд.). Саки Книги. ISBN   .
  • Bidwell, Роберт (1998). Словарь современной арабской истории (1 — е изд.). Kegan Paul International. ISBN   .
  • Девлин, Джон (1975). Партия Баас: история от ее истоков до 1966 года (2 — е изд.). Институт Гувера Press. ISBN  978-0-8179-6561-7 .
  • Янковский, Джеймс (2002). Насера Египет, арабский национализм, и ОАР . Lynne Rienner Publishers. ISBN   .
  • Moubayed Сами M. (2006). Сталь и Шелк: Мужчины и Женщины , которые фасонные Сирия 1900-2000 . Cune Press. ISBN  1-885942-40-0 .
  • Рабинович, Итамар (1972). Сирия Под БААС, 1963-66: армия партии симбиоза . Операционные Издатели . ISBN  0-7065-1266-9 .
  • Seale, Патрик (1990). Асад Сирии: борьба за Ближний Восток . Калифорнийский университет Press . ISBN  0-520-06976-5 .

Изгнание и смерть

Члены других фракций партии бежали; Битары и другие члены исторического руководства партии были захвачены и задержаны в правительственном гостевом доме. Когда новое правительство запустило продувку в августе тот же год, Битары бежали и бежали в Бейрут .

В 1978 году Битар был помилован президентом Хафиза аль-Асада , который пришел к власти в 1970 году Битар кратко вернулся в Дамаск; он не примирился с Асадом и в ближайшее время , после встречи с Асадом закончилась без соглашения, Битар запустила кампанию в прессе против сирийского правительства из ссылки в Париже, атакуя его в новом журнале , который он под названием аль-Ihiyyaa аль-Араби , в эхе имени он и Aflaq были приняты почти сорок лет назад. Он был также по слухам , чтобы быть в контакте с сирийскими представителями оппозиции в Багдаде .

С 21 июля 1980 года Битары была застрелены в Париже. Этим утром он получил телефонный звонок , чтобы встретиться с журналистом в офисе аль-Ihiyyaa аль-Араби . Когда он выходил из лифта , чтобы войти в его кабинет, его убийца произвел два выстрела в затылок. Личность его убийцы никогда не обнаружили, но сообщалось , что Асад заказал убийство. В то время, Битары сообщили местные власти во Франции , что он получил угрозу смерти по почте и телефону. Он принял личные меры, ограничивая его движения.

В момент убийства, Битары провели дипломатический паспорт , выданный Йеменом .

Ранние года

По словам историка Ханна Батата , Битары родились в Midan районе Дамаска в 1912 году; он был сыном достаточно зажиточного суннитского торговца зерном. Его семья была религиозной, и многие из его недавних предков были улемы и проповедники в мечетях округа. Битар вырос в консервативной семейной атмосфере и посещал мусульманскую начальную школу до получения его среднее образование в Мактаб Анбар . Он был выставлен на политические перипетии того времени, когда Midan играл ведущую роль в Великой сирийской революции 1925 года против Франции-то в обязательную власть в Сирии. Район был сильно бомбардировке со значительной потерей жизни и физического ущерба.

Битар отправился во Францию в 1929 году , чтобы учиться в Сорбонне . Там он познакомился с Афляк, также сын хлебного торговца Midan , который был из православной семьи. Они оба были заинтересованы в политических и интеллектуальных движениях того времени, и начали применять националистические и марксистские идеи к ситуации своей родины. Битар вернулся в Сирию в 1934 году, и начал работу преподавателя физики и математики в Tajhiz аль-Ула , где Aflaq уже был учителем.

Источники

  • Al-Baath wal Watan Al-Arabi («The Baath and the Arab Homeland»), Qasim Sallam, Paris, EMA, 1980. ISBN 2-86584-003-4
  • Al-Baath wa-Lubnân («The Baath and Lebanon»), NY Firzli, Beirut, Dar-al-Tali’a Books, 1973
  • The Iraq-Iran Conflict, NY Firzli, Paris, EMA, 1981. ISBN 2-86584-002-6
  • History of Syria Including Lebanon and Palestine, Vol. 2 Hitti Philip K. (2002) (ISBN 1-931956-61-8)
  • Asad: the struggle for the Middle East, Patrick Seale, University of California Press, Berkeley, 1990. ISBN 0-520-06976-5
  • The Old Social Classes and New Revolutionary Movements of Iraq, Hanna Batatu, al-Saqi Books, London, 2000. ISBN 0-86356-520-4
  • http://www.ajcarchives.org/AJC_DATA/Files/571.PDF

И так перейдем к двенадцати фактам из биографии Саладина (Салах ад-Дина).

  1. Салах Ад-Дин, или Юсуф ибн Айюб (Салах Ад-Дин в переводе – «честь веры») родился в 1138 году в семье курдского правителя города Тикрит, на территории нынешнего Ирака. Его именем сейчас названа провинция, в которой находится город.
  2. Первая его встреча с крестоносцами произошла, когда мальчику было чуть больше десяти лет: европейские рыцари, возглавляемые королем Франции Людовиком VII и германским императором Конрадом III, осадили Дамаск в ходе Второго Крестового похода, где служил его отец. Несмотря на то что сама осада длилась всего четыре дня (24 – 29 июля 1148 года), это событие не могло не повлиять на юного курда.
  3. Уже в 14 лет он начал службу у правителя Нураддина, который продолжал в то время дело своего отца Зенги по объединению мусульманских земель Сирии, Египта и Месопотамии. Уже в 16 лет Юсуф получил первую важную должность.
  4. Нураддин оказал очень большое влияние на будущего Саладина. Когда тот стал правителем созданной им державы Айюбидов, он опирался на опыт и знания, что передал ему Нураддин. Кроме того, их объединяла любовь к конному поло, который тогда считался боевым искусством, книгам.
  5. Первой боевой школой для юного Юсуфа стал Египет, куда он три раза отправлялся в поход со своим дядей Ширкухом по приказу Нураддина. Когда в 1171 году умер халиф аль-Адид, последний из династии Фатимидов, Саладин занял трон султана Египта. Ему было тогда чуть более тридцати лет.
  6. Когда в 1174 году умер Нураддин, Саладин объявил себя его преемником, несмотря на то, что у умершего правителя был сын ас-Салих. Долгое время ас-Салих возглавлял оппозицию против Саладина, но безуспешно. После признания Саладина багдадским халифом, который носил титул духовного лидера мусульман, ему уже никто не мог противостоять. А после смерти ас-Салиха в 1181 году Саладин в течение нескольких лет покорил оставшиеся территории.

Памятник Саладину в Дамаске.

В своей борьбе с Саладином ас-Салих прибегнул к помощи радикальной шиитской секты ассасинов. Существует легенда, что однажды ночью Саладин проснулся и увидел приколотую кинжалом записку со словами «Ты под нашим контролем». Ни стража, ни сам султан не видели и не слышали никого, более того, таинственный гость не оставил следов на песке у входа в шатер.
Самая знаменитая победа Саладина произошла у деревни Хаттин в 1187 году, когда были разбито войско короля Иерусалимского Ги де Лузиньяна. Сам король, а также магистры тамплиеров и госпитальеров попали в плен. После этой победы города Палестины один за другим без боя сдавались победителю.
Часто основным просчетом Саладина как полководца считают захват Иерусалима. Со стратегической точки зрения его захват ничего не давал. Гораздо выгоднее было захватить приморские крепости – Тир, Антиохию – что отрезало бы крестоносцев от моря, и впоследствии, не имея подкрепления и провизии, Иерусалим сдался бы сам. Но Саладин был также вождем джихада – священной войны против неверных – а Иерусалим для мусульман был третьим по значимости (после Мекки и Медины) городом. В этом случае религия одержала верх над стратегией.
Саладин не обладал огромной физической мощью, был худ и незврачен, но он был очень образован, мудр и считался образцовым правителем. Он прославился не только как полководец, но и как милосердный человек, отпустив жителей Иерусалима после его захвата в 1187 году. В качестве выкупа он потребовал символическую плату. Этим он одержал и нравственную победу над крестоносцами, которые в 1099 году вырезали около 70 тысяч жителей святого города. Во время осады Акры Саладин присылал королям Ричарду и Филиппу, страдавшим от голода и болезней, свежие фрукты и лед. И это лишь самые известные примеры, коих были десятки.
Известно, что бывший правитель Ирака Саддам Хусейн был родом из тех же мест, что и Саладин. Хусейн видел себя продолжателем дела великого курда, который, по его мнению, возглавлял борьбу мусульман против средневекового империализма европейцев.
Саладин умер в 1193 году, сумев сохранить практически все завоеванные территории (за исключением порта Акры, взятого войсками английского короля Ричарда в 1191 году). После его смерти созданная им держава Айюбидов вступила в период междоусобиц, во главе которых стояли сыновья султана. К середине XIII века к власти в Египте приходят мамлюки, представители военной гвардии, которые положили конец правлению Айюбидов.

Литература

  1. Francis Robinson. The Mughal Emperors and the Islamic Dynasties of India, Iran and Central Asia, Page 77
  2. Самоназвание «Муиззи» (гулямы — воины-рабы, также именуется «Династия рабов»).
  3. Siraj, Minhaj, Tahqaat-e-Nasri; Qasim, Tarkh-e-Farishta; Ahmed Yaha Sirshnidi, Tarkh-e-Mubrak Shahi, Lahore 398
  4. История Востока. Восток в Средние Века. Глава IV.
  • История Востока. В 6 томах. Том 2. Восток в средние века. — Восточная литература, 2009. — Т. 2. — 720 с. — 1 500 экз, экз. — ISBN 978-5-02-036403-5, 5-02-018102-1.
  • Клара Замайровна Ашрафян. Делийский Султанат. — Издательство восточной литературы, 1960. — 256 с.
  • Salma Ahmed Farooqui. A Comprehensive History of Medieval India. — Pearson Education India. — P. 56-57.

Память

Образ великого воина и завоевателя, неоднократно вдохновлял литераторов и кинематографистов на создание художественных произведений. Одним из первых европейцев, обративших взор на личность Саладина, был Вальтер Скотт, который создал книгу «Талисман». В основу произведения легли описание последнего похода христиан на Иерусалим и биография Саладина.

https://youtube.com/watch?v=KqTsUJvGm84

В киноиндустрии имя полководца встречается в фильме «Царство небесное», который также посвящен борьбе крестоносцев с мусульманами. В роли египетского султана выступил арабский актер Гассан Массуд, который, судя по фото, обладает большим внешним сходством с историческим персонажем. А в 2004 году в прокат вышел мультсериал «Саладин», героями которого стали отважные жители Египта и Сирии во главе с молодым и мудрым правителем.

обзор

Malwiya минарета в мечети Самарра

Саладин вилайет содержит ряд важных религиозных и культурных объектов. Самарре , самый большой город в губернаторстве, является родиной и Аль-Аскари (важный религиозный сайт в шиитском исламе , где 10 — й и 11 — шиитские имамы похоронены), то Sardab , где 12 — й Имам аль-Махди вошел в сокрытии , и Большая мечеть в Самарре с характерным Malwiya минаретом. Самарра была также столицей халифата Аббасидов в С 9 века, и сегодня Аббасиды Самарра является ЮНЕСКО Всемирного наследия . Древний нео-ассирийской империи город ассирийский из Ашшура расположен в Шергат районе на берегу реки Тигр . Другие сайты в губернаторстве включают крестоносцев Dome (القبة الصلبية) к северу от Самарре и Аль-`Ashaq дворец (قصر العاشق).

В январе 2014 года были планы сделать Туз Хурмат, район Саладин губернаторства, в новое губернаторство. Тем не менее, эти планы были озвучены премьер — министром Нури аль-Малики и не последовали его преемником, Хайдер аль-Абади , который заменил Малики в августе 2014 года.

автономия

В октябре 2011 года правительство в Саладин провинции провозгласил себя полуторной автономной области в Ираке. Правительство пояснило , что заявление было сделано в ответ на центрального правительства «s„господства над провинциальными властями совета“. Саладин, который является в основном суннитами губернаторства, также надеется , что, объявив себя автономную область в Ираке, это повлечет за собой их к большей части государственного финансирования. Совет сослался на « » в его призыв к автономии, в котором говорится , что «один или более акиматы имеют право на организацию в регионе» , если одна треть членов провинциального совета или одной десятой избиратели просят сформировать регион».

обзор

Внутренний вид

Sahyun был построен на хребте около 700 метров (2300 футов) в длину между двумя глубокими ущельями. Он охранял маршрут между Латакии и городе Антиохии. Шпоры , на котором построен замок соединен с плато на востоке. Византийцы защищал сайт, построив стену через восточную часть хребта. Стены создали неправильную оболочку и были шипованные с фланкирующими башнями. Рядом с укреплениями, в восточной части хребта было поселение. Один из самых великолепных особенностей крепости является 28 м в глубину рва, который был разрезан на живой скале . Создание рва было приписано византийцам. Этот ров, который проходит 156 метров вдоль восточной стороны, имеет ширину от 14 до 20 метров и имеет одинокую 28 м в высоту иглы , чтобы поддержать подъемный мост.

Вход в замок через вход на южной стороне крепости. Справа от входа находится башня, бастион , построенный крестоносцами. Существует еще одна на несколько метров дальше. Существует цистерну для хранения воды и некоторых конюшнях просто рядом с массивной крепости, откуда открывается вид на ров. Это Keep имеет стенки толщиной 5 м , и он занимает площадь около 24 квадратных метров. Далее к северу это ворота , где разводной раньше. Также очевидно , являются Византийская крепость, расположенная в центре крепости, другой большой водоем, чайный дом крестоносцев, и церковь крестоносцев примыкающая один из двух византийских часовен. Что касается арабских дополнений в крепость, они включают в себя мечеть, которая восходит к царствование Qalawun, и дворец, который включает в себя ванны с дворами и айванами . Это было немного восстановлено.

Основание Делийского султаната

Мухаммад Гури создал первое настоящее мусульманское государство в Северной Индии. После смерти Мухаммада (1206) Кутб, после краткой схватки за власть, объявил себя правителем Афганистана и Северной Индии (включая нынешний Пакистан), а центральноазиатские владения гурийцев стали добычей монголов Чингис-хана.

Политика

Минарет Кутаба, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Территории, над которыми Айбак провозгласил свою власть, были под его управлением уже тогда, когда он выступал там в качестве наместника и собирал дань для Мухаммада. Он пытался присоединить Газни, но жители изгнали воинов Айбака и обратились за защитой к другому гулямскому военачальнику Тадж ад-Дину Йалдузу. После этого Кутб больше не воевал с другими гулямскими военачальниками. Среди своих гулямов он славился как щедрый даритель «Лакх-бахш» (дающий сотни тысяч монет), поскольку они были его единственной надёжной опорой. Для мусульман были введены широчайшие налоговые льготы.

Хотя он был суверенным государем только 4 года, Айбак реформировал административную систему своих предшественников, и, в частности, Мухаммада Гури. Это было достигнуто, несмотря на мятежи могучих аристократов: Тадж ад-дина Илдиза и Насир ад-дина Кабача. Кутб ад-Дин правил первоначально из Лахора, но затем перенёс столицу в Дели, таким образом, его можно считать первым мусульманским правителем Южной Азии.

В 1203—1204 году Кутб послал своего полководца Ихтияр ад-Дина Мухаммад бин Бахитияра Хилджи на завоевание Бихара и Бенгалии, которое вскоре завершилось.

Войско

Фахр-и Мудаббира описал войско Айбака как состоящее из тюрок, гурцев, хорасанцев и хильджей. Были и отряды, набранные из индийцев, но все командные должности занимали центральноазиатские мусульмане: персоязычные и чаще тюрки.

Культура

Официальным языком султаната стал фарси, на котором создавалась обширная литература, например, «Тарих-и фахр уд-дин Мубарак-шах» (1206), источник сведений о правлении Кутба.
Кутб ад-Дин Айбак был изощрённым и утончённым строителем. Он возглавлял строительство сторожевых башен, пограничных постов, таможен и нескольких крепостей в ключевых точках империи, чтобы защитить земли от набегов врагов. Он также заложил основы первых мусульманских монументов Дели, находящихся около знаменитого минарета Кутба. Также в Дели была перестроена крепость Лал Кот.

Исторические записи, собранные мусульманским историком Мауланом Хакимом Саид Абдул Хаем, свидетельствуют о иконоборчестве Кутб ад-Дин Айбак, якобы он разрушил тысячи индуистских храмов. Первые мечети появились в Дели, ислам, до этого незначительно присутствовавший в Индии, стал стремительно распространяться, и как в ортодоксальной, так и в исмаилитской форме. В Индии стал распространяться суффизм, в 1192 в Дели поселился суфий Ходжа Муин уд-дин Систани.

В основном постройки монументов были завершены его наследником, Илтутмишем. Он покровительствовал Низами и Факх-ай-Мудаббиру, которые посвящали свои работы Айбаку. Тазул Маасир действительно работал с Айбаком.

Список источников

  • wiki2.org
  • ancient-east.ru
  • o-ili-v.ru
  • www.turizm.ru
  • ru.qwe.wiki
  • 24smi.org
  • wikiredia.ru
Оцените статью
Добавить комментарий