Коренные народы мексики

информация о переписи

Религия по переписи (2010)
религиячиселПроцентов
католик9292448982,72
Анабаптистов / меннониты107530,01
баптист2528740,23
Церковь Назарянина402250.04
методист253700.02
пресвитерианин4376900,39
Другой исторический протестант53,8320,05
пятидесятник17820211,59
Другое Христианская Евангельская57834425,15
Адвентисты седьмого дня6618780,59
мормоны3149320,28
Свидетели Иеговы15610861,39
восточные религии181850.02
иудейство674760,06
ислам3760
коренные религии278390.02
спиритизм359950.03
Другие религии196360.02
Нет религии52625464,68
Не указан30525092,72
Заметки
  1. ^ 2010 групп в ходе переписи анабаптисты, баптисты, Церковь Назарянина, методисты, пресвитериане , как исторические протестантская (Protestante Historica о reformada) с общим количеством 820,744 (0,73%).
  2. ^ перепись 2010 года группы пятидесятников с другими христианскими Евангельской (пятидесятников / Cristiana / Evangelica) для общего количества 7,565,463 (6,73%).
  3. ^ 2010 групп в ходе переписи адвентисты седьмого дня, свидетели мормонов и Иеговы вместе (Biblica diferente де Evangelica) в общей сложности 2,537,896 (2,26%).
Население с точки зрения религии государством (2000)
государственный Римский католик Протестантская и евангелическаяДругое Христианская иудейскийДругойНиктоНе указан
Агуаскальентес95,6%1,9%0,7%0,1%0,8%0,7%
Baja California81,4%7,9%2,7%0,2%6,2%1,6%
Baja California Sur89,0%4,0%1,9%0,2%3,6%0,1%
Кампече71,3%13,2%4,7%1,7%9,9%0,8%
Чьяпас63,8%13,9%9,0%13,1%1,2%
Чихуахуа84,6%7,1%2,0%0,1%5,1%1,1%
Коахуила86,4%6,8%1,8%0,1%3,8%1,1%
Колыма93,0%2,9%1,4%0,1%1,8%0,8%
Durango90,4%3,9%1,8%2,9%0,9%
Федеральный округ90,5%3,6%1,3%0,2%0,8%2,9%0,7%
Гуанахуато96,4%1,3%0,7%0,1%0,7%0,7%
Герреро89,2%4,4%2,0%0,4%3,1%0,9%
Идальго90,1%5,2%1,3%0,4%1,6%0,7%
Халиско95,4%2,0%0,9%0,9%0,7%
Мексика91,2%3,8%1,6%0,1%0,7%1,8%0,8%
Мичоакан94,8%1,9%1,1%0,2%1,3%0,8%
Морелос83,6%7,3%3,1%0,1%0,5%4,3%1,0%
Nayarit91,8%3,0%1,3%0,2%2,9%0,7%
Нуэво Леон87,9%6,2%2,0%0,1%2,8%0,9%
Оахака84,8%7,8%2,3%0,2%4,0%0,9%
Пуэбла91,6%4,3%1,4%0,4%1,4%0,8%
Querétaro95,3%1,9%0,9%0,2%0,9%0,8%
Роо73,2%11,2%4,6%0,2%9,6%1,1%
Сан — Луис-Потоси92,0%4,6%1,0%0,2%1,5%0,7%
Синалоа86,8%2,9%2,0%7,1%1,0%
Сонора87,9%4,8%1,8%4,4%1,1%
табаско70,4%13,6%5,0%10,0%0,8%
Тамаулипас82,9%8,7%2,4%0,2%4,9%1,0%
Тлашкала93,4%2,9%1,4%0,4%1,0%0,9%
Veracruz82,9%6,9%3,3%0,2%5,9%0,8%
Юкатан84,3%8,4%3,0%0,1%3,5%0,8%
Сакатекас95,1%1,9%1,0%1,1%0,8%
Мексика общая87,99%5,20%2,07%0,05%0,31%3,52%0,86%

Кортес отправил своих людей для поисков соотечественников

Солдаты взяли с собой различные яркие украшения. У одного из посланников было спрятанное письмо от Кортеса. Разведчики обнаружили двух выживших в кораблекрушении 1511 года европейцев. Они были в разном положении. Один из них, Агилар, был рабом. Он не хотел принимать культуру индейцев.

За подаренные бусы он был освобождён из плена. Он вместе с разведчиками продолжил поиски своего соплеменника. Герреро тоже был найден. Но он не был рабом. Этот испанец женился на дочери знатного майя. Он думал, что его некогда не спасут соотечественники.

Герреро нанёс татуировки на своё лицо и проколол уши. Он представлял, что могли подумать и сказать его соотечественники, увидев его в таком виде. Жена Герреро прервала речь Герреро. Она спросила, почему раб требует освободить её мужа. Герреро отказался возвращаться на родину. Он не хотел оставлять жену и детей. Он сказал, что племя уважает его как лидера. Когда перед испанцами появились дети Герреро, то их отличала необычная красота. Это были первые дети-метисы Мексики.

Все народы и нации нуждаются в своих легендах и мифах. Это нужно для того, чтобы напомнить им, откуда они появились и каков их потенциал. Легенда о покорении и предательстве Кортеса и Малинче схожа с сюжетом Гонсало Герреро. Та же самая сюжетная линия находит прекрасные стороны. Это даёт возможность для объединения культур и творческого приспособления к переменам.

Агрегатор новостей 24СМИ

Народы Мексики

Начну наверное с истории возникновения народов Мексики. Оказывается, мексиканцы образовались от двух рас – это монголоидная раса (индейские народы) и европеоидная раса (испанцы). В большинстве случаев в Мексике преобладает смесь обеих рас, но также преобладает смесь и других народов.

Выходя из трапа самолета, вам дают несколько рекомендации по поведению на территории Мексики. Нравы и поведение мексиканцев к туристам несколько отличается, нежели например у иорданцев. Мексиканцы не очень любят туристов, прогулки ночью или гулянья в не туристических районах могут оказаться для вас последней прогулкой в прямом смысле слова.

Вам стоит бояться мафии или по-другому их называют испано – мексиканской диаспорой, которые опасны под покровом ночи. Мне повезло, во-первых ночью я спал, во вторых мне так и не привелось столкнуться с данным контингентом гуляя по жилым районам Мексики.

Скажу больше, мне удалось увидеть в этой стране исключительно положительные черты улыбчивых аборигенов. Если взять отдельно майянцев (племя народов майя), то вы увидите всегда приветливых, улыбчивых, дарящих энергию и положительный заряд настроения людей.

Они очень добрые, любят слухи и сплетни, много болтают на своем языке, я ничего не понимал, но мне было интересно увидеть в живую самый древний вид народа. Несмотря на то что все майянцы живут в своих бунгало, они очень чистоплотные, любят устраивать праздники по любому поводу и к жизни относятся очень легко, как будто живут одним днем.

«Не Олимпиада, а сумасшедший дом»

«В 1968 году летние Игры проходили в стране, жители которой просто фонтанировали жизнелюбием и были на редкость эмоциональны, — вспоминает Горохова. — Не Олимпиада, а сумасшедший дом какой-то в самом хорошем смысле этого слова. Мексиканцам было очень интересно общаться со спортсменами из СССР, они готовы были меняться с нами чем угодно. За обыкновенный значок из Советского Союза один из местных жителей как-то раз предложил мне большой красивый серебряный браслет». 

«Это была очень солнечная Олимпиада, мексиканцы поддерживали всех участников соревнований. Но местные мужчины были без ума от советских спортсменок. Не случайно, именно гимнастка из СССР Наталья Кучинская была названа «невестой Мехико». Это была очень милая девушка, светлая и стройненькая», — отметила собеседница ТАСС. 

Культура

Национальный мужской костюм

Традиционный танец на Неделе культуры 2014 года

Основные статьи: Искусство Мексики и Мексиканская кухня

  • Ривера, Диего — великий живописец-монументалист
  • Альфаро Сикейрос, Хосе Давид — живописец, график, муралист
  • Кало, Фрида — художница-примитивистка, жена Риверы

Кинематограф

Основная статья: Кинематограф Мексики

  • Долорес дель Рио — выдающаяся актриса мирового кино 1930-х—1950-х годов.
  • Лупе Велес — выдающаяся актриса мирового кино 1930-х—1950-х годов.
  • Энтони Куинн — выдающийся актёр мирового кино 1930-х—1990-х годов.
  • Рикардо Монтальбан — актёр мексиканского и американского кино и телевидения
  • Рамон Новарро — выдающийся актёр мирового кино 1920-х—1960-х годов.
  • Кантинфлас — самый популярный комедиант испаноязычного мира. Снимался и в Голливуде, в 1930-х—1980-х годах.
  • Алехандро Иньярриту — кинорежиссёр.
  • Виктория Руффо — актриса
  • Вероника Кастро — актриса
  • Эдвард Фёрлонг — актёр, мексиканец по матери
  • Гаэль Гарсия Берналь — актёр
  • Диего Луна — актёр
  • Эдуардо Яньес — актёр
  • Деми Ловато — актриса телеканала Disney
  • Фелипе Коломбо — актёр, живёт в Аргентине, но родом из Мексики.

Литература

Основные статьи: Литература Мексики и Мезоамериканские кодексы

  • Хуана Инес де ла Крус (Сор Хуана) — поэтесса XVII века (монахиня-иеронимитка)
  • Октавио Пас — писатель, поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1990 году.
  • Элена Понятовска — писательница
  • Карлос Фуэнтес — писатель

Музыка

Вальс Чиапа де Корсо

См. также: Мексиканская музыка (англ.)

  • Консуэло Веласкес — пианистка, композитор, автор сотен песен, среди них «Бесаме мучо».
  • Хувентино Росас — композитор вальсов мировой известности («Над волнами»)
  • Роландо Вильясон — оперный певец
  • Кристиан Кастро — певец
  • София Рейес — певица, автор песен и актриса.
  • Карлос Сантана — известный музыкант

Древние языческие культы тесно переплелись в Мексике с христианством

Древняя религия в Мексике в своей основе имела доацтекский земледельческий культ. В него входили: культ божеств — покровителей земледелия, магические обряды вызывания дождя, обожествление растения маиса.

Особо выделялся слой жрецов, которые составляли корпорации при храмах отдельных богов, владели землями и оказывали огромное влияние на население.

Жрецы знали календарь и очень сложное летоисчисление.

При этом среди жречества существовала строгая иерархия жречества; высшие жреческие должности были доступны только выходцам из знатных фамилий. Жрецы соблюдали строгие ограничения.

Храмы древнее население Мексики строило в виде ступенчатых пирамид (теокалли) с открытой площадкой наверху.

Пирамида Чечен-Ица. Ступенчатые пирамиды были храмами древних- мексиканцев. Фото: fotomania.org

У мексиканцев был весьма многочисленный и сложный пантеон богов. Известны многие десятки их имен.

Особенно важное значение имели боги, связанные с земледельческим хозяйством, например, Тлалок – бог, посылающий дождь (по другой версии, тлалоков было много). Важнейшее место в пантеоне занимали три образа богов разного происхождения:

  • Кетцалькоатль («оперенная змея»);
  • Тецкатлипока («дымящееся зеркало»);
  • Уитцилопочтли.

250 тысяч
столько человек ежегодно приносили в жертву древние мексиканцы

Для религии Древней Мексики, как и для всех языческих культов, было характерно принесение человеческих жертв. При этом их количество было просто огромно. По некоторым данным ацтеки приносили в жертву ежегодно 1% своего населения, это примерно 250 000 человек.

Согласно космогоническим мифам ацтеков, в истории вселенной, созданной некогда богом-творцом Тлоке-Науаке (чисто отвлеченный образ, культа его не было), сменяют друг друга мировые периоды, или циклы.

Их было уже четыре; каждый из циклов заканчивается катастрофой — мировой пожар, потоп, буря, голод (последовательность их по разным известиям различна). Текущий мировой период должен тоже закончиться гибелью мира.

Санта Муэрте Бланка (Белая Святая Смерть). В Мексике языческие верования переплетаются с христианскими, так, например мексиканские католики почитают Святую Смерть. Фото: upload.wikimedia.org

В современной Мексике древние языческие обычаи тесно переплелись с христианством. Так, например, в стране отмечают 2 ноября — День всех душ, или День мертвых, день Девы Гваделупской (12 декабря), распространен культ Богини-матери, а также почитается Святая смерть, Иисус Христос.

2 ноября
мексиканцы отмечают языческий День мертвых, а 12 декабря — христианский «Девы Гваделупской»

Католическая церковь некоторые языческие обряды и праздники признала, изменив их так, чтобы они соответствовали христианскому вероучению.

Культура и быт народов Мексики

Современная Мексика — дружелюбная страна. Жизнелюбие и общительность здесь считаются важнейшими чертами характера.

Культура общения в стране очень развита. Долгие разговоры, обсуждения последних новостей являются неотъемлемой частью быта жителей Мексики. В моде — обилие комплиментов, витиеватость в речи, церемонное обращение «сеньора», «сеньорита» и «сеньор». При этом мексиканцы и индейцы очень настороженно относятся к резкому переходу на «ты» и предпочитают обращаться к незнакомому человеку на «вы».

Большое внимание уделяется приветствию. Распространены не только рукопожатия, но и поцелуи в щеку, причем как у женщин, так и у мужчин

Заходя в общественный транспорт или помещение, мексиканцы здороваются со всеми присутствующими (особенно распространенной эта практика является в небольших городках).

В Мексике — культ семьи. Здесь либо запрещены, либо порицаются аборты. Семья с тремя детьми — это норма, но часто детей гораздо больше. Крайне уважительно относятся к женщинам, особенно к матерям. При этом в общественной жизни женщины участвуют редко, преимущественно занимаясь делами семьи.

Население

Мексиканки в 1980 году

Основные статьи: Население Мексики и Индейцы Мексики

Формирование

Мексиканцы, как и практически большинство современных народов западного полушария, сформировались в ходе европейской колонизации, которую в центральноамериканском регионе проводила Испания, создавшая после открытий 1492 года Испанскую колониальную империю. Иммиграция собственно испанцев (пенинсулярес) в Мексику имела ограниченный характер вследствие удалённости и труднодоступности. Из-за отсутствия испанских женщин, которых на корабли долго не брали из-за развитых предрассудков, большинство испанцев вступило в половые связи с местными индейскими женщинами. Это привело к быстрому формированию смешанного испаноязычного класса метисов. Позднее в Мексику стали допускаться женщины и из Испании, но межрасовые отношения не прекращались на неформальном уровне. Рождённые в Мексике испанцы получили название креолы, и, как правило, занимали ведущие посты в политике и экономике.

Расовая и цветовая иерархия в мексиканском обществе

Мексиканка в национальном костюме

Как и население соседних США, население Мексики — мексиканцы — имеют разнообразное и довольно гетерогенное расово-этническое происхождение, однако взаимоотношения между различными группами в корне различаются. В США различные расовые и этнические группы чётко противопоставлены друг другу статистически и на бытовом уровне. По мнению некоторых социологов[кто?], между ними существует огромная социально непреодолимая дистанция, известная как стеклянный потолок, исторически сложилась чёткая система различных ограничений и стереотипов касательно социально доминантного белого населения англо-саксонского происхождения (БАСП) и различных цветных групп (правило одной капли крови, сегрегация и т. д.). В Мексике подобная модель социальных отношений, известная как колониальный менталитет также в целом знакома, однако на бытовом уровне она реализуется иначе — не чётко очерченным набором характеристик, а скорее плавным переходом из одной расово-классовой группы в другую. Уровень культурной общности мексиканцев в целом выше. Условно мексиканцы всё же делятся на три условные группы: белые (20 %), цветные (в основном метисы, также мулаты и негры) (70 %) и индейцы (10 %), однако между этими группами нет чётких границ. При этом, в отличие от США, где даже метисы часто относят себя к белым, мексиканцы автохтонного происхождения не испытывают сильного давления в направлении языковой ассимиляции и довольно хорошо сохраняют индейские языки.

Численность

Численность мексиканцев до конца XIX века увеличивалась незначительно вследствие высокой детской смертности, небольшой продолжительности жизни, тяжёлых условий труда и т. д. В колониальный период их число было стабильно (так как рост числа метисов и испанцев происходил на фоне массовой гибели индейцев от болезней, завезённых европейцами) — на уровне около 6-10 миллионов человек. К началу XX века их насчитывалось порядка 20 миллионов. Успехи, проделанные медициной в развивающихся странах привели к сокращению этих явлений, и в 1950—1960-х годах число мексиканцев увеличивалось на 3—3,5 % в год. К 1971 году их насчитывалось уже 43 миллиона человек. В настоящее время (2007 год) только в Мексике проживает порядка 108 миллионов мексиканцев. Кроме того, около 4 млн мексиканцев живёт в юго-западных штатах США. Иммигранты из Мексики и их потомки составляют более трети населения Калифорнии и около 20 % жителей Аризоны.

Праздники

  • 1 января — Новый год;
  • 5 февраля — День Конституции;
  • февраль или март — Карнавал;
  • 21 марта — Benito Juarez’ Birthday (день рождения Бенито Хуареса — национального героя страны);
  • 21 апреля — Страстная пятница;
  • 24 апреля — Пасхальный понедельник;
  • 30 апреля — День Детей;
  • 1 мая — День Труда;
  • 5 мая — Puebla’s Battle against the French (Годовщина дня сражения при Пуэбло (праздник инков и майя);
  • 16 сентября — Национальный праздник;
  • 12 октября — День Открытия Колумбом Америки;
  • 20 ноября — День Революции;
  • 8 декабря — День Непорочного Зачатия;
  • 12 декабря — Guadalupe’s Day (Фестиваль «Сеньёра де Гваделупе»);
  • 25 декабря — Рождество.

Религия и государство

Мексиканская Конституция 1917 года введены ограничения на Римско — католической церкви в Мексике , а иногда и кодифицированы вмешательство государства в религиозных вопросах. Правительство не предоставляет финансовые взносы в религиозных учреждениях, а также не римско — католической церкви участвовать в системе государственного образования. Рождество является национальным праздником , и каждый год во время Пасхальных и Рождественских всех школ в Мексике, государственных и частных, отправлять своих студентов на каникулах.

В главном повороте ограничений мексиканского государства о религии, конституция была изменена в 1992 лифтинга почти все ограничения на религии, в том числе предоставление всех религиозных групп правовой статус, уступающий им ограниченную собственность, а также снятие ограничений на количество священников в стране , До недавнего времени священники не имеют права голоса, и даже сейчас они не могут быть избраны на государственные должности.

Таможенные ограничения

Разрешен беспошлинный ввоз

  • подарков на сумму до 300 $
  • 1 фотоаппарат
  • 1 ноутбук
  • 5 DVD, 20 музыкальных CD
  • 3 л алкогольных напитков
  • 1 сотовый телефон
  • 400 сигарет/ 50 сигар (лицам старше 18);
  • медикаменты для собственного пользования (необходим рецепт)

Часы работы учреждений

Банковские учреждения в стране открыты с понедельника по пятницу с 9 часов утра до 5 часов вечера, по субботам, они работают до 14:00. В туристических районах филиалы банков могут работать в будни до 6 часов вечера, по субботам — 10:00-13:30 и 16:00-18:00.

Магазины открыты с 9 часов утра до 7/10 часов вечера, перерыв с 2 до 4 часов дня.

Понедельник — обычно выходной день для большинства музеев.

Безопасность

Путешественникам рекомендовано воздержаться от прогулок по городу ночью в одиночестве. Уходя из номера отеля, необходимо закрывать окна. Документы и деньги лучше всего хранить в сейфе гостиницы.

Медицина

В Мексике существует серьезная опасность заразиться малярией. Другим распространенным в стране заболеванием остается лихорадка денге.

Водопроводная вода считается непригодной для питья и требует предварительного кипячения. Следует отказаться от употребления молочной продукции. Мясо и рыбу необходимо доводить до готовности.

Перед поездкой в Мексику позаботьтесь о медицинской страховке, так как медицинское обслуживание в стране платное и стоит недешево.

Прыжковая революция

Главным героем Олимпиады-1968 стал 22-летний американский прыгун в длину Боб Бимон, сумевший в первой финальной попытке улететь на 8,90 м и побить прежний мировой рекорд советского спортсмена Игоря Тер-Ованесяна на 55 см. Длину прыжка в Мехико измеряли при помощи специального стержня со шкалой, который был закреплен вдоль ямы и по которому скользил оптический измерительный визир. Шкала была рассчитана на 8,70 м, поэтому судьям пришлось долго искать обыкновенную металлическую рулетку. Судья не мог поверить в увиденное и производил измерения в течение получаса.

После того как был объявлен результат, с новым рекордсменом мира случился нервный срыв. Он упал на колени, затрясся всем телом и заплакал. Бимону после этого потрясения хватило сил выйти в сектор только на вторую попытку. Он прыгнул на 8,04 м и пропустил четыре оставшиеся. Рекорд Бимона продержался около 23 лет и был побит только на чемпионате мира — 1991 в Токио.

Настоящая революция произошла в олимпийском Мехико и в другом прыжковом секторе. Американец Ричард Фосбери был неизвестен в спортивном мире до тех пор, пока 20 октября 1968 года не принял участия в соревнованиях по прыжкам в высоту. Его прославила не только победа с новым олимпийским рекордом (2,24 м), но и в первую очередь особенный способ прыжка, при котором он пролетал над планкой не грудью вниз, а спиной. 

Язык

Мексика — родина ряда древнейших письменностей мира, включая письменность майя, расшифрованную советским лингвистом Ю. В. Кнорозовым

Основные статьи: Языки Мексики и Испанский язык в Мексике

Родной язык большинства (93-95 %) современных мексиканцев — испанский, а точнее его особый языковой вариант (см. Испанский язык в Мексике). В сельских районах на юге страны распространены также некоторые индейские языки (7 %), самые распространённый из которых — науатль. Примечательно, что число носителей автохтонных языков в Мексике постоянно возрастает, хотя их доля в населении значительно сократилась за последние 300 лет.

Католичество — это главенствующая религия в Соединенных Штатах Мексики

Католическая церковь в Мексике является частью всемирной Католической церкви. Её централизованным органом признана Конференция католических епископов Мексики.

Численность католиков в Мексике составляет около 102 000 000 человек (91 % от общей численности населения) и поэтому можно сказать, что католичество — это основная религия страны.

1523
в этом году в Мексику прибыли первые миссионеры францисканцев

Первые католические миссионеры из ордена францисканцев прибывали на территорию Мексики вместе с испанскими исследователями и конкистадорами в августе 1523 года.

Первая мексиканская епархия Кароленсе, входившая в архиепархию Севильи, была образована Римским папой Львом X в 1517 году.

Первым епископом Мехико стал францисканец Хуан де Сумаррага, основавший первую типографию в Америке, первый университет на континенте Санта-Крус де Тлателолько и Папский университет Мексики, который был торжественно открыт 21 сентября 1551 года.

Дева Мария Гваделупская — национальная икона Мексики. После того как индейцу Хуану Диего явилась икона Гваделупской Богородицы, многие коренные жители Мексики приняли католичество. Фото: upload.wikimedia.org

В 1531 году индейцу Хуану Диего явилась икона Гваделупской Богородицы, явление которой ускорило обращение индейцев в католицизм. В дальнейшем распространению католицизма в стране способствовали иезуитские миссионеры.

Оккупация Наполеоном I (1808 — 1814 гг.) спровоцировала в стране борьбу за независимость. Антииспанское восстание, возглавляемое католическим священником Мигелем Идальго, проходило под лозунгом освобождения от власти «гачупинос» (европейские испанцы).

Епископы осудили восставших и отлучили руководителей восстания от церкви, однако восстание продолжалось и вылилось постепенно в войну за независимость (1810 — 1821).

91%
или 102 млн человек — именно столько в Мексике католиков

В дальнейшем к власти в Мексике периодически приходили лидеры и правительства, стремившиеся тем или иным способом ограничить влияние католической церкви на государство.

Так, например, в 1915 году Венустиано Карранса стал президентом страны. Его сторонники считали, что церковь подстрекала народ против нового президента, вследствие чего в стране начались массовые репрессии против католического духовенства.

В 1915 году в Мексике было убито более 160 священников. В знак протеста католические епископы Мексики приказали священникам прекратить богослужения в храмах.

Повстанцы «кристерос». На знамени видна икона Девы Марии Гваделупской. «Война критерос» была вызвана жесткими антицерковными законами, принятыми либеральным правительством Мексики в 1920-х годах. Фото: upload.wikimedia.org

В 1926 — 1929 годы в стране бушевало кровавое восстание под названием «Война кристерос». Конфликт между государством и католиками был спровоцирован жестокими антиклерикальными законами, принятыми в стране.

В 2000 году Иоанн Павел II причислил к лику святых 25 мексиканских мучеников, принявших страшную смерть в эти годы.

В наше время деятельность Католической церкви в Мексике во второй половине XX века характеризуется социальной и политической активностью.

Деятели католицизма обращали своё внимание на борьбу с наркотиками.

В 1988 году президент Карлос Салинас объявил о начале политической модернизации, которая включала в себя и улучшение отношений с Католической церковью.

Президентским указом от 28.01.1992 года были изменены статьи Конституции, ограничивавшие свободу вероисповедания.

Медали и оргвыводы

ХIХ летняя Олимпиада завершилась 27 октября. Сборная Советского Союза, как и четырьмя годами ранее в Токио, не сумела занять первое общекомандное место, уступив представителям США не только по золотым медалям, но и по общему количеству завоеванных наград. На Играх-1964 спортсмены СССР выиграли 96 медалей (30 золотых, 31 серебряную и 35 бронзовых) против 90 у США (36-26-28). В Мехико-1968 советские спортсмены завоевали 91 медаль (29-32-30), американцы — 107 (45-28-34).

Еще во время Олимпиады в Мексике в системе управления советским спортом произошли давно напрашивавшиеся изменения. 17 октября 1968 года был образован союзно-республиканский Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, который забрал все рычаги управления у Союза спортивных обществ и организаций. Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР, это решение было вызвано неспособностью общественных организаций наладить нормальную работу в спортивной сфере. «Союз спортивных обществ и организаций не обладал должным авторитетом, его никто не слушал», — заметила Горохова. 

Структурные преобразования в сфере управления отечественного спорта уже на следующей летней Олимпиаде, которая проходила в 1972 году в Мюнхене, дали свой результат. Сборная СССР спустя двенадцать лет вернула себе лидерство в командном зачете (50-27-22), оставив позади соперников из США (33-31-30). Во всех последующих летних Олимпиадах советские спортсмены также неизменно занимали первые места.

Альберт Стародубцев

Список источников

  • travel-picture.ru
  • discoveric.ru
  • xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
  • wiki2.org
  • tass.ru
  • ru.qwe.wiki
  • hranitel.club
  • history-doc.ru
  • iec.ru
Оцените статью
Добавить комментарий