River Station, Tver, Tver region, Russia, 170000

Timeline of events after the collapse

The first comment in connection with the fact of the collapse of the station building was given by the Deputy Chairman of the Government of the Tver Region Andrei Belotserkovsky, who reported, what "…further examination will be carried out, and based on its results, the fate of that, what's left: and if we want to recreate it, how it will be done, is recovery possible, or it will be a complete destruction of the building and reconstruction from modern materials ".

Head of the Main Department for State Protection of Cultural Heritage Sites of the Tver Region Mikhail Smirnov, in turn, stated, that at the moment the priority is the scenario of the restoration of the building, not demolishing it, while noting, that due to the status of a cultural heritage site, assigned to the building, it is not subject to redevelopment, what scares off potential investors.

By day 8 August 2017 g. Governor of the Tver region Igor Rudenya instructed to create a working group, which should assess the condition of the building, as well as take control of the priority emergency repair work and scientific and technical expertise. 15 August 2017 g. in a press release he stated, that the "River Station will be restored while preserving the architectural forms", why the capital experts will be invited to work, among which was mentioned a member of the Russian Academy of Arts Sergei Ossovsky. Concerning that, how the restored building will be used in the future, the head of the region did not make any comments on the merits, and reported, that "this issue will be discussed with specialists" — while noting, что «здесь не будет никаких ночных клубов и торговых центров». The governor named the approximate date for the start of the restoration work in the spring of 2018.

Gallery owner Marat Gelman, which in 2011 tried to open a modern art center in the station building, 9 August 2017 g. in an interview with "Open Russia" said, that I am convinced, that incompetent are to blame for the collapse, in his opinion, local authorities, who were not actively looking for investors, willing to finance the reconstruction of the building. Gelman also suggested, that the inaction of officials could also be due to the fact, что «они хотели расчистить и построить там свой дворец или торговый центр».

11 August 2017 g. The Prosecutor's Office of the Tver Region announced the completion of the previously begun verification of compliance with legislation on cultural heritage sites by local authorities. According to its results, in the activities of officials of state bodies and institutions, the fact of improper fulfillment of the assigned duties to ensure sufficient and timely measures for its safety was revealed, as well as powers for the implementation of regional and state supervision in the field of protection of objects of cultural heritage of the peoples of the Russian Federation. According to a post on the website of the prosecutor's office, 10 August, a submission was sent to the Deputy Chairman of the Government of the Tver Region Alexander Menshchikov on the elimination of the revealed violations of the law.

23 August 2017 g. from material, published by the Tverigrad website, became known, what else 31 Martha 2017 year by a special commission of eight people, which includes representatives of the GKU of the Tver region "Tveroblstroyzakazchik" and the scientific and restoration center "Tverproektrestavratsiya", an act of visual technical inspection of the station building was drawn up. Among others, the document stated, that many parts of the building are in "extremely disrepair", including the "facade of the southern part of the central rotunda, stylobate arcade designs, half arches, limiting walk-throughs, decorative elements of the gazebo, floors over the second floors of the wings of the building " — that is, the very constructions, which fell into the night with 7 on 8 August.

Besides, in the same publication fragments of photocopies of some pages of this act were presented, including, approximate estimates for the implementation of priority emergency measures (~ 7.5 million rubles), development of scientific and project documentation for the restoration (~ 15 million rubles), and the very conduct of repair and restoration work (~ 150 million rubles). At the moment, carrying out repair and restoration work, согласно заявлению начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Михаила Смирнова, estimated at 500-600 million rubles.

Description

The building of the river station was built in 1938 year (архитекторы Е. AND. Gavrilova, P. P. Райский, инженер И. M. Тигранов) on the site of the destroyed Otroch monastery. It is a three-story building with a tower and a spire, symmetrical wings with arches and balconies, built in the style of Stalinist neoclassicism. Designed for simultaneous reception 550 passengers. IN 1969 — 1975 gg. berths of about 400 m.

The river station accepts excursion and pleasure boats, including distant. Passenger lines operated until the late 1980s, connecting Tver with cities on the Volga from Rzhev to Uglich, traffic to Rzhev stopped by the early 1990s; by the early 2000s, the station served only suburban motor ships to Sudimirki and Morkino.

Currently, the pier is used by excursion and pleasure boats., no information about regular routes. Also, for several years, the building of the river station housed the Museum of Military Traditions and the Museum of Horrors. It is not used for its intended purpose..

In January 2009 year near the river station during Epiphany bathing about 70 people fell through the ice.

Tverskoy river station, view from the Volga

List of sources

  • wiki.sc
Rate article
Add a comment

Речной вокзал, тверь, тверская область, россия, 170000

Хронология событий после обрушения

Первый комментарий в связи с фактом обрушения здания вокзала был дан заместителем председателя Правительства Тверской области Андреем Белоцерковским, который сообщил, что «…далее будет проводиться экспертиза, а по ее итогам решаться судьба того, что осталось: и если мы хотим его воссоздать, то как это будет делаться, возможно ли восстановление, или это будет полное разрушение постройки и воссоздание из современных материалов».

Начальник Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Михаил Смирнов, в свою очередь, заявил, что на данный момент в приоритете находится сценарий реставрации здания, а не его сноса, при этом отметив, что в связи со статусом объекта культурного наследия, присвоенного зданию, он не подлежит перепланировке, что отпугивает потенциальных инвесторов.

Днём 8 августа 2017 г. губернатор Тверской области Игорь Руденя поручил создать рабочую группу, которая должна оценить состояние здания, а также взять под контроль проведение первоочередных аварийно-ремонтных работ и научно-технической экспертизы. 15 августа 2017 г. в сообщении для прессы он заявил, что «Речной вокзал будет восстановлен с сохранением архитектурных форм», для чего к работам будут приглашены столичные эксперты, в числе которых был упомянут член Российской Академии художеств Сергей Оссовский. Относительно того, как в дальнейшем будет использоваться восстановленное здание, глава региона не сделал никаких комментариев по существу, и сообщил, что «этот вопрос будет обсуждаться со специалистами» — при этом отметив, что «здесь не будет никаких ночных клубов и торговых центров». Ориентировочной датой начала восстановительных работ губернатор назвал весну 2018-го года.

Галерист Марат Гельман, который в 2011 году пытался открыть в здании вокзала центр современного искусства, 9 августа 2017 г. в интервью «Открытой России» заявил, что убеждён в том, что в обрушении виноваты некомпетентные, по его мнению, местные власти, которые недостаточно активно занимались поиском инвесторов, готовых профинансировать реконструкцию здания. Гельман также предположил, что бездействие чиновников могло быть связано также и с тем, что «они хотели расчистить и построить там свой дворец или торговый центр».

11 августа 2017 г. прокуратура Тверской области сообщила о завершении начатой ранее проверки соблюдения законодательства об объектах культурного наследия местными властями. Согласно её результатам, в деятельности должностных лиц государственных органов и учреждений был выявлен факт ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей по обеспечению достаточных и своевременных мер к его сохранности, а также полномочий по осуществлению регионального и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Согласно сообщению на сайте прокуратуры, 10 августа на имя заместителя председателя Правительства Тверской области Александра Меньщикова было направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

23 августа 2017 г. из материала, опубликованного сайтом Tverigrad, стало известно, что ещё 31 марта 2017 года специальной комиссией в составе восьми человек, включающей в себя представителей ГКУ Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» и научно-реставрационного центра «Тверьпроектреставрация», был составлен акт визуального технического осмотра здания вокзала. Среди прочего, в документе было указано, что многие участки здания находятся в «крайне аварийном состоянии», в том числе и «фасад южной части центральной ротонды, конструкции аркады стилобата, полуарки, ограничивающие сквозные проходы, декоративные элементы бельведера, перекрытия над вторыми этажами крыльев здания» — то есть те самые конструкции, которые и обрушились в ночь с 7 на 8 августа.

Помимо этого, в этой же публикации были представлены фрагменты фотокопий некоторых страниц данного акта, в том числе, ориентировочные сметы на проведение первоочередных противоаварийных мероприятий (~7.5 млн рублей), разработку научно-проектной документации на проведение реставрации (~15 млн рублей), и само проведение ремонто-реставрационных работ (~150 млн рублей). В настоящий момент проведение ремонтно-реставрационных работ, согласно заявлению начальника Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Михаила Смирнова, оценивается в 500-600 млн рублей.

Описание

Здание речного вокзала построено в 1938 году (архитекторы Е. И. Гаврилова, П. П. Райский, инженер И. М. Тигранов) на месте разрушенного Отроч монастыря. Представляет собой трёхэтажное здание с башней и шпилем, симметричными крыльями с арками и балконами, выстроенное в стиле сталинского неоклассицизма. Рассчитан на одновременный прием 550 пассажиров. В 1969 — 1975 гг. сооружены причалы длиной около 400 метров.

Речной вокзал принимает экскурсионные и прогулочные суда, в том числе и дальние. До конца 1980-х годов действовали пассажирские линии, соединяющие Тверь с городами на Волге от Ржева до Углича, движение на Ржев прекратилось к началу 1990-х; к началу 2000-х вокзал обслуживал только пригородные теплоходы на Судимирки и Моркино.

В настоящее время причал используется экскурсионными и прогулочными теплоходами, о регулярных маршрутах информации нет. Также в течение нескольких лет в здании речного вокзала располагались Музей воинских традиций и Музей ужасов. По назначению оно не используется.

В январе 2009 года недалеко от речного вокзала во время крещенского купания около 70 человек провалились под лёд.

Тверской речной вокзал, вид с Волги

Список источников

  • wiki.sc
Оцените статью
Добавить комментарий