Галерея «выхино»

Филиалы

ИллюстрацияНазваниеАдресОписание
Музей археологии Москвы Манежная площадь, 1аМузей археологии Москвы был открыт в 1997 году к 850-летию со дня основания столицы. С 2011 по 2015 год в здании проводилась масштабная реконструкция. По состоянию на 2018-й фонд состоит из более чем двух тысяч предметов, найденных во время экспедиций на территории Москвы, архивных документов и образцов керамики. Многие экспонаты поступили во время работ по программе благоустройства «Моя улица».
Старый Английский двор Варварка, 4Крупные белокаменные жилые палаты XV века, построенные при постельничем Иване Бобрищеве. В 1994 году в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II в помещениях открылся музей «Английское подворье». Экспозиция посвящена торговым, культурным и дипломатическим связям между Российской и Британской империями.
Музей истории Лефортово Крюковская улица, 23Музей был открыт в 1999 году в честь 300-летия со дня основания района Лефортово и рассказывает историю района с XVIII по XXI век, экспозиция включает в себя архивные документы, фотографии, материалы, посвящённые Великой Отечественной войне.
Центр Гиляровского Столешников переулок, 9Открылся в 2017 году — ко дню рождения беллетриста Владимира Гиляровского. В центре проводятся театральные постановки, лекции, мастер-классы, а также организуются временные экспозиции.
Вышедшие из объединения музеи
Музей русской усадебной культуры Тополёвая аллея, 6Музей был открыт в 2000 году во флигеле усадебного комплекса XVIII века Кузьминки. В нём представлены предметы, связанные с жизнью бывших хозяев усадьбы — баронов Строгановых и князьей Голицыных, а также с крестьянской культурой XIX века. Являлся отделом Музея Москвы до 2018 года, затем вошел в состав парковой зоны «Кузьминки – Люблино».
Музей «Дом на набережной» Улица Серафимовича, 2Музей основан в 1989 году по инициативе жительницы Тамары Тер-Егиазарян. В основе лежала коллекция вещей, собранная жителями Дома правительства. В 2013-м вошёл в состав объединения «Музей Москвы», а в 2018-м был переведён в состав Музея истории ГУЛАГа.
Музей русской гармоники Альфреда Мирека 2-я Тверская-Ямская улица, 18Открытие музея состоялось в 2000 году на основе коллекции Альфреда Мирека, переданной в Музей Москвы. В 2018-м музей вошёл в состав Государственного мемориального музея Александра Скрябина.

Архитектура

Здание современного Национального художественного музея Республики Беларусь проектировалось как Государственная картинная галерея (автор проекта М.И. Бакланов).

В пояснительной записке к проектному заданию автором отмечалось: «При проектировании было найдено такое архитектурно-композиционное решение, которое позволило решить задачу застройки этого отрезка и достичь цельного архитектурного решения в объемной композиции всей застройки, в едином комплексе. Здание главным фасадом ориентировано на улицу Ленина. Вход в здание занимает самое выгодное место и подчеркнут лоджией. Стена в глубине лоджии обогащается лепным тематическим горельефом, изображение которого будет выполнено на фоне плоскости стены, обработанной смальтой».

Строительство завершено в 1957 г. Следует отметить, что в ходе строительства были внесены некоторые коррективы в первоначально запроектированное архитектурное оформление. Так, в частности, на главном фасаде были выполнены иные изображения капители колонн и пилястр, во входной части отсутствует тематический горельеф, изменены скульптурные композиции.

В художественном решении музея тесно переплелись две темы – триумф победы (торжественность и монументальность) и храм-хранилище художественных сокровищ. Главный фасад представляет собой синтез архитектуры и скульптурной пластики, переданных с высокой эстетической выразительностью.

Холл нового корпуса Национального художественного музея РБ

Решение фасада музея характеризуется модернизированной интерпретацией классицистической темы, активным выразительным элементом является стилизованный аттик-фронтон со скульптурной композицией в завершении (скульптор А. Бембель). Ниши с аллегорическими скульптурными композициями (скульпторы П. Белоусов, С. Адашкевич, Л. и М. Роберманы) фланкируют входную нишу с колоннадой композитного ордера. Барельефы на плоскости аттика поддерживают членение фасада.

Доминирующим является двухсветовой вестибюль с трехмаршевой лестницей, вокруг которой на втором этаже расположена открытая галерея. Выставочные залы решены анфиладой на том же втором этаже.

Список источников

  • wiki.bio
  • wikiredia.ru
Оцените статью
Добавить комментарий