Путь на голгофу далек путь на голгофу так труден mp3

Голгофа в Иерусалиме: где она находится

Храм Гроба Господня в Иерусалиме и Голгофа. Они связаны неразрывно друг с другом. Именно ради них сюда ежегодно приезжают сотни тысяч паломников с разных уголков земного шара.По поводу расположения Голгофы есть две разных версии. Первая – это нынешнее положение. Христиане и католики уверены. Что именно там и произошли все трагические события.

По приданиям Христос шел по улице Виа Долороза. Которая и упирается в Голгофу, неся на своих плечах громадный крест. Вторым подтверждением такого расположения является гробница. В древности людей было принято хоронить по нескольку человек сразу. Иисус был положен в отдельную гробницу, новую, которая была создана специально для него. Об этом говорится даже в самом Евангелии. Другими словами, нынешнее положение соответствует историческому!

Версия среди протестантов

Вторая версия – популярна среди протестантских течений. Приверженцы таких течений уверены. В том что место казни Христа расположено значительно севернее города, за его пределами. Как в древности

Прежде всего вопрос, почему они не берут во внимание тот факт. Что в настоящее время город поменял свои границы

Чтобы уточнить, то место которое в древности было его северной окраиной. На сегодняшний день превратилось едва ли ни в его центр.

Дорога на Голгофу

Приговоренных к распятию заставляли нести поперечную
перекладину от своего креста. Вертикальный же столб уже был вкопан в землю на
месте казни. В некоторых художественных произведениях, а их немало,
изображающих крестный путь, Христос несет весь крест. Но это физически
невозможно, потому что он был слишком тяжел.

Разбойникам привязывали перекладину к спине, от одной руки к другой. Человек шел с распростертыми руками, сгибаясь под тяжестью перекладины. Избитый, еле живой Христос, не мог нести такой груз всю дорогу. Предание повествует, что Он трижды упал на всем протяжении этого пути. Его били воины, заставляя вставать и идти дальше.

Когда Он не мог больше нести перекладину, воины схватили первого попавшегося человека и заставили его нести ношу Христа. Согласно Евангелию, это был – простой крестьянин по имени Симон, возвращавшийся в тот момент с поля. Он нес перекладину Христа до самой Голгофы. При этом по преданию, он утешал и подбадривал Христа, увещевая воинов перестать бить Его и издеваться.

Три падения на крестном пути Христа

По преданию Спаситель трижды упал на этом скорбном пути. Во
время первого падения к Нему подошла Мать Его, плача и утешая. Во время второго
падения Его лицо вытерла святая Вероника платом, на котором отобразился лик
Христа. Когда Он упал в третий раз, женщины иерусалимские плакали о Нем, но Он
утешил их пророчеством.

Современный вид крестного пути

«Виа Долороза» — так переводится крестный путь, дословно
«путь страданий». Он пролегает через Львиные ворота, которые ведут из города на
Голгофу. Название свое они получили от львов, изображенных на барельефе. Ворота
велел построить султан Сулейман Великолепный. Другое их название – ворота
святого Стефана. По преданию мученик был побит камнями около этого места.

Крестный путь содержит четырнадцать стояний. Это – остановки, на которых верующие молятся.

Вот эти стояния:

  1. Первое – Христа осудили на смерть у Пилата.
  2. Второе. Возложение креста.
  3. Первое падение Христа под тяжестью перекладины.
  4. Встреча Спасителя с Богородицей.
  5. Симон Кириниянин помогает нести перекладину.
  6. Святая Вероника отирает Его лицо платом.
  7. Второе падение Спасителя.
  8. Обращение к плачущим женщинам.
  9. Третье падение Христа.
  10. Срывание одежд со Христа воинами.
  11. Пригвождение ко кресту.
  12. Смерть на кресте Христа.
  13. Снятие со креста.
  14. Погребение тела Христа.

Шествие по крестному пути обычно совершается в Страстную пятницу.

Первая остановка – где Пилат осудил на смерть Христа. Это находилось в крепости Антония. Крытый путь с арками вел от Иерусалимского храма в преторию. На одной из арок есть надпись – «Се Человек». Лифостротон – каменный помост, где осудили Христа.

На третьей и четвертой остановке находятся армянские храмы, они католические. На пятой остановке находится Францисканская капелла. На шестой остановке, на месте дома святой Вероники был выстроен монастырь в шестом веке. Сейчас там – часовня в честь младших сестер Спасителя. Алтарь ее находится как раз на месте дома Вероники.

На седьмой остановке находится коптская церковь. На следующей остановке – круглый камень с надписью «Ника». Последняя остановка в городе – Судные врата. Через них Христос вышел на Голгофу. Их нашли во время раскопок в девятнадцатом веке, руководил которыми о. Антонин Капустин, а финансово поддерживал их князь Сергей Александрович. На воротах находится калитка, называемая «Игольными ушками», про которую говорит Христос в Евангелии. Это настолько низкая калитка, что человек может войти в нее только в согнутом положении. Последние пять остановок находятся уже в храме Гроба Господня.

Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу

Стояния

Основные эпизоды земной жизни Иисуса Христа согласно Евангелиям
  • Рождество
  • Сретение
  • Крещение
  • Искушение Христа
  • Призвание двенадцати апостолов
  • Нагорная проповедь
  • Чудеса
  • Преображение
  • Дарование молитвы ученикам
  • Пророчество о Втором пришествии
  • Вход в Иерусалим
  • Изгнание торгующих из храма
  • Страсти Христовы
    • Помазание миром
    • Тайная вечеря
    • Моление о чаше
    • Суд Пилата
    • Крестный путь
    • Распятие
    • Смерть Христа
    • Погребение
    • Сошествие во ад
  • Воскресение
  • Явления Христа ученикам
  • Вознесение

Традиционные четырнадцать стояний католического богослужения Крестного пути. Первые девять отмечены цифрами на Via Dolorosa в Иерусалиме, пять последних происходят внутри Храма Гроба Господня (не отмечены цифрами).

СтояниеНазваниеОтрывок из Библии, в котором описывается стояниеДополнительные отрывки из Библии, используемые в Предании
1Иисуса приговаривают к смерти. Мф. : Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

См. также Мк. ; Лк. ; Ин. -Ин. .

2Иисус берёт крест свой. Мф. : Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие..

См. также Мк. , Ин. .

На Via Dolorosa второе стояние — Се Человек.

Ин. 

3Иисус падает в первый раз под крестом.Стояние не упоминается в Библии. Ис. 
4Иисус встречает свою Мать.Стояние не упоминается в Библии. Лк. 
5 Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест. Мф. : Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

См. также Мк. ; Лк. .

Мф. ; Мф. 
6 Святая Вероника вытирает лицо Иисуса.Стояние не упоминается в Библии. Ис. ; Пс. 
7Иисус падает во второй раз под крестом.Стояние не упоминается в Библии. Плач. 
8Иисус встречает плачущих женщин. Лк. : Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
9Иисус падает в третий раз под крестом.Стояние не упоминается в Библии.
10Иисуса лишают одежды. Мф. : И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там.

См. также Мк. ; Лк. ; Ин. .

11Иисуса пригвождают к кресту.

Мф. : и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него

См. также Мк. ; Лк. ; Ин. 

12Иисус умирает на кресте. Мф. :

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

См. также Мк. ; Лк. ; Ин. .

13Иисуса снимают с креста Ин. : После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

См. также Мф. ; Мк. ; Лк. .

14Тело Иисуса кладут в гроб. Мф. : И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

См. также Мк. ; Лк. ; Ин. .

Как это происходило

Евангельская история повествует о том, что Христа после
взятия под стражу мучили и били. Потом он предстал перед церковным судом, где
Ему представили ложные обвинения. Первосвященники осудили Его на смертную
казнь, якобы за богохульство, что Он посмел назвать Себя Сыном Божиим.

Затем Его заковали в темницу на всю ночь. На рассвете Христа
повели на суд к Пилату. В те времена Иерусалим был под властью Рима. Жители его
не имели права никого отдавать на смертную казнь без разрешения римского
правителя.

В те года судьей был Пилат. К нему и привели Христа, чтобы он подтвердил приговор. Но Пилат долго сопротивлялся, не мог понять, за что Ему присуждено такое суровое наказание. Кроме того, жена Пилата просила его ничего не делать Христу, потому что ей приснился про Него чудесный сон.

Пилат решил предать Христа бичеванию, думая, что иудеи увидят Его израненным и раздумают убивать Его, пожалев. Но даже после такого сурового наказания, увидев окровавленного и еле живого Христа, не изменили своего намерения. Они кричали и требовали привести смертный приговор в действие.

Распятие считалось самой суровой казнью в то время. Так
убивали серьезных преступников, убийц и т.д. Бичевание тоже было нелегким
испытанием. Били железными прутьями, а затем бичами (палками с веревками,
имеющими на конце железные когти). Они впивались в тело человека, а когда их
отрывали, плоть отрывалась кусками. Христу дали число ударов бичами намного
выше положенного. Он был почти без сознания, лежал в луже крови. Но и тогда
воины не поразились кровавым зрелищем, не пожалели израненного, еле живого
Христа, а издевались над Ним, надевая на Него багряницу и терновый венец на
голову. Это были прутья терновника с множеством колючек, сплетенные в виде
шапочки. Ее надевали Ему на голову с помощью палок, чтоб не уколоться.

Затем Его подняли и потащили обратно к Пилату. Судья испугался вида Христа и сказал Ему: «скажи мне что-нибудь, я имею власть отпустить Тебя или распять». Но Христос ответил: «если б свыше не было дано тебе такой власти, ты бы не смог ничего сделать, но тот, кто предал Меня, больше согрешил». Пилат с тех пор стал уговаривать иудеев отпустить Христа любыми способами.

«Царя ли вашего распну?!» — это было последний шанс уговорить их. Но они кричали, наученные фарисеями, ненавидевшими Христа: «нет у нас царя, кроме Кесаря». Пилат испугался, услышав это. Он знал, что за это он может сам быть наказан Кесарем. Он проявил малодушие, издав смертный приговор. Тем более он видел, что в народе возникла уже давка. «Крики их превозмогли», — написано в Евангелии.

Пилат, умыв при всех свои руки, сказал, что он не виновен в крови Сего Праведника. Это был такой обычай. Пилат, таким образом, хотел снять с себя вину. Народ же был настолько озлоблен, что отвечал: «кровь Его на нас и на детях наших», — подписав себе этим проклятье.

Пилат отдал Христа под стражу, чтобы вести Его на место
казни – гору Голгофа. С этого момента начинается крестный путь Спасителя.

Полезно знать

Лучшее время для посещения

Нет города более противоречивого и сложного, чем современный Иерусалим. Виа Долороза — сейчас очень оживленная торговая улица. Сотни торговых лавок, лотков, магазинчиков встретят вас на всем пути от Львиных ворот до храма Гроба Господня.

Если принять во внимание, что первая половина «пути» находится в арабском квартале, то станет понятно, что для торговцев всякий паломник, турист, а то и просто прохожий, это потенциальный покупатель. Ближневосточный темперамент и умение «работать» с вялым европейским клиентом для многих приезжих становится пыткой

Поэтому, если для вас Крестный путь не просто очередная достопримечательность и увеселительная прогулка, а вереница величайших христианских святынь, приходите к Львиным воротам к 8 часам утра

Ближневосточный темперамент и умение «работать» с вялым европейским клиентом для многих приезжих становится пыткой. Поэтому, если для вас Крестный путь не просто очередная достопримечательность и увеселительная прогулка, а вереница величайших христианских святынь, приходите к Львиным воротам к 8 часам утра.

К этому времени торговцы еще не успели развернуть свои лотки и открытые витрины, а массовый турист только просыпается. Посещение Виа Долороза в эти утренние часы будет тихим, осмысленным и неторопливым.

С гидом или самостоятельно?

Есть преимущества и недостатки как в первом, так и во втором случае. Если вы предпочитаете путешествовать самостоятельно:

  • Вам не придется успевать за своей группой в ущерб своим интересам (гиды всегда спешат);
  • Вы избавитесь от необходимости выслушивать массу информации, которая вас не особо интересует;
  • Никто не будет отвлекать вас разговорами, больше напоминающими пустую болтовню;
  • Вы сэкономите на экскурсионных расходах.

Если без гида вы свое пребывание в Иерусалиме просто не представляете:

  • Вам не придется тратится на путеводитель и туристическую карту;
  • Вы сэкономите массу времени, потому что все маршруты разработаны гидами максимально удобно и целесообразно;
  • Вы сможете побывать там, куда пускают не всех;
  • Вы будете чувствовать себя уверенно, языковой барьер волновать не будет, а группа соотечественников делает ваше пребывание комфортным и беззаботным.

Выбирать, разумеется, вам. Все зависит от того, как вы привыкли проводить свободное время и насколько вы коммуникабельны.

В храме Гроба Господня

Самый главный христианский храм принадлежит сразу шести конфессиям. Несмотря на то, что время служб строго распределено не только по дням, но и по часам и минутам, то и дело вспыхивают конфликтные ситуации: люди есть люди. Увы, но здесь постоянно кто-то на кого-то кричит — католики на православных, православные на коптов, копты на сирийцев, сирийцы на армян, армяне на эфиопов и т.д.

Уходите от конфликтных мест. Отводите взгляд от разгоряченных служителей

Ваше внимание может быть расценено, как сочувствие одной из сторон

Если, несмотря на вашу осторожность и полную толерантность, кто-то из служителей сделал вам замечание, извинитесь, даже если вы не поняли в чем ваша вина. Ваше смирение будет оценено, возможно сам строгий служитель, проникнувшись вашей покорностью, сопроводит вас во время осмотра храма и перед вами откроются те святыни, доступ к которым ограничен

Самое главное, помните о том, что в это место приходит тот, кто хочет побыть несколько минут один на один с Господом. Все остальное — суета.

Три алтаря

Голгофа в
Иерусалиме фото которой представлены в этой статье, разделена на три части, три
алтаря:

  • Распятия;
  • Гвоздей;
  • Стабат Матер.

Алтарь Распятия

Один из холмов, на котором ранее был установлен крест для Иисуса. Этот Алтарь относится к греческой церкви. Внизу – предусмотрено небольшое место (престол), к которому могут прикоснуться паломники. По историческим данным – именно там стоял крест. Каждую полночь рядом с престолом проводятся богослужения.

Алтарь Гвоздей

Еще одно трагическое место. Здесь, как говорят предания. Те солдаты, шедшие в оцеплении, сняли с Иисуса одежду. После этого подняли его на крест и прибили гвоздями. Самое главное, Алтарь располагается чуть правее от самого распятия. Он относится к ведению католиков. Утверждается, что именно здесь были 10 и 11 стоянка на Крестном пути.

Последний Алтарь

Стабат Матер. Он находится практически посредине между двумя выше указанными. Он также находится в ведении католиков. По верованию, именно на этом месте стояла Божья Мать. И смотрела, как проводится распятие Иисуса. Здесь установлена деревянная фигура Богородица. К ней паломники приносят пожертвования – чаще всего это драгоценности.

взойти на голгофу

Ин.19:25 «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра   Матери   Его,   Мария   Клеопова,   и   Мария Магдалина»

крест голгофа

Три женщины стояли у креста и  смотрели на умирающего на нем Спасителя. Мы можем только предположить, о чем они могли думать.

Какие мысли могут посетить человека, стоящего у Голгофы?

1. Было в точности осуществлено пророчество о смерти Иисуса Христа на кресте. Смерть  могла  придти  к  Нему  другим  путем,  но  пророчество  должно  было  исполниться. Почему  Он  умер  именно  на  кресте?  В  книге  Чисел  мы  читаем  о  ропоте  Израиля,  они вспоминали  «прекрасную»  жизнь  в  Египте.  За  это  Бог  посылает  на  них  ядовитых  змей.

Народ  начинает  умирать от  укусов, они  осознают свой грех, каются. Бог усматривает противоядие, говорит Моисею вылить  медного  змея, поднять  его  на  знамя так  высоко, чтобы любой человек мог увидеть его.   Посмотрев на этого змея с верой, каждый ужаленный змеей оставался в живых. Смерть жалит человека через грех. Иисус однажды сказал  Никодиму,  одному  из  начальников  Иудейских: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому»  (Ин.3:14). В жизни Иисуса, казалось  бы,  ничто  не  предвещало  казни.  Люди  ходили  за  Ним,  слушали, получали исцеления через Него. Но Иисус не раз говорил ученикам, что будет  убит. Когда Христос въезжал в Иерусалим, Его встречали как царя. В этот самый момент у членов синедриона возникала лютая ненависть к Иисусу.Человек,  исполненный зависти, исполняется ненавистью. Из зависти Каин убил Авеля, братья  продали  Иосифа  в  рабство, из зависти убили Иисуса. У римлян было два вида казни – распятие для разбойников и повстанцев и отсечение  головы  мечом для  всех  остальных  преступников. Фарисеи обвиняли Иисуса в том, что Он призывал к восстанию против кесаря, поэтому Он был казнен через распятие.
Но  Иисус  никогда  не  делал  этого.  Когда  сегодня  мы  смотрим  на  Христа,  мы  можем  получить спасение и противоядие от укуса смерти.

2. Исполнилось пророчество о заместительной жертве Христа. На Голгофе было три креста. На центральном кресте должен был быть распят Варавва, а не Христос. В то время был обычай на праздник отпускать одного разбойника, Пилат мог отпустить Иисуса, но не сделал этого. Образ Вараввы в Библии –  это каждый из нас, все человечество. Это место на кресте занял Иисус Христос, Он стал нашим заместителем, Он был предназначен еще прежде  создания  мира.  Каждый  грешник  должен  был  быть  там.  Муки,  позор…  Иисус занял наше место на Голгофе. Иисус умер за нас, мы должны были быть на Его кресте.

3.  На  Голгофе  человечество было разделено на две части. На  Голгофе  прошло разделение  людей:  одни  приняли  Иисуса  Христа  и  покаялись,  и  те,  кто  не  принял Его. Сегодня  все,  кто  принял  Христа,  благодарят  Бога  за  спасение.  Задача  церкви  сегодня сделать   все   возможное,   чтобы   каждый   грешник   мог   познать   Господа.  Мы   должны молиться об этом и прилагать все усилия.

4.  Позор  Голгофского  креста  привел  Иисуса  к  величайшей  славе.  Крест – это  позор. Цель  сатаны –  чтобы Христос  стал  посмешищем для всего мира. Но Господь  сделал так, что  Христос  сегодня  сияет  самой  ослепительной  славой.  Слава  Христа  освящает  нас настолько, что все остальное блекнет. Давайте не будем беспечны, но будем рассуждать о том, что сделал для нас Иисус Христос. Мы должны были страдать, но Он пришел, чтобы уничтожить наши грехи, сделать нас белее снега.  Господь Иисус сегодня велик, всемогущ, сидит одесную Отца в славе.

Сегодня  самый  отъявленный  грешник  может,  взглянув  на  Голгофу,  обрести  прощение, спасение,  исцеление.  Павел  сказал  когда-то:  «А  я  не  желаю  хвалиться,  разве  только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). Это может сказать только рожденный свыше человек.

Можем  ли  мы  сказать  сегодня,  как  сказал  псалмопевец:  «Кто  мне  на  небе?  и  с  Тобою ничего не хочу на земле»? (Пс.72:25)

Список источников

  • yofi-tofi.ru
  • wiki.bio
  • pravlife.ru
  • israelbrigardimap.ru
  • prischestvie.ru
Оцените статью
Добавить комментарий