Музеи Стамбула: что посетить? Список и часы работы

Интересное

Истикляль

На центральной пешеходной улице Истикляль (Istiklal) искусства тоже предостаточно. Три крупных банка страны владеют на Истикляль многоэтажными зданиями, в которых расположены частные выставочные пространства, библиотеки, кинозалы. Вход на мероприятия в этих институциях свободный.

Истикляль понравится тем, кто не боится шума центрального Стамбула и хочет оказаться в центре ночной жизни. Днём изучаешь искусство, а по вечерам посещаешь местные бары.

Центр финансирует исследования и производство арт-инсталляций, посвящённых турецким землям и новейшим находкам турецких археологов.

На выставке посетителям предлагали буквально прочувствовать запах кварталов города. Вход на все выставки бесплатный. Центры работают ежедневно, кроме понедельника.

Коллекция музея

Окурки, выкуренные Фюсун. Музей невинности

В музее, как и в романе, отражена разворачивающаяся в 1970-х годах история трагической любви уже помолвленного на тот момент Кемаля, выходца из богатой семьи, к его дальней родственнице, продавщице Фюсун. В коллекцию входят самые разные вещи (от приглашений на свадьбу и газетных вырезок до оловянных ложек и солонок), которые рассказывают историю любви Кемаля и Фюсун, историю их семей и историю Стамбула.

Каждый стенд музея посвящён одной из 83 глав романа, и вещи тщательно подобраны в соответствии с романом. По сюжету романа, Кемаль Басмаджи, одержимый Фюсун, начинает собирать связанные с ней вещи, в том числе воруя их из её дома, и в конце концов строит посвящённый ей музей. Экспонаты музея соответствуют вещам, упомянутым в романе: так, в музее представлены 4 213 сигарет, выкуренных Фюсун, её упавшая серёжка и кровать, на которой впоследствии спал Кемаль.

Орхан Памук. Музей невинности

Посвящается Рюйе

Они были столь чисты, что считали бедность грехом, который им простят, стоит только заработать денег.

Из записной книжки Джеляля Салика

Если бы некто, во время сна, побывал в Раю и дали б ему цветок в доказательство, что воистину душа его там очутилась, что молвил бы он, пробудившись и узрев цветок в руке своей?

Из черновиков Самуюэла Тэйлора Колриджа

Я рассматривал ее вещицы на туалетном столике: украшения, баночки, безделушки. Прикасался к ним, брал, подносил к глазам. Подержал в руке ее крохотные часики. Заглянул в платяной шкаф. Ее одежда, ее платья… Вещи, дополняющие каждую женщину, навеяли мне чувство невероятного одиночества и боли, и мне захотелось, чтобы она оказалась рядом.

Из черновиков Ахмета Хамди Танпынара

Лестница Камондо – Kamondo Merdivenleri

Где искать: Merkez Mah. | Eminonu/Cagaloglu, Fatih, Стамбул, Turkey.

Рекомендуемый цвет одежды: красный, оранжевыый.

В 1860-м банкир Камондо угодил местным жителям, построив «вьющуюся» лестницу, поскольку ее предшественница была слишком крутая и скользкая, так что, торопясь на работу, люди нередко катились по ней кубарем прямо на проезжую часть.

Прошло приблизительно 150 лет, и теперь Камондо угождает любителям красивых фото в необычных местах.

Видео

Бездомная кошка едва не сорвала концерт в Стамбуле

Происшествия

В Стамбуле самолет сел с потерявшим сознание пилотом

Происшествия

Люди

В Стамбуле завелся местный Робин Гуд

Лонгрид

Два края Турции

Происшествия

В Стамбуле произошло сильное землетрясение: упали минареты

Еще один музей в Стамбуле

«Музей будет отправлять посетителей в путешествие, охватывающее обширный период времени. Экспозиция с множеством исторических предметов, экспонатов и диорам различных размеров привлечет как туристов, так и жителей города. Музей фокусируется в первую очередь на турецкой истории и культуре, и подтверждает принцип «кто не знает о своем прошлом, не может узнать о будущем» — сказал на церемонии открытии сам основатель.

Основатель музея диорам в Стамбуле, Nejat Çuhadaroğlu за изготовлением диорам

Первый этаж музея диорам в Стамбуле представляет выставку множества разнообразных предметов и археологических находок, начиная от правления султана Селима III, в том числе мечи, доспехи и мачете. На втором этаже — экспонаты позднего периода Османской империи

Основное внимание посетителей будет сосредоточено на турецко-итальянской войне, Балканских войнах и Первой мировой войне. Третий этаж посвящен последним годам Первой мировой войны и турецкой войне за независимость

Посетители могут увидеть экспонаты, посвященные войнам в Корее, Вьетнаме, в Персидском заливе и миротворческой операции на Кипре на четвертом этаже музея. Пятый этаж отведен для администрации музея и кафе. Также, посетители могут рассматривать миниатюрные модели вымышленных персонажей, таких как Индиана Джонс или героев Звездных Войн.

Музей диорам и живой истории в Стамбуле

История и описание

Ранее в этом здании, построенном в 1905 году, располагалась Школа изобразительных искусств, которая была организована по распоряжению первого директора музея Османа Хамди-бея в 1883 году.

Затем по мере увеличения числа археологических раскопок рос и музейный фонд, руководство стало думать о расширении экспозиций. Школа была переведена в другое здание, а в 1935 году здание вошло в состав Археологического музея и получило статус Музея Древнего Востока.

Pltcm представлена богатейшая коллекция древних артефактов, найденных при раскопках на территории бывшей Османской империи. Эти уникальные предметы являются свидетелями развития древних цивилизаций – Месопотамии, Византии, Египетского царства.

Наиболее интересными и ценными экспонатами являются древние статуи царя Гудеа, царя Хаммурапи из Вавилона (кстати, здесь же можно найти и глиняные таблички с написанными на них «законами Хаммурапи»). Есть в коллекции доисламские божества и идолы, глиняные таблички с клинописью, предметы культуры, искусства и быта древних царств.

Еще одна реликвия – рельеф из мозаики и фаянса, некогда украшавший Священный путь, ведущий к воротам Иштар в Вавилоне (7 век до нашей эры). Рисунки на этих воротах хорошо сохранились, а изображенные на рельефе полумифические животные – быки, львы, сирруши – поражают своей реалистичностью

Постоянно действующая экспозиция «Стамбул через века» рассказывает об истории великого города – здесь можно увидеть и колокол с башни Галата (о стратегически важном значении которой до сих пор ходят слухи и некоторые из них вы найдете здесь), и часть древней колонны Ипподрома, украшенная головой змеи

В Стамбуле есть уникальные музеи: Невинности, международный музей НЛО, Адама Мицкевича, турецкого и исламского искусства.

1 Счастливейший миг моей жизни

Если бы знать, что тот день окажется счастливейшим в моей жизни. А если бы даже я и осознал это, смог ли бы удержать свое счастье, чтобы потом все обернулось иначе? Думаю, да. Скажи мне кто-нибудь, что никогда больше оно не повторится, не упустил его. Мгновения счастья, исполненные золотым сиянием света, подарили всему моему существу чувство глубокого покоя. Вероятно, они длились несколько секунд, но тогда мне думалось, что нет им числа.

Это случилось в воскресный день 12 мая 1975 года. Часы отмерили без четверти три. На какой-то миг показалось, что земля избавилась от времени и силы притяжения, а мы стряхнули угрызения совести, освободились от раскаяния, боязни возмездия и сознания греха.

Плечо Фюсун было влажным от жары и страсти. Я поцеловал его, и, обняв ее сзади, нежно проник в нее, легонько кусая ей мочку левого уха. Вдруг сережка Фюсун, в виде заглавной буквы ее имени, выскользнула из мочки, на миг будто воспарила в воздухе и упала на голубую простыню. Но нас так захватило счастье страсти, что мы совершенно не заметили ту сережку и продолжили целоваться.

За окном сияло солнце, какое бывает в Стамбуле только весной. На улице день ото дня становилось все теплее, хотя в домах и в тени деревьев еще чувствовалась зимняя прохлада. Такая же прохлада исходила и от пропахшего старьем матраса, на котором мы нежились, беспечно позабыв обо всем на свете. Из открытой балконной двери подул весенний ветер, принесший в комнату ароматы моря и липы. Он поднял тюлевую занавеску и медленно опустил ее на нас, от чего мы оба вздрогнули.

Из окон крохотной комнаты на втором этаже, в которой стояла кровать, нам было видно мальчишек, гонявших мяч во дворе, согретом первым весенним солнцем. Они яростно бранились, и мы, заметив, что сами повторяем те же бесстыдные слова, на мгновение остановились и, посмотрев друг на друга, рассмеялись. Но наше счастье было таким огромным, таким безмерным, что мы тут же забыли о забавной шутке, которую принесла нам с улицы жизнь, как забыли и об этой сережке.

На следующий день Фюсун сообщила мне, что не может найти свою именную сережку. Признаться, я заметил ее в складках голубых простыней, но, вместо того чтобы положить на видное место, повинуясь какому-то внутреннему голосу, опустил ее в правый карман пиджака. Когда Фюсун сказала о пропаже, я засунул руку в карман висевшего на стуле пиджака: «Дорогая моя, вот она!» Однако сережка исчезла. Неожиданно меня сковало предчувствие надвигающейся беды, но память поспешила на помощь: с утра было жарко и я надел другой пиджак. «Она, наверное, осталась в нем».

— Пожалуйста, принеси завтра обязательно, только не забудь, эта сережка очень дорога мне, — серьезно сказала Фюсун, чьи бездонные глаза стали еще темнее.

— Хорошо.

Описание

У входа посетителей встречает памятная табличка на двух языках турецком и польском, которая гласит, что здесь 26 ноября 1855 года скончался польский поэт Адам Мицкевич. Экспозиции музея нельзя назвать богатыми, но они как нельзя лучше отражают внутренний мир поэта, рассказывают о его жизни, деятельности, мыслях и чувствах.

В некоторых комнатах воспроизведена обстановка, какой она была при жизни поэта — письменный стол, книжные полки, обеденный гарнитур. Среди наиболее важных экспонатов — документальные источники о жизни Мицкевича, уникальные фотографии поэта, а также фотографии его жены и детей, дневники, письма, личные вещи. В Стамбуле очень много уникальных музеев: Невинности, НЛО, мозаики, древнего востока, исламского искусства и др.

Отдельная фотовыставка посвящена Константинополю того периода: черно-белые фотографии показывают жизнь не только самого поэта в Константинополе, но и сам город — его жителей, его быт и культуру. Несмотря на то, что сам поэт был похоронен в Париже, в подвале стамбульского дома находится символическое захоронение поэта — комната, отделанная черным мрамором, и мраморная же плита с указанием имени и дат. Если вас интересует история Стамбула, заходите сюда. Полезную информацию, как добраться из аэропорта Ататюрк, о такси, визе, местной валюте найдете на соответствующих сайтах.

Примечания

  1.  (англ.). Hürriyet (1 May 2013). Дата обращения 2 ноября 2019.
  2. Orhan Pamuk.  (англ.). The Guardian (23 January 2016). Дата обращения 1 ноября 2019.
  3. Rick Poynor.  (англ.) (недоступная ссылка). The Design Observer Group (10 May 2012). Дата обращения 2 ноября 2019.
  4.  (англ.). Hürriyet (21 April 2012). Дата обращения 2 ноября 2019.
  5. . Новая газета (22 апреля 2012). Дата обращения 2 ноября 2019.
  6.  (англ.). Музей невинности. Дата обращения 1 ноября 2019.
  7. Orhan Pamuk.  (англ.) (недоступная ссылка). The Daily Beast (27 August 2012). Дата обращения 1 ноября 2019.
  8. Elif Shafak.  (англ.). The Guardian (27 January 2016). Дата обращения 1 ноября 2019.
  9. J. Michael kennedy.  (англ.). The New York Times (29 April 2012). Дата обращения 1 ноября 2019.
  10.  (англ.). Европейский музейный форум. Дата обращения 1 ноября 2019.

История

Одно их памятных мест Стамбула посвящено памяти польского поэта-бунтаря Адама Мицкевича. Бурная молодость поэта, участие в революционном движении, арест и высылка в Россию только закалили его дух.

После был переезд в Европу, участие в политической жизни и попытка организовать подпольное движение против России, которая также признана неудачной. В 1855 году, осенью, Мицкевич переезжает в Константинополь, но спустя несколько месяцев, в ноябре, умирает от холеры.

Сам дом, где проживал Мицкевич, имеет не менее сложную судьбу. Вскоре после смерти поэта дом сгорел практически полностью.

Поклонник творчества Мицкевича, поляк Юзеф Ратыньский, выстроил на этом месте каменный трехэтажный дом, а также собственноручно вырезал мемориальную табличку. Позже домом владели вдова Ратыньского, а после нее — их дочь. После войны дом перешел в ведение Польского генерального консульства. Дом-музей Адама Мицкевича был открыт в Стамбуле в 1955 году, в год столетия со дня его смерти.

Помимо музеев Стамбул поражает огромным количеством достопримечательностей (дворцы, парки, мечети), а также для любителей шоппинга — торговые центры, магазины, рынки.

Где находится, как добраться?

Если добираться до сюда с площади Тюнель и главной улицы района – Истикляль, то нужно после первого Старбакса повернуть на улицу с правой стороны. Там легко ориентироваться по специальным указателям с названием музея, да и его видно издалека – красно-розовое трехэтажное здание.

Добраться можно на скоростном трамвае TR1 (остановка Топхане) и автобусами 46А, 39, 90. От остановки до музея – минут 5-7 неспешной ходьбы.

Будет гораздо интереснее посетить музей, если перед этим прочесть книгу Памука «Музей невинности». Тогда ощущения и эмоции главных героев будут более понятны, а все вещи, представленные в качестве экспонатов, приобретут совершенное иное значение, и будут гораздо узнаваемы. После посещения музея можно интересно провести время в зоопарке, дельфинарии, аквариуме.

Музей диорам в Стамбуле, как добраться и стоимость

Стоимость посещения музея — 20 TL для взрослых, 15 для участников в составе групп. Дети младше 14 лет, граждане с ограниченными возможностями и ветераны войн могут посещать музей бесплатно.

Музей диорам и живой истории в Стамбуле расположен по адресу: Hürriyet Mah. Cemil Bengü Cad. No: 21 34403 ÇAĞLAYAN / İstanbul / Türkiye. Его точное расположение вы можете увидеть на карте ниже или на нашей большой карте Стамбула

Так выглядит здание музея диорам в Стамбуле снаружи

Сайт музея живой истории и диорам в Стамбуле:

Перед визитом в музей вы можете посмотреть видео, где сам основатель знакомит будущих посетителей с экспозицией выставки

Также это видео про музей диорам в Стамбуле и другие интересные видео вы можете увидеть на нашем канале youtube.

Последние новости

  • Яна Рудковская решила защитить Билана 3.03.2020 23:43
  • Бойфренд Бритни Спирс рассказал, что произошло с его любимой 2.03.2020 23:21
  • Сергей Лазарев в очередной раз устроил скандал на музыкальном шоу 1.03.2020 23:38
  • Российские писатели дали резкий ответ американцу, назвавшему роман Достоевского «дерьмом» 29.02.2020 16:58
  • Сергей Шнуров назвал причину, по которой отказался сразиться на дуэли с депутатом Милоновым 28.02.2020 22:20
  • Певица Алсу призналась, что купила зрительские голоса для дочери 28.02.2020 01:45
  • Специалисты рассказали о преимуществах керамогранита в интерьере 27.02.2020 23:49
  • Два рисунка Сент-Экзюпери к «Маленькому принцу» ушли с молотка за полмиллиона евро 27.02.2020 01:54
  • Френч Монтана ответил 50 Cent на насмешку о приобретенном автомобиле класса люкс 25.02.2020 01:57
  • Джастин Бибер прокомментировал свои слёзные фотографии 23.02.2020 23:43

Все новости

Инсталляции музея

Около входа в музей модерна мы уже видим необычные экспозиции. Эта называется «Самая прекрасная из всех матерей». Две белых козы из белого стекловолокна несут на себе третью козу, слепленную из органических отходов.

Среди выставочных экспонатов музея можно увидеть необычные картины, скульптуры, странные фильмы. Рядом с каждым экспонатом прикреплена табличка с его названием, рассказывающая о том, что автор хотел сказать своим творением и историю его создания. Постоянная экспозиция музей периодически пополняется новыми экспонатами.

Вот самые понравившиеся нам экспозиции:

Стеклянные шарики на стене меняют цвет в зависимости от того, с какой стороны на них посмотреть: с этой стороны они кажутся черными

а с этой — прозрачно-белыми

а отсюда кажется, что они зеленые

Эта картина называется «Мальчик с голубыми волосами» (Blue hair boy)

деревянная статуэтка с настоящим обезьяньим черепом

Инсталляция «Дабл Черри»:

Пиксельный кадр из фильма «Ребенок Розмари» Романа Полански 1968 г.:

Мы далеко не ценители современного искусства, и понять смогли немного изо всего многообразия экспонатов. Наверное, любой неподготовленный человек будет чувствовать себя в этой галерее так же. Но для того, чтобы сменить картинку постоянных стамбульских мечетей, этот музей подходит как нельзя лучше.

А вот эта инсталляция меня больше всего заинтересовала. Она называется «Солнечный свет». Но вместо солнца — золотистый мегафон, символизирующий политическую власть, из которого доносятся монотонные звуки. А человек, сидящий на горе песка, символизирует пассивное сопротивление.

Из мультимедийных инсталляций нам больше всего понравилась скульптура женщины с проецируемым на лицо видео оперной певицы (скульптура выглядит живой!), сидящий на горе человек, загипнотизированный огромной трубой и вращающийся в темноте перевернутый земной шар. Посмотрите видео этих инсталляций:

На входе в выставочный зал музей находится кафе с очень красивыми видами на Босфорский пролив:

Стоит ли посещать музей стамбульский современного искусства? Если вы оказались в Стамбуле всего на несколько дней, то однозначно, лучше посвятить время осмотру основных достопримечательностей:

  • Самые главные исторические музеи Стамбула
  • Что можно посмотреть в Стамбуле за 2−3 дня, ходя пешком
  • Парк Миниатюрк в Стамбуле: увидеть всю Турцию за 3 часа
  • 7 вещей, которые нужно обязательно сделать в Стамбуле

Но если вы оказались в Стамбуле проездом (как мы, когда летели рейсом Тбилиси-Самара с 11-часовой пересадкой в Стамбуле) и уже видели все главные достопримечательности города, то увидеть этот музей будет довольно интересно. К тому же, в музее модерна можно укрыться от изнуряющей летней жары и пронизывающего ледяного зимнего ветра.

Время работы, стоимость билетов

Этот музей Стамбула уникален тем, что просто так туда не попасть. За 2-3 дня до планируемого посещения необходимо послать запрос по факсу в адрес дирекции (в нем необходимо указать, в какой день и в какое время планируется визит), а также копию страниц паспорта (страниц, где имеется ваша фотография) и стамбульский телефон, чтобы с вами могли связаться сотрудники музея. Обычно отвечают в первый же день, максимум – на второй.

На входе могут тщательно проверить документы – здесь это является стандартной процедурой перед посещением музея, так что паниковать не следует. Заведение открыто для посетителей с 9 до 16 часов, все дни, кроме выходных (ими являются суббота и воскресенье).

Описание

Музейный комплекс занимает одну из башен казарменного строения. Расположена экспозиция, посвященная Флоренс, на трех этажах. Первый этаж полностью посвящен истории Крымской войны: уникальные и редкие фотографии военных лет, письма солдат и офицеров, дневники и воспоминания участников сражений.

Некоторые экспозиции полностью посвящены Первой турецкой армии, чей штаб и располагался здесь во время Крымской войны. Здесь можно найти немало портретов и барельефов героев и участников военных сражений. Отдельные экспозиции являются воспроизведением наиболее массовых и значимых сцен этой войны.

Второй и третий этажи посвящены самой Найтингейл. Британская медсестра поражала даже видавших виды докторов: для своего времени она применяла порой весьма радикальные методы помощи раненым. И все это совершалось, несмотря на сложнейшие условия работы и антисанитарию, царящую в казармах.

Холод, голод, нехватка медикаментов и перевязочного материала, грязь… Однако факт остается фактом: среди больных, за которыми ухаживала именно Флоренс, процент смертности был равен самой минимальной цифре – 5%, тогда как в других госпиталях эта цифра доходила до 65%.

В здании до сих пор сохранилась операционная комната, где проводились операции, в которых ассистировала Найтингейл. Все осталось на своих местах: металлический операционный стол, огромная лампа, шкафы с хирургическим инструментарием того времени. Интерьер по большей части воссоздан заново, но ключевые предметы экспозиции все же весьма ценны с исторической точки зрения.

Реконструирована и комната, где проживала Найтингейл. Остались кое-какие вещи самой Флоренс: ее письма, документы, фотографии, медальоны, награды и подарки от благодарных выздоравливающих солдат. Также в числе личных вещей – зеркало, медицинский саквояж с необходимыми инструментами, кое-что из одежды, столик, чернильница с пером, часы – все это придает обстановке комнат музея законченность и достоверность.

На некоторых стендах можно увидеть письменные напутствия Флоренс Найтингейл молодым медсестрам, только начинающим свой сложный, но важный путь. Сегодня сестрам милосердия, наиболее отличившимся в профессиональном плане, вручается медаль Флоренс Найтингейл – высшая награда за труд медсестры. Также открыты благотворительный фонд имени Флоренс Найтингейл и специальная школа для сестер милосердия.

Возникновение музея

По словам Орхана Памука, идея создания музея с вещами из повседневной жизни возникла у него в 1990-е годы. Тогда он хотел в один и тот же день открыть музей и издать роман, который являлся бы музейным каталогом. В 1998 году Памук купил с этой целью 120-летнее здание в квартале , в котором позднее и был размещён музей. По признанию Памука, он покупал на блошиных рынках, в букинистических магазинах и у коллекционеров посуду, ключи, часы и другие вещи, которые могли бы использовать персонажи его романа.

Позднее Памук написал книгу (опубликована в 2008 году), однако она стала не каталогом, а романом. Музей был открыт в 2012 году, и Памук, всё ещё чувствуя необходимость каталога музейной коллекции, написал и опубликовал , а в 2015 году британский режиссёр в сотрудничестве с Памуком снял по мотивам романа документальный фильм . Следует отметить, что, по замыслу Памука, музей и книгу можно воспринимать и независимо друг от друга.

Незадолго до открытия Музея невинности Памук выпустил манифест музеев, где изложил своё видение музеев будущего. По его замыслу, новые небольшие музеи должны представлять человека, а не государство, в отличие от больших и дорогих музеев прошлого.

В последней главе романа помещён билет, по которому можно один раз пройти в музей.

Каракей

Бывший портовый район Каракёй (Karakoy) долгое время был застроен православными монастырями и епархиями — это была земля немусульманского населения города. Здесь проходил транзитный путь православных паломников, которые направлялись к святым землям Израиля. В 80-е годы, сразу после волны эмиграции этнических меньшинств Каракёй опустел, цены на аренду площадей здорово упали. Так районом заинтересовались местные бизнесмены и начали открывать здесь первые кафе. Сейчас в Каракёе работают десятки заведений для творческой молодёжи.

Каракёй идеально подходит для молодёжи: кругом —  модные кафе, галереи и центры искусства. Здесь хорошо селиться: район расположен рядом с портом, откуда легко попасть на азиатскую сторону.

Помимо библиотеки и кинозала, в центре находятся крупные выставочные пространства. Кураторы Salt предпочитают фокусироваться на выставках-исследованиях социокультурных особенностей Турции. Одной из наиболее популярных стала выставка, посвящённая дачной культуре Стамбула.

В Salt Galata имена художников имеют не столь большое значение, как в тех же Galerist или Arter. Представленные проекты Salt Galata — это синтез дизайна, истории и науки. С 12:00 до 20:00 вход свободный. По воскресеньям центр работает до 18:00, а в понедельник закрыт.

Почти в любое время года в Стамбуле легко найти выставку, проходящую в чудном месте или там, где меньше всего ждешь арт-инсталляций: на секретном чердаке, в cтаром подвале, в полях или школах. Так произошло и с Galata Rum Okulu после того, как в 2008 году здесь были закрыты школьные образовательные программы — численность греческого населения Стамбула в течение продолжительного времени сокращалось. Сейчас в помещении бывшей школы устраивают выставки и литературные встречи. Galata Rum — основная площадка Стамбульской биеннале, которая проходит c 1987 года каждые два года.

Когда проходят крупные арт-мероприятия

Для большинства туристов Стамбул — это восточная сказка с характерной исламской архитектурой, песнями Таркана, гудками паромов и хрустом рогаликов симит. Вместе с этим город на Босфоре является крупнейшим мировым центром современного искусства. Хочешь быть в курсе последних художественных тенденций и ищешь в этом вдохновение — приезжай в Стамбул. Здесь если не любой, то почти любой уголок, кафе, магазин окажется самобытной арт-точкой.

Последние статьи

  •   7 животных, освоивших профессии, с которым справляется не каждый человек 3.03.2020, 20:24
  •   Как хладнокровный преступник стал корифеем украинской литературы: Андрей Головко 3.03.2020, 16:50
  •   3 легендарных «падших женщины», которые должны быть примером любому политику 3.03.2020, 14:50
  •   Неземные красоты нашей планеты на снимках победителей Международного конкурса «Пейзажный фотограф года» 3.03.2020, 12:31
  •   5 писателей, которые украли идеи для своих лучших произведений у других авторов (Часть 2) 3.03.2020, 11:24
  •   Что такое «Оловянная чума», и Действительно ли она погубила великую армию Наполеона 3.03.2020, 10:05
  •   «Плохой хороший человек»: Почему Олега Даля называли младшим братом Владимира Высоцкого 3.03.2020, 09:00
  •   Почему и через 100 лет не рассекретили битву «Варяга» и «Корейца» с японской эскадрой 2.03.2020, 21:26
  •   Чем закончились романы голливудских звёзд, за которыми наблюдал весь мир (Часть 1) 2.03.2020, 20:02
  •   7 книг по психологии, которые помогут посмотреть на себя, окружающих и жизнь совсем иначе 2.03.2020, 18:50

Все статьи

История

История относит начало работы к 1896 году, когда было открыто одно — единственное здание в неоклассическом стиле. Строился он по заказу стамбульского художника и археолога Османа Хамди-бея (он впоследствии стал первым директором) знаменитым турецким архитектором Александром Валлури, который получил специальное образование в Париже.

Изначально он назывался «Музеем саркофагов», так как первыми экспонатами стали именно саркофаги, датируемые 4-5 веком. По мере пополнения коллекций музея артефактами раскопок, пришлось добавить еще два здания (в 1902 и 1908 годах).

Сегодня Археологический музей включает в себя три здания, которые представляют собой три тематических музея: музей Археологии, Древнего Востока и Изразцовый павильон. В 1991 году к зданию пристроили еще одно 6-этажное здание, первые 2 этажа которого являются хранилищами. Музейный комплекс находится между парком Гюльхане и дворцом Топкапы. Историю Константинополя найдете здесь.

История и описание

Здание музея когда-то считалось одной из резиденций Ибрагима-паши (в этой статье мы раскрыли эту тему более детально), Первого визиря султана Сулеймана I Великолепного. Здание было построено в начале 16-го века, а в 1524 году подарено Ибрагиму-паше. После его смерти дворец переходил из руки в руки, пока в 80-х годах 20 века после большого ремонта не был превращен в музей исламского искусства. Кто интересуется историей Стамбула, найдет ее здесь.

Музей объединяет около 40 тысяч экспонатов, относящихся к различным эпохам и культурам – на сегодняшний день это самая богатая и многочисленная коллекция произведений искусства исламского мира.

Все экспозиции условно разделены на тематические зоны, основных зон – шесть.

  1. Ковры. Здесь собраны изделия только ручной работы – образцы ковроткачества не только Турции, но и других тюркских стран, Ирана и даже стран Кавказа. Эти ковры считаются одними из самых дорогих в мире в силу своей красоты и немалого возраста – некоторым коврам более 500 лет.
  2. Керамические изделия. Светильники, декоративная или столовая посуда удивительно изящны и воздушны. Отдельная тема в коллекции – изразцовая плитка из Конья или Изника, которая в свое время была использована при строительстве мечетей и султанских дворцов.
  3. Каллиграфия и рукописи. Коллекция представлена уникальными рукописными книгами, относящимися к 8-19 векам, оригинальными текстами султанских указов, копии многочисленных рисунков и писем султанов, а к самым ценным экспонатам относятся рукописные Кораны, датированные 15-17 веками (некоторые Кораны использовались при службе в мечети Сулеймание).
  4. Изделия из дерева. Уникальные образцы резьбы по дереву – ларцы, специальные подставки под Коран, шкатулочки и шкафчики, окна и двери.
  5. Изделия из металла. Предметы домашнего обихода, кувшины, светильники, подсвечники и многое другое сделаны из латуни или серебра, с элементами художественной ковки.
  6. Этнография. В этом разделе представлено все, что связано с культурой и бытом турок, от Османской империи до нынешних времен: одежда, обувь, предметы интерьера и быта.

Стамбул очень богат на разнообразные музеи (Невинности, Адама Мицкевича, НЛО, древнего востока и др.), мечети, дворцы, храмы.

Список источников

  • vokrugsveta.ua
  • turk-in.ru
  • kulturologia.ru
  • knijky.ru
  • wikiredia.ru
  • istanbulexpert.ru
  • blog.ostrovok.ru
  • 3-tickets.ru
Оцените статью
Добавить комментарий