Бесполезные грандиозные сооружения мира

Усадьба Дугино в Смоленской области

Усадьба Дугино. Фотография: keytown.me

Вотчинная церковь. Фотография: library67.ru

Интерьер гостиной. Фотография: nasledie-smolensk.ru

Смоленская усадьба Дугино принадлежала графам Паниным. Ее первым владельцем был известный государственный деятель, приближенный Екатерины II Никита Панин. Однако наивысшего расцвета усадьба достигла при его брате Петре, который построил Троицкую церковь, и племяннике Никите. В 1820-х годах младший Панин выстроил новый усадебный дом, разбил роскошный английский парк.

Все это сильно пострадало еще в годы революции, когда разъярённые крестьяне массово жгли помещичьи имения. Великая Отечественная война привела к окончательному разрушению усадьбы. Сейчас в заросшем парке остались только обломки кирпичных стен некогда роскошного особняка.

Церковь

Церковь Покрова на Нерли

Основная статья: Церковь (сооружение)

Церковь (греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа) чаще всего представляет собой отдельно стоящее здание с алтарной частью и примыкающим к нему помещением для молящихся. Лютеранские и англиканские церкви унаследовали принципы устройства внутреннего пространства, а также элементы во внутренней и внешней архитектуре от сохранившихся традиций единой христианской церкви (до раскола). В молитвенных домах других протестантских конфессий алтарей нет, как нет и чётких правил по внутренней организации.

Главный храм города или монастыря обычно называется собором (соборным храмом); кафедральным собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея).

Православный или католический храм состоит из нескольких взаимосвязанных частей: см. капелла, крипта, придел.

Существуют также передвижные церкви.

Великая оранжерея Чатсуорт-хауса, графство Дербишир, Великобритания

Сооружение, спроектированное Джозефом Пакстоном, автором знаменитого Хрустального дворца в Лондоне, некоторое время было самым большим в мире стеклянным зданием: его длина равнялась 96,2 метра, ширина составляла 37,5 метров, а в высоту оранжерея достигала 20,4 метра.

Пакстон, служивший в резиденции герцогов Девонширских садовником, поражал гостей поместья своими невиданными фантастическими конструкциями, однако многие из них были слишком непрактичны: например, для поддержания температурного режима в оранжерее пришлось построить восемь котлов и проложить 11 км труб. Великая оранжерея обходилась Чатсуорт-хаусу так дорого, что в 1923-м году её снесли.

Пантеон, Рим

Построенный примерно 2000 лет назад, Пантеон продолжает вдохновлять архитекторов всего мира.

Рим является домом для многих удивительных зданий, и Пантеон не исключение. И, как и сам город, он не был построен за один день. Разрушенное дважды и перестраивающееся каждый раз, здание начиналось как прямоугольная структура, которая со временем превратилась в великолепное купольное здание, которое можно увидеть сегодня.

Крыша Пантеона, вдохновляющая архитекторов всего мира, остается крупнейшим в мире неармированным бетонным куполом. Между историками много споров о том, какой император и архитекторы были ответственны за дизайн Пантеона, хотя известно, что этот «Храм Богов» был построен около 126 г. н.э.

Гражданское строительство

Плотницкое искусство на Севере было делом всенародным, поэтому традиционный северный крестьянский дом является ярким примером народной архитектуры.

Объём и планировка жилого дома определялась социально-имущественным статусом владельца, умением строителя, которым в большинстве случаев был сам хозяин, однако тип постройки был всё же единым. В экстремальных условиях жизни северян постепенно сложился местный «классический» вариант крестьянского дома, не встречающийся в центральных областях страны, и значительно более совершенный. Здесь сложный бытовой комплекс прекрасно продуман до мельчайших подробностей и приспособлен к суровым местным условиям. Для внешнего оформления дома использовалась резьба, а позднее роспись по дереву, коньковый брус кровли — «охлупень», всегда заканчивался скульптурным изображением стилизованной конской или птичьей головы. Эти элементы имели не только художественный смысл, в них просматривается отложившаяся в народной памяти языческая символика «оберегов». Примеры крестьянской усадьбы, в прошлом распространённой повсеместно в северных селениях, сейчас можно увидеть Архангельском музее деревянного зодчества (например, дом крестьянина Пухова, дом боярина Щёголева, построенные в XIX веке). Многочисленные деревянные постройки конца XIX века и сейчас поражают нас своей прочностью в пинежском селе Карпогоры, мезенских Кильце, Заозерье и других северных сёлах.

По мере развития Русского централизованного государства, возникает необходимость исполнения крупных государственных заказов (строительство крепостей, храмов, больших гражданских зданий и др.). В связи с этим из среды наиболее опытных и одарённых крестьян и посадских людей выделяются профессиональные артели мастеров- плотников. Высокий уровень мастерства заключался ещё и в многовековом опыте, накопленном при строительстве деревянных сооружений. Эти знания каким-то образом обобщались и регламентировались правилами и расчётами, содержание которых до нас не дошло. Только так можно объяснить феноменально быстрое возрождение городов после частых пожаров и войн.

Сиднейский оперный театр, Сидней

Сиднейский оперный театр — самая известная австралийская архитектурная икона.

Сиднейский оперный театр считается одним из величайших архитектурных произведений 20-го века. Инновационный дизайн принадлежит архитектору Йорну Утцону, который был относительно неизвестен до 29 января 1957 года, пока его участие в «Международном конкурсе национального оперного театра в Беннелонг-Пойнт, Сидней» не стало победоносным.

Это красивое здание состоит из трех групп взаимосвязанных оболочек, которые охватывают два основных концертных зала и ресторан. Шедевр современной архитектуры, оперный театр стал знаковым символом как Сиднея, так и австралийской нации.

Крайслер-билдинг, Нью-Йорк

Здание Крайслер получило звание самого высокого в мире здания в 1930 году всего за одиннадцать месяцев до возведения Эмпайр Стейт.

В начале 20-го века люди повсюду участвовали в гонке за строительство самого высокого здания. В то время этот великолепный небоскреб в стиле ар-деко был чуть ли не превзойден Банком Манхэттена, но его шпиль (который был построен в тайне) позволил ему в 1930 году получить звание «самого высокого здания в мире».

Это длилось недолго. Всего через год был построен Эмпайр-стейт-билдинг. По проекту архитектора Уильяма Ван Алена небоскреб был заказан производителем автомобилей Walter P Chrysler, отсюда и его название.

Существующие здания и сооружения

В список включены построенные и достраивающиеся здания и сооружения, достигшие своей архитектурной высоты (выделены бежевым), выше 400 метров. В список не включены большинство стальных телерадиомачт: в мире существуют более 90 мачт выше 400 метров.

МестоНазваниеФотоГородВысота, м(абсолютная)Этажность(для небоскрёбов)ГодокончанияпостройкиТипПримечанияКоординаты
1Бурдж-Халифа

Дубай

829,8163небоскрёбСамое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире
2Tokyo Skytree

Токио

634башняСамая высокая телебашня, самое высокое сооружение в Японии
3Шанхайская башня

Шанхай

632128небоскрёбСамое высокое здание в Восточной Азии, самое высокое сооружение в Китае
4Телерадиомачта KVLY-TV

округ Трейлл

628,8мачтаСамая высокая мачта в мире
5 Телерадиомачта KRDK-TVruen

округ Трейлл

627,8мачта
6 Телерадиомачта KXTV/KOVRruen

Уолнат-Гров

624,5мачта
7Телебашня Гуанчжоу

Гуанчжоу

60437башняСамая высокая башня в мире, использующая гиперболоидную конструкцию
8Королевская часовая башня

Мекка

601120небоскрёбСамый высокий отель в мире, здание с самыми большими и самыми высоко расположенными часами в мире
9Международный финансовый центр Ping An

Шэньчжэнь

599,1115небоскрёбСамое высокое офисное здание в мире
10Goldin Finance 117

Тяньцзинь

596,6128небоскрёб
11Башня Lotte World

Сеул

555,7123небоскрёбСамое высокое сооружение на Корейском полуострове
12Си-Эн Тауэр

Торонто

553,3башняСамое высокое сооружение в Канаде
13Всемирный торговый центр 1

Нью-Йорк

546,294небоскрёбСамое высокое сооружение в США
14Останкинская телебашня

Москва

540башняСамое высокое сооружение в России и Европе
15Гуанчжоуский финансовый центр CTF

Гуанчжоу

530111небоскрёб
16Тяньцзиньский финансовый центр CTF

Тяньцзинь

530,497небоскрёб
17Пекинская Башня CITIC

Пекин

527,7109небоскрёб
18Уиллис-тауэр

Чикаго

527108небоскрёб
19Тайбэй 101

Тайбэй

508101небоскрёб
20Шанхайский всемирный финансовый центр

Шанхай

494,3101небоскрёб
21Международный коммерческий центр

Гонконг

484108небоскрёб
22Ухань-Гринлэнд-Сентер

Ухань

475,697небоскрёб
23 Башня Central Parkruen

Нью-Йорк

472,498небоскрёб
24Landmark 81

Хошимин

469,581небоскрёбСамое высокое сооружение Вьетнама
25Восточная жемчужина

Шанхай

467,914башня
26Лахта Центр

Санкт-Петербург

46287небоскрёбСамое высокое здание в России и Европе, самый северный сверхвысокий небоскрёб
27

Боганида

4621960-емачта
27

Верхняя Инта

4621960-емачта
29875 Норт-Мичиган-авеню

Чикаго

456,9100небоскрёб344 м без учёта установленной на крыше антенны
30 Башня Чанша IFS T1ruen

Чанша

452,194небоскрёб
31Башня Петронас 1

Куала-Лумпур

451,988небоскрёб
32Башня Петронас 2

Куала-Лумпур

451,988небоскрёб
33 Сучжоу IFSruen

Сучжоу

45098небоскрёб
34Башня Цзыфэн

Нанкин

45066небоскрёб
35 The Exchange 106ruen

Куала-Лумпур

445,195небоскрёб
36Эмпайр-стейт-билдинг

Нью-Йорк

443,2102небоскрёб381 м без учёта установленной на крыше антенны
37Kingkey 100

Шэньчжэнь

441,8100небоскрёб
38Гуанчжоуский международный финансовый центр

Гуанчжоу

438,6103небоскрёб
39 Башня Ухань Центрruen

Ухань

43888небоскрёб
40 111 West 57th Streetruen

Нью-Йорк

435,384небоскрёб
41Бордже Милад

Тегеран

435,3башняСамое высокое сооружение в Иране
42One Vanderbilt

Нью-Йорк

42758небоскрёб
43Балашихинская радиомачта

Балашиха

427мачта
44Парк-авеню, 432

Нью-Йорк

425,785небоскрёбСамое высокое жилое здание в мире
45Марина 101

Дубай

425101небоскрёб
46Радиомачта станции RJH63 системы РСДН-20

Имеретинская

424,9н/дмачта
47Международный отель и башня Трампа

Чикаго

423,298небоскрёб
48Башня Цзинь Мао

Шанхай

420,588небоскрёб
49Менара Куала-Лумпур

Куала-Лумпур

420,415башня
50Труба Экибастузской ГРЭС-2

Экибастуз

419,7трубаСамая высокая дымовая труба в мире и самое высокое сооружение в Центральной Азии
51Тяньцзиньская телебашня

Тяньцзинь

415,1башня
34Башня Принцесса

Дубай

414101небоскрёб
35Башня Аль-Хамра

Эль-Кувейт

412,680небоскрёб
36Гонконгский международный финансовый центр 2

Гонконг

41288небоскрёб
37 LCT The Sharp Landmark Towerruen

Пусан

411,6101небоскрёб
38Пекинская телебашня

Пекин

410,5башня
39 Наньнинская башня China Resourcesruen

Наньнин

402,785небоскрёб

1 Jeddah Tower

  • Высота: 1 008 м
  • Год постройки: 2020
  • Этажность: 167
  • Город: Джидда

Jeddah Tower, ранее известная как Kingdom Tower и Mile-High Tower, — проект одного из высочайших зданий в мире. Строится в 32 км к северу от Джидды, Саудовская Аравия. Небоскрёб предварительной стоимостью в $1,23 млрд; для сравнения: стоимость строительства небоскрёба «Бурдж-Халифа» — $1,5 млрд) и высотой 1008 метров должен стать центром нового района Kingdom Center, в котором будут жить 80 тыс. человек. Общая стоимость проекта, располагающегося на берегу Красного моря, должна составить 20 млрд долларов. По завершении строительства здание должно стать высочайшим в мире и первым высотой более одного километра. Первый проект здания предусматривал высоту около одной мили, однако, после анализа грунтов на месте строительства, высота была снижена до одного километра. Архитектором здания является архитектурное бюро Эдриана Смита, инициатором всего проекта — саудовский принц Аль-Валид бин Талаль, один из богатейших людей на Ближнем Востоке и племянник короля Саудовской Аравии. Аль-Валид является президентом корпорации Kingdom Holding Company (KHC), одной из крупнейших в стране. Для финансирования строительства в 2009 году была специально создана компания Jeddah Economic Company.

Нравится

Комментарии:

Мечеть

Мечеть Омейядов, Дамаск (Сирия)

Основная статья: Мечеть

Мечеть (араб. مسجد‎ — место поклонения‎) чаще всего представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор. Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана, написанные арабской вязью. Стена, обращённая к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом, в которой молится имам. Справа от михраба расположена кафедра-минбар, с которой проповедник имам читает свои проповеди верующим во время пятничной и праздничной молитвы. При мечетях, как правило, работают школы-медресе.

Общепринятая этимология слова «мечеть» производит его от «масджид» (мн. ч. — масаджид), в свою очередь происходящего от арабского корня «саджада» — падать ниц — в значении места, и означает «место поклонения», «место совершения земного поклона». Оно указывает на место, где верующий может поклониться Богу во время молитвы, и не предполагает ничего, кроме ритуально чистого пространства. Другое возможное происхождение слова от mäsdžid al Jamii — «пятничное, или соборное, моление».

Мечеть Укба в Тунисе, построенная в 670 году, одно из старейших мусульманских культовых сооружений

Мечеть служит для сбора мусульман для общего совершения молитв. Кроме этого, мечети могут являться местами собрания народа, обучения основам исламской религии и т. д. Первой мечетью была Кааба. По словам пророка Мухаммеда после Каабы была построена мечеть аль-Акса в Кудсе (Иерусалиме). Эти две мечети, а также мечеть Пророка в Медине являются местами паломничества мусульман. В первые годы зарождения ислама мусульмане совершали молитвы в специально отведенных для этого местах и зданиях в отдаленных районах Мекки. Сам Пророк совершал молитвы и в окрестностях Каабы. Затем центром мусульманской общины Мекки был дом Аркама. После того, как Умар ибн аль-Хаттаб принял ислам мусульмане получили возможность совершения намазов у Каабы. Однако первой мечетью в Мекке считается дом сподвижника пророка аль-Аркама. Вторую мекканскую мечеть основал Абу Бакр. После совершения хиджры пророк Мухаммад распорядился построить в пригороде Медины Кубе мечеть, после которой была построена Мечеть Пророка в Медине.

Уже в конце VII века установилось различие в зависимости от назначения и функций. Мечети могут быть квартальными, соборными, центральными или общегородскими, в виде открытой площади. У всех мечетей есть одна общая черта — они ориентированы строго на Каабу в Мекке. Это направление на Каабу называется кибла. От него получила своё название и задняя, обращённая к Каабе, стена любого молитвенного здания в исламе, которая тоже называется кибла.
.

Голубая мечеть, Стамбул (Турция)

К посетителым мечетей предъявляются следующие требования:

  • Одежда посетителя должна соответствовать предписаниям ислама (см. Одежда в исламе)
  • Перед входом в молитвенный зал необходимо снять обувь.
  • Перед посещением молитвы желательно совершить ритуальное омовение (вуду).
  • Перед тем как присесть, мусульманам желательно совершить «молитву приветствия» или любой другой намаз.

Элементы мечети

Обычно мечети представляют собой одно или двухэтажное здание с куполом и минаретами. Внутри мечетей устанавливаются минбары и михрабы. Недалеко от мечетей находятся общественные туалеты и специальные комнаты для совершения омовений (вуду).

  • Михраб — ориентированная на Каабу ниша (плоская, условная или вогнутая), перекрытая аркой, небольшим сводом или конхой и вставленная в раму;
  • Аназа («стрела») — стена, резная мраморная доска или деревянная ниша вблизи от входа в мечеть, своего рода михраб во дворе;
  • Минбар — отличительный признак соборной мечети — кафедра, с которой имам (глава мусульманской общины) произносит пятничную проповедь, аналог амвона в раннехристианской и византийской базилике;
  • Максура — её появление было обусловлено присутствием в мечети правителя или представителей административной власти. Это — квадратное в плане, отгороженное резным деревянным или металлическим простенком от основного пространства помещение в непосредственной близости от михраба и минбара;
  • Дикка — специальные платформы, стоя на которых муэдзины повторяют движения имама и тем самым направляют движения верующих;

Необходимость совершать перед входом в мечеть ритуальные омовения привела к появлению специально предназначенных для этого зал, помещений за пределами мечети или фонтанов во дворе, называемых — хаузы.

Здание Страховой компании, Чикаго, штат Иллинойс, США

42-метровому зданию, выстроенному по проекту Уильяма Ле Барона Дженни, одного из самых авторитетных представителей Чикагской архитектурной школы, принадлежит честь сооружения, впервые, так сказать, «поскрёбшего небо».

Строительство первого в мире небоскрёба было завершено в 1885-м году, а в 1891-м к его десяти этажам надстроили ещё два, и высота увеличилась с 42-х метров до 54,9 метра.

Архитектор, видимо, не слишком доверял прочности стального каркаса, поэтому водрузил заботу об устойчивости здания также на заднюю несущую стену и гранитные колонны. К сожалению, до нашего времени первый небоскрёб не сохранился — в 1931-м году постройку снесли.

Пирамиды Гизы, пригород Каира, Египет

Пирамиды на плато Гиза — единственное из легендарных Семи чудес света творение древних архитекторов, сохранившееся до наших дней (строго говоря, к Чудесам относят только самую высокую из них — пирамиду Хуфу, более известную как пирамида Хеопса).

Не зря арабы говорят: «Мир боится времени, а время боится пирамид», — около четырёх тысяч лет пирамида Хуфу была самой высокой постройкой на планете и до сих пор поражает воображение своей величественностью и грандиозностью. Её высота составляет 146,5 метров, пирамиды Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерина) несколько ниже — 136,4 метра и 62 метра соответственно.

Буддийские культовые сооружения: ступы

Рабовладельческое общество > Афганистан

    Самыми распространенными и типичными из буддийских культовых сооружений бесспорно являются ступы — массивные сооружения, завершаемые полусферой с зонтом в виде нанизанных на шпиль символических дисков. Композиция и детали ступ, их пластические элементы и орнамент различны на юге и севере страны.

Афганистан. Ступа в Хадде, начало н. э. (фасад); близ Айбака, предположительно V в. (фасад)

Афганистан. Ступа в Хадде, начало н. э. (фасад); Топи-Рустем в Балхе, предположительно II в. (реконструкция)

    Можно полностью представить себе облик ступ долины Кабула. Сложенные из камня, они нередко имеют удовлетворительную сохранность. Ступы невелики, их высота не превышает нескольких метров. Объем ступы делится на ярусы, из которых каждый увенчан полочкой с парными модульонами, профилированными в форме каблучка, иногда — четверти окружности. Нижний ярус квадратный, верхние многогранны. Грани, иногда несколько вогнутые, имеют от одной до трех ниш. Ниши, часто совсем неглубокие, завершаются арочками. Очертания арочек очень разнообразны: циркульные, слегка стрельчатые или килевидные, трехлопастные, трапециевидные, образованные тремя прямыми отрезками. Пяты арочек опущены на полку или опираются на пилястры. Формы последних также различны: одни увенчаны упрощенной капителью ступенчатого профиля, другие завершаются чем-то вроде ступенчатых сталактитов, капитель представляет иногда отголосок коринфского ордера. В нишах помещались глиняные сидячие скульптуры будд. В облике ступ окрестностей Беграма и Кабула своеобразие довершается оригинальной техникой кладки кирпича насухо, где тонкие плитки шифера перемежаются вкраплениями крупных квадров камня. Обнаженная кладка этого типа носит орнаментальный характер и сама по себе украшает постройку. Из шиферных плит выкладывались и пилястры, их базы и капители, полки и консоли. Панель цоколя иногда облицована плитами на ребро (ступы Шоторака и Гульдара близ Кабула).

    Ступы Хадды имеют в общем ту же структуру и отличаются лишь деталями: ярусы их ниже и приплюснутых пропорций, пилястры короткие, нередко с весьма упрощенными капителью и базой; ниши в большинстве отсутствуют, и скульптуры размещены между пилястрами. Главное, кладка здесь носит иной характер, она выполнена из рваного камня на глине и с поверхности оштукатурена. Некоторое обеднение деталей возмещается обилием резной по стуку пластики в форме фризов с гирляндами и растительным орнаментом. Карнизы поддерживаются кое-где карликовыми фигурками атлантов. Соединение индийских элементов (килевидные и трехлопастные арки) с античными (обломы, пилястры) характерно для гандхарского искусства.

Афганистан. Ступа в Хадде, начало н. э. (фасад); Топи-Рустем в Балхе, предположительно II в. (общий вид);

    На север от Гиндукуша ступы выкладывались из сырца и битой глины. Грандиозный ступа Топи-Рустем в Балхе представлял собой цилиндрический объем диаметром около 43 м, который высился на квадратной платформе 54X54 м с лестницами посреди каждой стороны. Его тамбур имел изолированные круглые камеры. Облицованный обожженным кирпичом и покрытый ганчевой штукатуркой, он был оформлен пилястрами и карнизом с модульонами (верхняя часть сооружения не сохранилась и представлена в реконструкции. Арок здесь нет, остатков скульптуры не обнаружено.

    Исключительный образец монолитного ступы представляет собой ступа близ Айбака в долине р. Хульм. Он высечен в скале и достигает в поперечнике 10 м. По замыслу строителей ступа, расположенный на вершине холма, должен господствовать над местностью, однако постройка осталась незавершенной, так как окружающий его массив скалы не удален.

    Общая форма и детали ступы носят отпечаток индийского влияния. Особенно ярко оно проявляется в памятниках долины Кабула, где кладка из шифера с включением квадратов точно воспроизводит строительную технику Таксилы; килевидные трехлопастные арки также, несомненно, имеют индийское происхождение.

Ступы. Гроты Бамиана     >>

Карта раздела «Рабовладельческое общество»   >>

Всеобщая история архитектуры | Первобытнообщинный период | Рабовладельческое общество | Архитектура античного мира | Архитектура Восточной Европы. Средние века | Архитектура Западной Европы. Средние века | Архитектура Западной Европы XV-XVI веков. Эпоха Возрождения | Архитктура России, Украины и Белоруссии XIV-первая половина XIX вв. | Главная Карта Сайта

4 марта 1846 года родился Адриан Викторович Прахов

Прахов Адриан Викторович (1846 — 1916) — русский историк искусства, археолог и художественный критик. Твердо придерживается принципа сохранять вновь открываемую живопись без изменения, чтобы приведение фресок в порядок не сопровождалось их разрушением. Дополнения живописи в местах утрат красочного слоя способом ретуширования водяными красками отражает один из важнейших принципов современной реставрации, согласно которому материалы, применяемые в реставрации, должны быть обратимыми, т.е. в случае необходимости легко удалимыми без ущерба для произведения искусства. Дополнения не должны быть подделкой под оригинальную живопись. Специфика монументальной живописи и тот факт, что стенописи создавались на протяжении многих столетий, позволили А.В. Прахову решить проблему отношения реставратора к позднейшим поновительным слоям. Положение о недопустимости имитирования древней авторской живописи и сохранения более поздних поновительных слоев составили основу современной реставрационной этики.

Список источников

  • wiki2.org
  • pooha.net
  • archisto.info
  • www.culture.ru
  • qil.ru
  • www.publy.ru
  • studbooks.net
  • art-con.ru
Оцените статью
Добавить комментарий