Крестовоздвиженский скит пермского троицкого монастыря скит епархиального мужского монастыря

Интересное

История

Между 1355 и 1365 годами супругой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Анастасией (в иночестве — Васса, в схиме — Феодора) был основан у подножия Нижегородского кремля Зачатьевский монастырь. После разгрома в 1478 году Новгорода Иваном III в монастыре насильно постригли в монахини новгородскую посадницу Марфу Борецкую.

В пожарах и 1715 годов старый деревянный монастырь выгорел «без остатку», к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Димитрий (Сеченов) перевёл инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней кремля и одноимённой церковью. Туда же владыкой Нижегородским Питиримом была переведена община из сгоревшего Воскресенского монастыря, находившегося у Никольской башни кремля. В итоге, во время церковной реформы 1764 года все три нижегородских женских монастыря (Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский) были объединены в одну обитель.

В 1814 году после очередного пожара монастырь был перенесён к Арзамасской заставе (нынешняя площадь Лядова) и переименован в Крестовоздвиженский. В тот же год были возведены стены монастыря, колокольня со Святыми вратами, две палатки при них, восемь корпусов, вне стен монастыря — гостиный двор. В 1814—1823 годах строится Крестовоздвиженский собор (перестроен в ). В 1815 году при одном из корпусов освящена больничная Скорбященская церковь. В 1838 году при монастыре открыто училище для девочек.

До революции ежегодно в субботу Светлой седмицы проходил крестный ход из Оранского монастыря в Крестовоздвиженский с Оранской Владимирской иконой Божией Матери, одной из самых почитаемых в Нижнем Новгороде. Монастырь считался местом прохождения епитимийного искупления для женщин, совершивших преступления против нравственности.

В 1848 году Крестовоздвиженский монастырь был зачислен в I класс с увеличением штата с 30 до 100 человек.

В конце XIX века в монастыре проживала одна схимонахиня, 30 монахинь и 149 послушниц. Работала золотошвейная мастерская, в которой около 55 сестёр вышивали иерейские облачения, ризы на иконы и плащаницы, выполняли работы с жемчугом и фольгой. В 1906 году в монастыре начала работать живописная школа.

Монастырь упразднён в 1917 году. С территории монастыря к январю 1928 года были выселены все монахини. Община перешла в Казанскую кладбищенскую церковь. В Светлую седмицу 1935 года были арестованы члены клира Казанской церкви и митрополит Горьковский и Арзамасский Евгений (Зернов). 19 августа 1935 года Комиссия по культам при Президиуме Горьковского крайисполкома постановила: бывший Крестовоздвиженский монастырь ликвидировать под снос. В советское время в его зданиях располагались склады, жилые помещения, конторы; в соборе размещался завод бритвенных изделий.

Домодедово

Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь

в честь Воздвижения Святого Животворящего Креста Господня и святых великомучеников Флора и Лавра, женский, ставропигиальный

Адрес: 142031, Московская обл., Домодедовский р-н, с. Лукино, тел.: 549-81-00

В 2000 году в монастыре 30 человек.

Основан в 1837 году при Флоро-Лаврском храме с. Старый Ям, в 20 км от г. Подольска, как женская богадельня, переименованная в 1856 году в молитвенный богадельный дом. Устройство будущего монастыря происходило при деятельном участии св. Филарета, митрополита Московского. В 1855 году он передал общине в знак благословения Иерусалимскую икону Божией Матери. Эта икона, принятая участвовавшим в организации общины почитаемым в Москве юродивым Иваном Степановичем (ск. в 1865 году), впоследствии стала главной святыней Крестовоздвиженского монастыря и дала ему второе название: Иерусалимский. В 1860 году св. Филарет спас богадельный дом от закрытия светскими властями. В 1865 году он был обращен во Флоро-Лаврскую общину. В 1870 году переведена в с. Лукино, к Крестовоздвиженскому кладбищенскому храму. Во главе общины стояла монахиня Павла (Саватюгина). В 1887 году при содействии управляющего делами Священного Синода В.К. Саблера община была преобразована в женский общежительный монастырь.

При монастыре действовали: церковно-приходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых монахинь и приют для девочек-сирот.

Храмы

Соборный — Вознесения Господня (1890—1896 годы) с приделами Успения Божией Матери и св. Филиппа, митрополита Московского (архитектор Крыгин).

Храм Воздвижения Креста Господня (1846 год), построен на средства А.П. Головиной на месте разобранного в 1834 году Спасского храма.

Иерусалимской иконы Божией Матери (1873 год) — храм в восточной части двухэтажного корпуса с трапезной и кельями сестер, домовый.

Монастырь закрыт в 1918 году. Сначала 1920-х годов в монастыре размещалась табачная фабрика и общежитие, в годы Великой Отечественной войны — госпиталь. Затем — санаторий «Горки Ленинские». В начале 1980-х годов — детский реабилитационный центр. Возрожден 29 сентября 1991 года.

Общая информация |
Битягово. Церковь Воскресения Господня |
Добрыниха. Община «Отрада и утешение» |
Долматово. Знаменская церковь |
Колычево. Храм Воскресения Христова |
Усадьба Константиново |
Усадьба Кузьминское |
Усадьба Ляхово |
Мещерино. Усадьба Дугино |
Растуново. Церковь Иверской иконы Божией Матери |
Серафимо-Знаменский скит |
Усадьба Щеглятьево. Владимирская церковь |
Лукино. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь

Развитие общины за время служения монахинь Павлы и Евгении

Монахиня Павла, она же вдова Саватюгина, за время своего служения в храме отстроила несколько новых корпусов, постоялый, конный и скотные дворы. Была воздвигнута колокольня, вокруг всей территории соорудили каменную ограду. Нынешняя гостиница, которая находится возле аэропорта Домодедова, – постройка того времени.

Позднее был разбит огород и фруктовый сад. Так как интерес к общине с годами все больше возрастал, молящимся необходимо было более просторное помещение. И было принято решение о строительстве нового просторного здания.

В 1886 году на место монахини Павлы была назначена монахиня Евгения. Вдова Саватюгина самостоятельно приняла решение о своем увольнении по состоянию здоровья.

И уже с приходом новой служительницы и с помощью княгини Мещериной был построен приют, больница на несколько мест. И только в 1887 году община была преобразована в монастырь. В 1893 году было завершено строительство нового храма. А тремя годами позже были освещены главный, южный и северный престолы.

Современное состояние

Постепенно возрождается монашеская жизнь. Возрождаются дела милосердия и благотворительности. На престольные праздники в обители совершаются крестные ходы, а сестры накрывают праздничную трапезу для всех паломников под открытым небом. В монастыре есть подсобное хозяйство, плоды которого раздаются всем нуждающимся, а также многодетным семьям. В монастырь возвращена чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, каждое воскресение перед ней читается молебен и сестры поют акафист нараспев.

Новый период восстановления монашеской жизни и реставрации монастыря начался в 2001 году с приходом на настоятельство монахини Екатерины (Чайниковой), прошедшей духовную школу старцев Псково-Печерской обители, приобретшей монашеский опыт в Пюхтицком Свято-Успенском женском монастыре и на послушании в Московской Патриархии. Под её руководством, при непосредственном отеческом попечении о монастыре Святейшего Патриарха Алексия Второго, обитель начала благоустраиваться, вести активную социальную работу.

Восстановлен храм Иерусалимской Иконы Божией Матери с примыкающим к нему сестринским корпусом. Святая Иерусалимская икона Божией Матери была водворена на свое историческое место.


Крестовоздвиженский храм

Крестовоздвиженский храм был полностью отреставрирован, расписан фресками, украшен величественным иконостасом и многими святыми иконами. Некоторые из икон, которые сейчас находятся в храме, были в нем и до закрытия.

При монастыре, под непосредственным патронатом настоятельницы, начала свою жизнь небольшая, но активная и весёлая Воскресная школа, в которой дети прихожан обрели возможность общения со своими верующими сверстниками. Воспитанники школы поют за богослужениями, устраивают спектакли и концерты как для насельниц и прихожан монастыря, так и «на гастролях» — то в соседнем реабилитационном центре, то в различных московских приходах, то с поздравлениями у Святейшего Патриарха Алексия. Но не только праздники, которые проводит монастырь для больных детей, связывают обитель с реабилитационным центром.

Священники монастыря оказывают необходимую пастырскую помощь находящимся в этом центре детям и их родителям, причём, как в самом монастыре, так и на территории корпусов центра. Особую страницу в жизни монастыря занимает дружба с православным Детским домом из посёлка Успенское Ногинского района Московской области. Уже несколько лет дети из этого учреждения приезжают на каникулы в монастырь: отдохнуть, внести посильный вклад в возрождение обители, пообщаться с монастырскими животными.

Возрождая традиции русского монастырского хозяйства, монастырь обзавёлся новым скотным двором, обеспечивающим насельниц молочными продуктами. Прославившиеся своим качеством монастырские продукты с удовольствием покупают окрестные жители, а доход от продажи идет на восстановление обители. Огороды всегда были неотъемлемой частью жизни монашества, питающегося от плодов труда своего и потребляющего преимущественно пищу растительного происхождения. Есть они и в Крестовоздвиженском монастыре. В этом кропотливом земледельческом труде — глубокий духовный смысл. Возделывая плодоносящую землю и удаляя из неё сорняки, монах молитвенно возделывает «землю сердца своего», удаляя из него греховные страсти, насаждая и выращивая в душе христианские добродетели.

В 2006 году у монастыря появилось подворье в первопрестольной Москве — храм Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой (ул. Талалихина, 24). Этот храм был построен в 1912 году архитектором С.Ф. Вознесенским в стиле русских шатровых храмов XVI века. Он вмещал до 2000 богомольцев и по убранству был один из лучших в Москве. Теперь от его былого великолепия не осталось и следа…

Подворье сразу притянуло к себе тех московских прихожан, которые чувствуют особый дух и вкус монастырской молитвы, и стремятся приобщиться хоть отчасти к жизни «земных Ангелов — небесных человеков» — монахов. Вокруг храма сложилась община верующих, храм стал для них тем Домом, где их души нашли благодать и успокоение от многочисленных горестей и забот современной жизни.

Настоятели

Игумены
  • Иоасаф (упом. 1563)
  • Никон (упом. октябрь 1567)
  • Иаков (2 мая 1588 — ?)
  • Иона (упом. 1598)
  • Тихон (упом. 1615)
  • Боголеп (упом. 1623)
  • Иосиф (упом. 1645)
  • Варлаам (упом. 1646 — упом. 1647)
  • Серапион (1649 — 14 ноября 1651)
  • Иосиф (30 декабря 1651 — ?)
  • Моисей (упом. 1653 — упом. 1654)
  • Геннадий (упом. 29 октября 1655)
  • Иосиф (упом. 1659 — упом. 1660)
  • Арсений (1661 — 12 марта 1665)
  • Тихон (1665—1670)
  • Пахомий (упом. 1673—1674)
  • Тихон (1674 — упом. 1675)
  • Никифор (1676—1680)
  • Ефрем (1680—1688)
  • Варлаам (1689—1692)
  • Сергий (1698 — 29 августа 1700)
  • Сильвестр (1700—1706)
  • Макарий (упом. 1709 — упом. 1726)
  • Макарий II (Ченцов) (упом. 1728)
  • Исаакий (1731—1740)
  • Феофил (1746 — упом. 1748)
  • Варсанофий (1750—1759)
  • Александр (1763)
  • Вениамин (1763—1771)
  • Филипп (Родионов) (23 декабря 1771—1775)
  • Серапион (Александровский) (10 марта 1775 — 27 января 1776)
  • Иоасаф (Заболотский) (1776 — 1 февраль 1778)
  • Иосиф (6 января 1778—1781)
  • Ириней (Клементьевский) (сентябрь 1782 — 9 декабря 1783)
  • Гедеон (Замыцкий) (9 декабря 1783—1785)
Архимандриты
  • Сергий (5 ноября 1785—1801)
  • Нафанаил (1802—1810)
  • Геннадий (Шумов) (1810 — 21 октября 1811)
  • Парфений (Чертков) (17 декабря 1811 — 14 октября 1813)

История

Деревня Быдреевка появилась в конце 17 века на месте бывших бортных . ухожий Макарьев-Желтоводского монастыря. В 1702 г .власти монастыря поставили приписную монастырю Быдреевскую пустыньку. В 1712 г. было закончено возведение первой деревянной церкви в честь Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. В тот же год она освящена.


Монастырский храм в честь Воздвижения Креста Гопсодня до восстановления

В 1764 г. Быдреевский монастырь по указу Екатерины Второй был ликвидирован. В 1799г. рядом с церковью была построена деревянная колокольня. Церковь и находившееся при ней кладбище были обнесены обширной деревянной оградой. 31 января 1823 г. Церковь сгорела со всем имуществом. Было начато строительство каменной церкви в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня с двумя престолами: в честь Крестовоздвижения и с приделом во имя Преподобного Макария. Придел был освящен в 1826 год, тогда же завершена каменная кладка Храма и начата внутренняя отделка церкви. В 1875 г. построена каменная колокольня на месте сгоревшей деревянной.

Церковный причет издавна состоял из священника и 2-х причетников. В 1838 г. открыт 2-й штат священнослужителей, а с 1844 г. прибавлен еще один священник. В середине 19 века действовало 2 училища.

Священник Н. В. Руновский, 37-и лет, окончил курс семинарии по 2-му разряду, на службе с 1867 г., законоучитель. Диакон (вакансия), псаломщик С. В. Кораблев, 41 год, не обучен в училище, на службе с 1867 г. Заштатный священник М. Г. Троицкий, 42лет,из высшего отделения семинарии, на службе был с 1868 по 1887 Годы.

В 1873 г. «за скудостью содержания прихожанами» был закрыт 2-й штат священнослужителей.

Прихожанами церкви были экономические крестьяне деревень Пыдрей, Клушино, Безводное, Шалдеж, Чамра, Олониха, Елховка ,Клюкино и др.

В годы Советской власти церковь была закрыта, разграблена и поругана. Колкол был сброшен. Помещение Храма использовали в хозяйственных целях. Позднее оно оставлено и заброшено.

В 2005 году по благословению Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского состоялось учредительное собрание местной православной организации Прихода церкви в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня д.Быдреевка Семеновского района Нижегородской области.

Литература

  • Паламарчук П. Г. — Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 2004, 744 с, 16 л. илл. (ISBN: 5-7119-0013-7 (т.2))(ISBN: 5-212-00500-0)
  • Памятники архитектуры Москвы. Белый город. М.: Искусство, 1989, 380 с, илл. (ББК: 85.113 (22)1)
  • Сытин П. В. Откуда произошли названия улиц Москвы. М.,1959. С. 142.
  • Розанов Н. П. История московского епархиального управления. М., 1871. Ч. З. Кн.2.
  • Путеводитель Машкова. С. 176 и С. XXXVIII.
  • Солоухин В. А. Письма из Русского музея. М. 1967. С. 14.
  • Машков И. П. Спутник зодчего по Москве. М., 1895 г.
  • Журнал Московской Патриархии. 1977. № 8. С. 77.
  • Новые мученики Российские /Сост. прот. М. Польский. Джорданвилль, 1957. Т.2. С. XIIL

История

Согласно «Повести о создании Крестомаровской общежительной пустыни» в 1632 году в селе Прудищи Нижегородского уезда появился киевский монах Матфей и, выкопав в горе рядом с приходской церковью Иоанна Предтечи пещеру, стал в ней жить, зарабатывая себе на еду «делом токарства».

Вскоре Матфей и крестьянин из Прудищ Иларион в лесу в трех верстах от села у источника Булач соорудили себе шалаш из луба. Там к ним присоединились монах Макарьевского монастыря Маркел и пустынножитель из заволжских лесов Макарий, который стал учителем и наставником по молитве.

Владелец Прудищ воевода Иван Леонтьев пожертвовал участок земли, а Патриарх Иосиф благословил создание монастыря.

Первой в монастыре была построена деревянная Крестовоздвиженская церковь, которая впоследствии сгорела. При первом игумене Павле (Павел (Моравский)) были возведены каменные Крестовоздвиженский собор, Успенская церковь с Михаило-Архангельским приделом и начато возведение третьего храма, так и не законченное.

В царствование Петра I монастырское хозяйство пришло в упадок. В 1721 году обитель была приписана к Оранской Богородицкой пустыни. В период властвования Екатерины II Маровская пустынь была вовсе упразднена.

В середине XIX века на территории пустыни рядом с источником Булач сохранялась деревянная часовня. В 1870-х годах, заботясь о возрождении обители, чуваш Иван Петрович построил две кельи. После его смерти на средства попечителя Николая Демидова в 1885 году рядом с деревянной была выстроена каменная часовня. 6 июля 1887 года епископ Балахнинский Димитрий (Самбикин) посетил развалины монастыря и призвал Божие благословение на начавшееся возрождение этой обители. В 1901 году была учреждена Маровская Крестовоздвиженская женская община и освящена деревянная Троицкая церковь. Её главными святынями стали три иконы Божией Матери ( «Иерусалимская», «Избавительница», «Казанская»).

В 1927 году община была закрыта, церковь превращена в клуб, недостроенный каменный Крестовоздвиженский собор взорван. От монастыря сохранился только фундамент храма.

Восстановление

В 1997 году состоялся первый крестный ход с иконой «Избавительница» на Красные Мары.

В 2008 году архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил строительство монастыря.
Летом 2009 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области утвердил проект Крестовоздвиженского Маровского женского монастыря.

Согласно проекту, Маровский монастырь будет обнесен каменной стеной, в нём запланированы 4 надвратных храма, Крестовоздвиженский собор с колокольней, Никольская деревянная церковь. Планируется строительство архиерейского и игуменского корпусов, сестринских келий, медицинского и просветительского центров, гостиницы для паломников, купальни и мастерских.

Для строительства монастыря Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области предоставит земельный участок площадью 71,815 тыс. м². Нижегородская епархия планировала завершить строительство до 2018 года.

29 августа 2009 года в селе Вазьянка Спасского района прошел очередной крестный ход от храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова до разрушенного Крестовоздвиженского монастыря.

29 апреля в 2010 года в поселке Сокольское состоялось освящение первых бревен (венцов) в основании Никольского храма. Изготовлением сруба занималась компания «Тайга». Никольскй храм стал пятым, который компания построила для Нижегородской епархии.
21 августа 2010 года крестный ход возглавлял архиепископ Георгий, который затем совершил молебен на закладку Никольского храма.
В июле 2011 года начались работы над трёхъярусным иконостасом.
14 августа 2011 года храм был освящён Владыкой Георгием.

В 2015 году на Марах было учреждено архиерейское подворье в честь Честного и Животворящего Креста Господня Лысковской епархии Нижегородской митрополии.

История

Крестовоздвиженская пустынь была основана в сентябре 1986 года иеромонахом Каллистом (Пазалосом) в Хаус-Спрингс, штат Миссури.

В 1992 году, после кончины иеромонаха Каллиста, монастырь был принят под духовное окормление Свято-Троицким монастырём в Джорданвилле и становится его подворьем.

За время своего существования пустынь ширилась и росла. В 1999 году число насельников пустыни возросло в два раза по сравнению со временем основания, и все имеющиеся келии для монахов были заполнены.

В 2000 году обитель получила в дар земельный участок в Западной Вирджинии от Мориса и Надежды Силл и с благословения настоятеля Свято-Троицкого монастыря архиепископа Лавра (Шкурлы) и духовника монастыря, игумена Георгия (Шейфера), было решено переместить монастырь. Переезд совершился 25 мая 2000 года.

9 ноября 2003 года сгорела монастырская гостиница.

После прибытия в монастырь в 2008 году иконы Божией Матери «Порт-Артурской», обитель стала быстро расти и процветать.

7 мая 2009 года решением Архиерейского Синода Кресто-Воздвиженскому подворью в Западной Вирджинии был присвоен статуса монастыря, после чего в обители прошло заседание братии с целью избрания нового настоятеля. Им был избран епископ Мэйфилдский Георгий.

В декабре 2012 года, на Рождество, монастырь выпустил первый номер англоязычного журнала «Kairos Quarterly».

25 июня 2013 года около 6 часов утра разрушительный пожар обрушился на Богородице-Рождественский скит и свечной завод на территории монастыря. Огонь не причинил монашествующим серьёзных, угрожающих жизни повреждений.

Летом того же года было начато строительство необходимого здания для хозяйственных нужд, где будет располагаться свечная мастерская вместо сгоревшей летом 2013 года. В хозяйственном здании также будет находиться промышленная пекарня, централизованный склад инструментов, комната для встреч монастырской братии

1 марта 2016 года в на новом монастырском кладбище были перезахоронены останки основателя монастыря – иеромонаха Каллиста (Пазалоса), перенесённые с места основания в Хаус-Спрингс, шт. Миссури.

Богадельня извозчика и юродивого в Старом Яме

В Крестовоздвиженском монастыре стоят три храма: Крестовоздвиженский, Вознесенский и Иерусалимский. Каждый храм отмечает веху в истории становления монастыря. Самая старая в обители Крестовоздвиженская церковь была в имении помещиков Головиных еще до появления здесь женской общины. Иерусалимский храм воздвигли, когда сестричество уже переехало в Лукино, но не имело статуса полноценного монастыря. Большой Вознесенский собор начали строить при игуменье Евгении Виноградовой в конце XIX века, когда общину преобразовали в монастырь.

История обители началась с небольшой богадельни при церкви Флора и Ларва в селе Старый Ям. Общину возглавлял крестьянин подмосковной деревни Съяново Иван Степанович. Вместе с двумя братьями он работал извозчиком в Москве, но оставил свое дело и встал на путь юродства. Зимой и летом бывший извозчик бродил босой и в одной рубашке по столице. Юродивый странствовал пешком по дальним монастырям. У одних странник вызывал насмешки и злобу, а другие видели в нем праведника. Весть о блаженном дошла до московского митрополита Филарета Дроздова. Иерарх благословил Ивана Степановича возглавить при церкви Флора и Лавра в подмосковном селе Старый Ям богадельню для девиц и вдов.

В число сестер Флоро-Лаврской богадельни поступила купеческая вдова Параскева Родионовна Саватюгина. Она знала и почитала блаженного Ивана еще при жизни супруга. После смерти мужа Параскева пожертвовала наследство на нужды богадельни. Эти деньги пошли на постройку при церкви двухэтажного каменного дома с бесплатной столовой. Жители приюта по задумке юродивого должны были постоянно читать псалтырь об упокоении погибших солдат в Крымской войне и скончавшегося императора Николая I.  

В 1860 году число сестер богадельни достигло сорока. Рост общины блаженного вызвал зависть. В очерке о жизни приюта в Московских церковных ведомостях 1886 года написано: «враг рода человеческого воздвиг неблагомыслящих и корыстолюбивых людей…представляя гражданскому начальству, что под видом благочестия сия богадельня есть ничто иное, как сектантское и потому весьма безнравственное и противугосударственное сборище». Блаженного Ивана даже поместили в тюрьму, однако в дело вмешался митрополит Филарет Дроздов. Преследование Ивана Степановича и сестер богадельни прекратилось, но и после заступничества иерарха община в Старом Яме терпела притеснения от местных полицейских и священнослужителей.

Переезд женской общины в Лукино

В 1865 году по решению Филарета Московского молитвенный богадельный дом в селе Старый Ям стал именоваться «Женской Флоро-Лаврской общиной». Купеческую вдову Прасковью Саватюгину избрали старшей в этой общине.

Недалеко от Старого Яма находилось село Лукино с Крестовоздвиженской церковью. Здесь было имение помещицы Александры Петровны Головиной. Она захотела, чтобы в церкви ежедневно совершалось богослужение в память о покойном супруге, похороненном у алтаря храма. Поначалу для этих служб Головина приглашала монахов Екатерининской пустыни, но затем по совету митрополита Филарета решила передать свое имение вместе с храмом Флоро-Лаврской общине.

В 1869 году Флоро-Лаврское сестричество переехало из села Старый Ям на новое место. Ни юродивый Иван Степанович, ни ее высокий покровитель митрополит Филарет Дроздов не дожили до этого момента – оба скончались в 1867 году. В ночь перед прибытием в Лукино распорядительницы общины Параскевы Саватюгиной скончалась и сама жертвовательница земли Александра Петровна Головина. На новом месте сестры приступили к строительству Иерусалимского храма.

В 1887 году община получила статус полноценного женского монастыря. Назначенная в обитель игуменья Евгения Виноградова начала возведение большого Вознесенского собора. Игуменья Евгения была духовной дочерью Евгении Озеровой, которая много лет возглавляла подмосковный Борисоглебский монастырь в Аносино, а затем Страстной монастырь в Москве. Евгения Озерова, в свою очередь, была родной внучкой княгини Евгении Мещерской – основательницы и первой игуменьи Аносина монастыря.

Паломнику

Если Вы хотите потрудиться в монастыре. Монастырь всегда с радостью принимает паломников, желающих потрудиться во Славу Божию.
Если Вы собираетесь приехать на несколько дней, перед поездкой, позвоните по телефону 8 495 549 81 00, уточните, есть ли свободные места в гостинице для паломников.

В мае в монастыре начинаются полевые работы. Нужна помощь: вскопать огород, посадить картошку и другие овощи, окучить фруктовый сад. Убрать территорию монастыря после зимы. Ждём всех, кто сможет потрудиться во Славу Божию.
После посадки — требуется полив огорода. Потом прополка. С середины июня начинается сенокос.

Проживание в монастырской гостинице и питание в трапезной для трудников бесплатное.
В перерыве между послушаниями и вечером, после вечернего правила, у вас будет время отдохнуть, погулять по монастырю, насладиться его красотами, почувствовать ту незабываемую атмосферу, что царит в обители. Ведь она — действительно, уголок Рая на земле.

Заказать экскурсию по монастырю. Заявки на обзорную экскурсию по Кресто-Воздвиженскому Иерусалимскому ставропигиальному женскому монастырю принимаются по телефону: 8 495 549 81 00. Убедительная просьба звонить заранее. Экскурсии проводятся бесплатно. Вы можете оставить пожертвование на восстановление обители.

Проживание в монастырской гостинице. Если Вы приехали не как трудник, и хотели бы остановиться на какое-то время в монастырской гостинице, звоните на номера: 8 963 772 39 35, 8 985 969 35 82. Проживание в гостинице осуществляется за пожертвование.

Также Вы можете покушать в монастырской трапезной, находящейся на территории монастыря. Трапезная работает ежедневно.

Как добраться

Проезд транспортом: м. Домодедовская, последний вагон из центра, сразу наверх поднимаетесь, перед Вами магазин «Снежная королева», если стоять к нему спиной, то чуть левее на дороге останавливается 871 маршрутное такси. Водителю сказать, что едете до монастыря (чтобы он повернул от трассы к обители). Также можно сесть на любой автобус, следующий в аэропорт «Домодедово», доехать до остановки «Санаторий», далее 15 минут пешком — перейти по мосту трассу, и идти прямо до ворот монастыря.

Адрес: 142031, с. Лукино, Домодедовский район, Московская область, улица Монастырская, Крестовоздвиженский Иерусалимский женский ставропигиальный монастырь.

Тел/факс: 8 (495) 549 81 00, 8 (495) 723 10 21

Список источников

  • wikiredia.ru
  • azbyka.ru
  • www.syl.ru
  • wiki2.org
  • mosregtoday.ru
  • wiki.sc
  • ProRossiu.ru
Оцените статью
Добавить комментарий