Картинки конфуций — фото и фотографии

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Кун Цю – настоящее имя философа, мыслителя и педагога Конфуция. Ему удалось создать философскую систему, которая и сейчас популярна в Китае. Практически приравнивается к религии. Стало господствующей идеологией.

  • Слайд 3

    Конфуцианство как философское учение возникло в эпоху Чуньцю. Распространяется в Китае, Японии, Корее. Основа учения – догмы управления государством, ценности и нормы жизни, мораль, отношения подданных и правителя. Практически 2000 лет учение не изменялось.

    Символ Конфуцианства

  • Слайд 4

    Дата рождения философа – около 551 года до нашей эры. Происходил из знатного, но обедневшего рода. Отец был военным, а мать Кун Цю – юная наложница, которая, опасаясь гнева и зависти старших жен, покинула дом после смерти мужа. Молодая мать забрала сына и отправилась в Цюйфу, к себе на родину.

    Храм, дворец и роща Конфуция в Цюйфу, провинция Шаньдун

  • Слайд 5

    Семья жила бедно. С раннего детства мальчик работал. Мать воспитала в нем уважение к роду, и Кун Цю решил, что обязал прославить семью, укрепить ее величие. Активно изучал искусства. С ранних лет был чиновником – сначала отвечал за выдачу зерна, потом – за скот.

  • Слайд 6

    Согласно исследованиям, уже в 19 лет у будущего философа была своя семья – жена и сын Ли.

  • Слайд 7

    Конфуций жил во времена крушения государственных устоев и традиций – приходила в упадок империя Чжоу. Император уже не имел прежнего влияния. Для Конфуция такая ситуация в стране была болезненной.

  • Слайд 8

    В условиях тяжелой ситуации в государстве, Конфуций отказывается от своей службы. К тому времени у него уже были ученики. С ними он отправился странствовать по Китаю. Его целью было донесение до правителей разных земель идеалов правления, моральных норм.

    Конфуций покидает царство Вэй с учениками

  • Слайд 9

    Когда философ вернулся домой ему было около 60 лет. Он продолжил обучать молодых людей. Завершал систематизацию Книги Перемен и Книги Песен.

    • Книга Перемен
    • Книга песен
  • Слайд 10

    Наследие Конфуция записали его ученики. «Беседы и суждения» стали основой конфуцианства. Основные вехи биографии великого педагога сосредоточены в произведении СымаЦяня.

  • Слайд 11

    Литературное наследие: летопись «Весна и Осень». Учеников было около 3000.

  • Слайд 12

    Основа этического учения – гармоничное построение государства. Каждый должен занимать свое место. Главные принципы, пять основ праведности – справедливость, человеколюбие, уважение к традициям, мудрость, искренность. Человек должен творить добрые дела, руководствоваться здравым смыслом, почитать правителя. Создавать личность на основе пяти основ праведности должно государство путем образования и семья путем воспитания.

  • Слайд 13

    XVII век. Конфуцианство распространилось в Западной Европе, стало популярным, модным учением. В Китае почитать философа начинают во времена династии Хань. Конфуцию посвящали храмы. Стоит отметить, что само учение равнодушно к теологическим проблемам.

Посмотреть все слайды

Ранняя биография

Конфуций родился около 551 года до н.э. около Цюйфу на территории современной китайской провинции Шаньдун. Он был представителем разорившегося аристократического рода, чьи корни уходили ко временам династии Шан-Инь. Отец будущего философа Шу-лян Хэ в молодости был военным, который прославился множеством военных подвигов. Затем он был назначен комендантом крепости Цзоу.

Согласно преданию всю жизнь у него рождались только дочки (исключением был сын-калека от наложницы). Желая иметь наследника, Хэ на рубеже 80 лет решает жениться на молодой девушке из рода Янь. Она и родила великого философа. Своего отца Конфуций не знал, так как через три года после его рождения он умер. Старшие жены недолюбливали младшую, что заставило мать будущего философа уйти жить самостоятельно.

Детство его было трудным, мальчик успел лично пройти сквозь нужду и тяжелый труд. Но даже в такие нелегкие времена он не стоял на месте, а все время пытался самообразовываться. В этом ему помогало врожденная любознательность и пытливый ум.

Точно неизвестно где Кун-Цзы получал образование, но в источниках сохранилось его высказывание: «В 15 лет я ощутил потребность учиться». Однако постоянное безденежье мешало поступить в школу, где учили будущих чиновников. Но это не стало преградой на его пути, и Конфуций стал брать частные уроки, дополняя их активным самообразованием. Это помогло ему выучить иероглифы и овладеть письменностью, а затем приняться за изучение древней литературы.

Важную роль в формировании мировоззренческих позиций Конфуция сыграла его мать, которая любила подробно рассказывать мальчику о делах его предков. Так к нему пришло глубокое убеждение в необходимости занять достойное его рода место в жизни.

Конец жизненного пути

После долгих странствий по Поднебесной Конфуций в 497 году до н.э. возвращается к себе на родину. Ему были очень рады, и правитель назначил философа главой города Чжун-ду. Теперь у мудреца появилась реальная возможность претворить свои идеи в жизнь. Он пытался навести порядок, лишая земли и имущества тех, кто получил ее нечестным путем. К ужасу своих учеников, философ приказал казнить одного из своих политических противников, объясняя жесткое решение его злыми умыслами.

Такая политика многим оказалась не по нраву и против Кун-цзы начала свою деятельность оппозиция. Будучи не в силах ей сопротивляться, он покинул Лу. Мастер все еще считал, что может растолковать правителям правильность своих идей и порой делал это весьма сомнительными способами. Однажды он даже согласился быть слугой придворного вельможи, чтобы попасть ко дворцу, но эта попытка опять провалилась.

Конфуцию было около 70, когда умерла его супруга. Хотя она и не была ему духовно близка, свое вдовство философ трактовал как знак скорой смерти. Как-то стоя на берегу реки, он уподобил время течению реки, которая никогда не останавливается.

Вскоре умер сын, а затем и любимый ученик Янь Юань. В это время Кун-цзы усиленно занимался литературным творчеством, желая завершить свой летописный труд «Чюнцю», но его силы были на исходе. В 479 году до н.э. великого философа не стало. Он умер, размышляя о нравственных проблемах общества, а последние слова были заботой о том, кто продолжит его учение.

Учитель и наставник

Примерно в 518 году до н.э. один из важных вельмож дал совет своим сыновьям поучиться древним правилам и церемониям у Конфуция, косвенно подтверждая сложившийся к тому моменту большой авторитет философа. Вместе со своими учениками, число которых, по мнению китайских ученых, было около 3 тысяч, из них 70 ближайших, он читал древние рукописи, толковал источники и объяснял природу старинных обрядов. Также он делился своими размышлениями о лучшем обществе и государстве. При этом он не любил, когда его считали проповедником нового учения. Философ утверждал, что он всего лишь объясняет древнее наследие ради умиротворения народа.

За свое обучение Конфуций брал чисто символическую плату, а впоследствии жил на средства нескольких богатых учеников. Он никогда не обещал им открыть абсолютную истину и представить некое сокровенное знание. Философ учил земной науке, которую беззаветно разделял сам.

На чиновничьем поприще

Полученное образование позволит Кун-Цзы состоять на службе у клана Цзи в царстве Лу. Сначала он получил должность распорядителя амбаров, позднее отвечал за скот, управляя фермами. Поначалу свою работу молодой чиновник воспринимал как некое священное дело — пытался вникнуть во все детали, постоянно беседовал, хотел овладеть всеми тонкостями дела. «Мои счета должны быть верны — вот единственное, о чем я должен заботиться», — утверждал Конфуций.

Но чем больше проникал ученый в суть вопроса, тем более он убеждался в продажности и злоупотреблениях чиновников. Это были тяжелые для страны времена, когда империя Чжоу находилась в глубоком кризисе, а авторитет императора сильно упал. Все это привело к усилению местных царей, окружавших себя незнатными и алчными чиновниками. Философ приходит к выводу, что спасти положение может лишь возврат к заветам старины.

Философское учение

Порочность чиновников, непрекращающиеся междоусобные войны, слабость правителей и другие видимые признаки кризиса общества и государства навели ученого на мысль о создании новой моральной философии, основывающейся на первоначальном добре, которое есть у каждого человека. Определенный прототип правильного общественного устройства он видел в добропорядочных семейных традициях, базирующихся на почитании старших младшими, сыновнем долге и верности перед своими предками. Так, и мудрый правитель, по мнению Конфуция, должен воспитывать у своих подданных почитание морального закона, прибегая к силе только в крайних случаях. Отношения в государстве необходимо выстраивать подобно семейным, где каждый знает свое место.

Философ не разделял знание и добродетель, в связи с чем человеческую жизнь рассматривал как часть своего учения. Его система взглядов не была обособлена от общества, а тесно с ним переплетена. Рассуждая о роли государства, мудрец говорил о том, что оно непременно должно добиваться доверия народа. Поможет в этом образованный и нравственно достойный правитель.

Личные качества

Источники сообщают о Конфуции как очень воспитанном и учтивом человеке. Он всегда был приветлив и дружелюбен к людям, независимо от их социального статуса. Среди учеников он преподносил себя естественно, стараясь не подавлять их своим авторитетом. Будучи очень образованным человеком, он никогда не выпячивал это напоказ и всегда принимал дельные советы. Нередко так происходило во время общения с учениками, которые могли доказать наставнику свою правоту.

Ежедневные манеры поведения Конфуция основывались на старых, традиционных нормах, которые таким образом он пытался возродить.

Личная жизнь

Конфуций женился в 19 лет на девушке из рода Ци, которая родила ему сына. В ознаменовании этого правитель Чжан-Гун отправил в подарок живого карпа. В качестве благодарности мальчика назвали Ли, что означает «карп». Также мальчик получит прозвище Бо Юй (старший из братьев), но в этом у философа выйдет промашка, так как он останется его единственным сыном.

Ряд источников подтверждают, что Конфуций не был счастлив в семейной жизни, выразившись однажды по этому поводу: «Всего трудней иметь дело с женщинами: приблизишь их — становятся строптивыми, отдалишь — ропщут». Да и в книге «Лунь-юй» он предстает в образе одинокого учителя, окруженного не заботливыми женщинами, а преданными учениками.

Истоки философии

В 528 году до н.э. у него умирает мать. Согласно старому, но давно забытому правилу по случаю траура чиновник должен был оставить свою службу на три года. Конфуций решил последовать канувшему в лету закону. Освободившееся время он посвятил глубокому изучению истории Китая. Во время знакомства с источниками в его голове рождается образ идеального государства, в котором правитель мудр и справедлив, воины честны и отважны, крестьяне трудолюбивы, а женщины преданы своим мужьям. Создать такое общество возможно на основе возвращения к забытым порядкам

Знакомясь с историей страны, философ уделял большое внимание ее традициям и обычаям, постепенно превратившись в их глубокого знатока

Однажды он принял участие в церемонии жертвоприношения в главном храме царства Лу. К тому времени Кун-цзы был широко известен как очень образованный человек. Тем не менее во время действа он все время спрашивал о каждой его детали, заставив многих усомниться, что он хорошо знает ритуалы. В ответ философ мудро заметил: «В таком месте спрашивать и есть ритуал». Этот принцип станет ключевым методом его обучения, основанном на необходимости говорить о том, что знаешь или не знаешь.

Примерно в 25 лет Конфуций был приглашен в столицу Поднебесной империи. Это было определенным признанием его заслуг в распространении древних традиций. Однако дальше этого дело не пошло и на протяжении 13 лет философ безуспешно пытался склонить правителей страны к принятию его учения. Как гласит предание, во время визита в Чжоу он беседовал с основателем даосизма Лао-цзы, который раскритиковал его несколько идеалистические воззрения. Но Кун-цзы это нисколько не смутило

Он парировал недобрый отзыв своей важной миссией — использовать свои знания ради служения народу

Литературное наследие

Конфуций лично не оставил письменных источников, содержащих его учение. Однако его последователи и ученики записали высказывания наставника, которые стали основой трактата «Лунь-Юй» («Беседы и суждения»). Со временем она стала самым авторитетным трудом в среде конфуцианцев.

Среди классических книг к произведениям Кун-цзы относят Чуньцю («Весна и осень»). Это была летопись, в которой автор задумал подробно описать весь период кровавых междоусобиц. Также он редактировал «Книги стихотворений», древний памятник китайской литературы, относящийся к периоду XI─VI вв. до н.э. В ней великий философ оставил лучшие произведения, многие из которых любил цитировать по памяти.

Портрет Конфуция

Конфуций, 孔夫子 (кит., читается «Кун Фуцзы», латиницей Kong Fuzi, Kung-fu-tzu, чаще пишется проще — 孔子 «Кун цзы», Kong Zi), Confucius (англ.) (родился 28 сентября 551 года до н. э.; умер в 479 году до н. э.) – китайский философ, основатель государственной религии Китая — конфуцианства. Родился в семье полководца в царстве Лу, в местечке Цзоу. На государственной службе достиг звания политического советника правителя государства Лу, но в результате интриг и непонимания со стороны правителя оставил службу в 54 года. Занялся написанием трудов, ставших классикой, обязательной для изучения всеми желающими занять должность в Китайской империи. В трудах Конфуция изложены правила, которым должен следовать идеальный чиновник, опора государства и общества.

Конфуций умер в городе Цюйфу, провинция Шаньдун, где находится могила самого Учителя и 100000 его потомков. На следующий год его усадьба стала храмом. Вообще до синьхайской революции храм Конфуция был в любом китайском городе. В настоящее время на китайской территории его храмы действуют только на Тайване, где день рождения Конфуция отмечается как государственный праздник, день Учителя.

Конфуций почитается во всех населенных китайцами странах, на Тайване конфуцианство является официальной религией. Потомки Конфуция во все времена состояли на содержании государства и остаются почтенными людьми на Тайване.

Храмы Конфуция в Пекине и Цюйфу — важные туристские достопримечательности.

[]

Цитаты

Когда государство управляется неразумно, постыдны богатства и почести.

Только самые умные и самые глупые не поддаются образованию.

Не делай другим того, чего не желаешь себе. (До Конфуция это сказал Пифагор, но китайский философ был первым на Дальнем Востоке, кто высказал эту мысль)

Если бы люди так любили просвещение, как они любят женскую красоту!

Достойный человек не идет по следам других.

Не печалься, что люди не знают тебя, но печалься, что ты не знаешь людей.

Знать, что именно надо делать, и не сделать этого – самая низменная трусость.

Путь в тысячу верст начинается с одного небольшого шага.

Суть знания: если оно есть, примени его, если нет – признай свое невежество.

Не переживай, что не занимаешь высокого положения, подумай, выполняешь ли ты долг на своем месте.

Если стоять на холме с разинутым ртом, придется долго ждать, пока туда влетит жареная утка.

Благородный муж думает о правде, подлец – только о своем удобстве.

Не исправлять своих ошибок есть самая большая ошибка.

Картина – это поэма без слов.

[]

Список источников

  • stories-of-success.ru
  • pptcloud.ru
  • www.vokrugsveta.ru
Оцените статью
Добавить комментарий