Ирландия: церкви и соборы

Демография

Перепись информация

Процент респондентов, которые сказали, что они следуют религии, кроме католицизма в переписи населения в Ирландии в 2011 году.

Процент респондентов, которые сказали, что они не имели никакой религии в переписи населения в Ирландии в 2011 году.

В период с 2006 по 2011 году , католики снизились как процент населения, но все же показали надежное увеличение абсолютных цифр связаны как с избытком рождаемости над смертностью, а также иммигрантами из таких стран, как Польша . Совсем недавно, протестантизм, в том числе церкви Ирландии, испытал небольшое снижение в процентах, несмотря на ранее испытали некоторое восстановление. Те , не объявляя ни религии, православие и ислам показал значительный рост.

Религия отмечается в ирландских переписях, 1861-2016; количество и процент от общей прибыли населения
Ответ (ы) 1861 1911 1926 1971 2002 2011 2016
Кристиан 4390893 (99.75) 3125558 (99.55) 2959293 (99.57) 2917097 (97.95) 3659281 (93.42) 4107274 (90.76) 3992791 (85.14)
(Римский католик 3933575 (89.36) 2812509 (89.58) 2751269 (92.57) 2795666 (93.87) 3462606 (88.39) 3831187 (84.66) 3729115 (78.30)
Церковь Ирландии и других Англиканской 372723 (8,47) 249535 (7,95) 164215 (5,53) 97739 (3,28) 115611 (2,95) 124445 (2,75) 126414 (2,61)
Православие ( Восточная и Восточная ) 10437 (0,27) 44003 (0,97) 62187 (1,32)
Christian (далее не указано) 21403 (0,55) 39652 (0,88) 37427 (0,77)
пресвитерианин 66172 (1,50) 45486 (1,45) 32429 (1,09) 16052 (0,54) 20582 (0,53) 22835 (0,50) 24211 (0,47)
Апостольский или пятидесятников 3152 (0,08) 13876 (0,31) 13350 (0,28)
евангельский 3780 (0,10) 3972 (0,09) 9724 (0,20)
свидетель Иеговы 4430 (0,11) 6024 (0,13) 6264 (0,13)
Методисты , Веслианский 17480 (0,40) 16440 (0,52) 10663 (0,36) 5646 (0,19) 10033 (0,26) 6280 (0,14) 6471 (0,12)
лютеранский 756 (0,03) 3068 (0,08) 5048 (0,11) 5329 (0,10)
Протестант (далее не указано) 4263 (0,09) 5409 (0,09)
баптист 943 (0,02) 1588 (0,05) 717 (0,02) 591 (0,02) 2265 (0,06) 3219 (0,07) 3957 (0,08)
Родился христианином 2565 (0,05)
мормон 833 (0,02) 1 202 (0,03) 1209 (0,03)
Адвентисты седьмого дня 1178 (0,03)
Общество друзей 3812 (0,08) 2445 (0,07) 647 (0,02) 859 (0,02) 899 (0,02) 848 (0,02)
унитарный 473 (0,01)
Церковь Христа 378 (0,01)
якобит 296 (0,01)
собратья 222 (0,01) 309 (0,01) 272 (0,01)
кимбангизм 69
конгрегационалист 60 68
Армия Спасения 52
Unificationist 60 34
Другие религии 341 (0,01) 3805 (0,12) 3686 (0,12) 2633 (0,09) 29526 (0,75) 71003 (1,57) 95746 (2,04)
ислам 19147 (0,49) 48130 (1,06) +62032 (1,32)
индус 3099 (0,08) 10302 (0,23) 13729 (0,29)
буддист 3894 (0,10) 8355 (0,18) 9358 (0,20)
спиритуалист +2922 (0.06)
Язычество , Pantheist 1106 (0,03) 1883 (0,04) 2645 (0,06)
иудейский 341 (0,01) 3805 (0,12) 3686 (0,12) 2633 (0,09) 1790 (0,05) 1675 (0,04) 2557 (0,05)
сикх +1705 (0.04)
бахаи 490 (0,01) 507 (0,01) 518 (0,01)
даосский 171
Jain 134
Растафари 114
деист 97
Харе Кришна 91 87
саентолог 87
сатанизм 78
синто 55
зороастрийский 35
Eckist 30
теист 30
Безверие 7616 (0,26) 140382 (3,58) 265246 (5,86) 474734 (10,12)
Нет религии 7616 (0,26) 138264 (3,53) 256830 (5,68) Четыреста пятьдесят одна тысяча девятьсот сорок-один (9,64)
Просроченные (Roman) Католицизм 590 (0,02) Одна тысяча двести шестьдесят восемь (0,03) 8094 (0,17)
атеист 500 (0,01) 3751 (0,08) 7477 (0,16)
агностик 1028 (0,03) 3393 (0,07) 5006 (0,11)
Jedi Knight 2,050 (0,04)
Pastafarian 92
Задержанная Церковь Ирландии 4 74
Неопределенные 10877 (0,25) 10325 (0,33) 9013 (0,30) 50902 (1,71) 88014 (2,25) 81758 (1,81) 126650 (2.70)
Не указано 46648 (1,57) 79094 (2,02) 68668 (1,52) 119349 (2,54)
Другое / Другое заявил 10877 (0,25) 10325 (0,33) 9013 (0,30) 4254 (0,14) 8920 (0,23) 13090 (0,29) 7301 (0,16)
общая численность населения 4402111 3139688 2971992 2978248 3917203 4525281 4689921
Заметки

Идя последние цифры 2016 года,

  • 84,6% ирландского населения являются христианами
  • 1,3% ирландского населения являются мусульманами
  • и 9,8% ирландского населения не имеют никакой религии
  • Евробарометр Опросы

По данным 2010 года Eurobarometer Poll ,

  • 70% ирландских граждан ответили , что «они считают , что Бог есть»
  • 20% ответили , что «они полагают , что есть какая — то сила духа или жизни»
  • 7% ответили , что «они не верят , что есть любой вид духа, Бога или жизненной силы»

Согласно 2012 Eurobarometer опроса, когда люди были показаны карты варианты религиозной идентификации листинг:

  • 92% ирландских граждан ответили , что они являются христианами (88% католическую).
  • 5% ответили , что они являются неверующими или агностиком.
  • 2% ответили , что они атеисты.
  • 1% ответили каким — либо другим способом.

Нет религии

2006 Dentsu опрос показал, что 7% Ирландии не было никакой религии. По Грили (2003), 5% тех, кто в Ирландии не верят в Бога, но только 2% принимают самоидентификацию «атеист». Согласно Ingelhart и др. (2004) и Дэви (1999), 4% ирландцев не верят в Бога.

В известном 2007/2008 Gallup Poll , 42% из Ирландии ответили не на вопрос «оккупировать ли религия занимает важное место в вашей жизни?» и не в 2011 году Gallup, 53% Ирландии ответили нет.

Опрос 2010 Епископы конференции показало, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога.

Согласно 2012 WIN-Gallup International опроса, Ирландия занимает второе место снижение религиозности с 69% в 2005 году до 47% в 2012 году, в то время как те, кто считал себя не религиозный человек, увеличился на 25% в 2005 году до 44% в 2012 году опрос также показал, что 10% из Ирландии в настоящее время считают себя убежденными атеистами, что увеличение с 2005 года.

Эти проценты снова снизились, однако, начиная с 2012 года до 2016 года, что привело к круговой диаграмме видно ниже.

Вторые после католиков

Одновременно с этим в Ирландии официально уменьшается количество католиков. С 91,6% в 1991 году оно опустилось до 84%, согласно последним исследованиям.Что самое интересное, второй самой быстрорастущей религией на острове является Православное Христианство. Данные за 2011 год зафиксировали более 45 тысяч православных, проживающих в Ирландии. В основном на рост Православия на «изумрудном острове» повлиял массовый приезд в страну жителей постсоветских стран.

Однако, самым поразительным является другое. На данный момент второй по численности в Ирландии после католической, является протестантская вера. Количество протестантов на острове составляет 129 тысяч человек. Тем не менее, по прогнозам специалистов к 2043 году второй по численности религией в стране будет ислам. А это не такой уж и долгий срок.

Впрочем, кризисные явления в ирландском христианстве не идут ни в какое сравнение с тем, что, в этом смысле, происходит в соседней Англии.

Фон из округов

Английский администрация в Ирландии в годах после вторжения англо-нормандской Ирландии создал графства как основные подразделения ирландской провинции. Этот процесс длился период с 13 по 17 веку, однако число и форма округов , которые будут формировать будущее Северной Ирландии не будут определены до тех пор , Полет Графов не позволил Shiring Ольстера с 1604.

Хотя нынешние графства Северной Ирландии были запланированы в начале 16-го века, некоторые из них уже существовали в той или иной форме заранее, хотя их границы будут скорректированы. Каждый округ будет иметь соответствующий уездный город, с окружными судами квартальных сессий и присяжных.

происхождения

Графств Антрим и Даун имеют свои истоки в Norman титул графа Ольстера , который был основан на Джона де Курси завоевания «s из Ulaid . Между конце 13 и начале 14 веков она была организована в административных графств , основанных вокруг центров Нормана власти , таких как Антрим , Каррикфергес и Newtownards .

Вторжение Брюса (1315-18) видело опустошение титула графа Ольстера и его верховенства над соседними гэльскими районами. С убийством последнего де Бург графа в 1333 году , в результате гэльский восстановление эродированных территорию earldoms до до 15 — го века только районы Каррикфергес и прибрежных анклавов в Даун не осталось.

Он не был до правления королевы Елизаветы I , что Ольстер будет shired в более уезды, в основном базируется на границах существующих Светлости. В 1584 году Господь заместитель Ирландии сэр Джон Перротт создал следующие графств в то , что в настоящее время Северной Ирландии: Арма; Coleraine; Fermanagh; и Тайрон. Кэррикфергюс не сохранит свой статус уездного города до 1777 года, когда он был объединен с Антрим.

Развитие графств Северной Ирландии

Современное состояние

Приведена таблица данных о религиозной ситуации в Ирландии.

Перепись 2006 года

Религия Численность последователей
Римо-католики 3,681,446
Церковь Ирландии 125,585
Мусульмане 32,539
Пресвитериане 23,546
Православие 20,798
Методисты 12,160
Апостольская церковь 8,116
Буддисты 6,516
Индуисты (в том числе Сознание Кришны) 6,082
Лютеране 5,279
Евангелисты 5,276
Свидетели Иеговы 6,291
Баптисты 3,338
Иудеи 1,930
Викка 25
Пантеизм 1,691
Агностицизм 1,515
Атеисты 929
Мормоны 1,237
Квакеры 882
Старокатолики 540
Бахаизм 504
Церковь Братьев 365
Другие христианские направления 29,206
Другии религии 8,576
Не религиозные 186,318
Не определившиеся 70,322
Всего 4,239,848

30 марта 2012 года агентство KNA обнародовала данные новой переписи населения, по которой число атеистов («не религиозные») в стране с 2006 года увеличилось почти на 45 % и составило 269 800 человек. Большую часть этой категории составляют 25-29-летние граждане страны.

Двенадцать апостолов Ирландии

Повторим, миссия Патрика была настолько успешной, что в ближайшее столетие породила в Ирландии множество святых. Впечатлительные ирландцы уверовали со всей силой наивной кельтской души. Так родился мемДвенадцать кельтских апостолов». Мем этот впервые был упомянут в тексте семнадцатого века, и стоит ли говорить, что(абсолютно в духе ирландских легенд) означенным апостолам приписали волшебные приключения?

На ту же тему Бриан Бору: как ирландский король сокрушил викингов

В действительности же это были двенадцать монахов, живших на сто лет позднее Патрика. Наставником их был святой Финиан, а обучались они в монастыре на реке Бойн. Средидвенадцати апостолов Эрина» — такие известные личности, как два святых Брендана, молодой и старый, святой Колумба(он же Колум Килле) и другие

Особое внимание хотелось бы посвятить святому Колумбе — он и до сих пор тревожит умы историков

Дело в том, что Колумба был необычным монахом. Он происходил из древнего рода Уи Нейлов, нередко занимавших ирландский трон.(Можно бы сказать, что из королевского рода, но королевских родов в Ирландии тогда было, мягко говоря, изрядно больше одного). Давайте-ка вспомним, кто захватил в плен святого Патрика, когда тот ещё не был святым Патриком? Вспомнили? Да, король Ирландии Ниалл Девять Заложников. Так вот, именно этот парень — прапрадед святого Колумбы.

Легенд о Колумбе сложили не меньше, чем о святом Патрике. Одна из них повествует, как сошлись в битве верховный ирландский король Диармайт мак Кербайлл и четыре не верховных короля, которых Диармайт не устраивал — по разным причинам. Среди союзного войска, кстати, был двоюродный брат Колумбы Айнмере.

Святой Колумба

Утверждают, что союзное войско победило, потеряв лишь одного человека, в то время как Диармайт потерял три тысячи — и всё это исключительно молитвами Колумбы.

Легенды говорят, что причиной столь эффективных молитв святого Колумбы стала казнь Диармайтом заложника — сына короля Коннахта. Колумба возмутился — ну и вот результат.

Кстати, сказания подобного рода явственно свидетельствуют, что на священников ирландцы незамутнённо перенесли свои представления о друидах.

Есть и другая версия. Согласно ей, Колумба вообще спровоцировал всю эту заварушку, поссорившись с другим монахом — святым Финианом. Дескать, Колумба тайно скопировал у Финиана книгу псалмов, а тот устроил церковное разбирательство из этого дела, причём Колумбу признали виновным. Авторское право — жестокая вещь, даже в Средневековье!

Колумба попросил у своих родственников королевского рода заступничества, а те решили, что это отличный повод для восстания против Диармайта.

Кончилось всё тем, что Колумбу всё-таки осудили и выгнали из Ирландии. И отправился он проповедовать всё к тем же пиктам, и построил там монастырь, и проповедовал ещё тридцать лет, поскольку был умерен в употреблении верескового мёда.

Святой Колумба и пикты

В общем, весьма задорным оказался этот святой — о нём одном можно несколько статей написать. Таковы уж они были, ирландские монахи раннего Средневековья — и в политических интригах могли принять участие, и погеройствовать, и монастырей парочку основать, если под руку попадутся.

Фото и описание

Церковь святой Анны – один из самых интересных храмов города Корк. Церковь расположена в одном из старейших районов города – Шандон и считается визитной карточкой Корка.

Первая церковь на этом месте существовала еще в эпоху средневековья и была освящена в честь Девы Марии. В декрете Папы Иннокентия III, датирующемся 1199 годом, храм упоминается как «Святая Мария на горе». Во время осады Корка (1690), в ходе так называемой Вильямитской (Якобитской) войны, церковь Святой Марии была разрушена. Новую же церковь возвели на этом месте лишь в 1722 году и освятили в честь святой Анны. В 1772 году храм получил статус приходской церкви.

Церковная колокольня представляет собой впечатляющую башню высотой более 50 м. Ее стены облицованы красным песчаником (северная и восточная стороны) и белым тесаным известняком (южная и западная стороны) и украшены гигантскими часами. Шпиль же башни венчает флюгер в виде огромной рыбы более четырех метров в длину. Принято считать, что он символизирует рыбную промышленность, сыгравшую важную роль в экономическом подъеме Корка. Впрочем, подобный символ вполне уместен на церкви, поскольку слово «рыба» в древнегреческом языке звучит как «ихтис» и еще в раннехристианский период считалось акронимом имени Иисуса Христа. Башня хорошо видна издалека, и является прекрасным ориентиром для туристов. Имеется на башне и отличная смотровая площадка (на высоте примерно 40 м от земли), с которой открываются превосходные панорамные виды на город и реку Ли.

Восемь церковных колоколов были отлиты специально для церкви святой Анны в 1750 году Абелем Рудхолом из Глостера. Впоследствии колокола дважды переделывали (в 1865 и 1906 годах), сохранив при этом на каждом оригинальную надпись – «Бог хранит Церковь и Короля», «Когда вы звоните, мы сладко поем» и т.д. Колокола Святой Анны получили свою известность во многом благодаря популярной местной песенке «Шандонские колокола» на стихи знаменитого комика и журналиста уроженца Корка Фрэнсиса Сильвестра Махони, более известного как отец Прут.

округа

округ главный город графства Сначала создается Население (2011) Заметки
Антрим Антрим В начале 14-го века 618108 Современные границы сформированы в 1605 году.
Арма Арма 1584 174792
вниз Downpatrick В начале 14-го века 531665 Современные границы сформированы в 1605 году.
Fermanagh Эннискиллен 1584 61170 Основываясь на территории Maguires.
Лондондерри Колрейн 1613 247132 Сращивание округа Колерейне (также произносится как Colerain), и баронии из Loughinsholin , Северо — Восточной вольностей Колерейне , и Северо-Западного вольностей Лондондерри .
Тайрон Ома 1584 177986 На основе ирландского царства Тира Eoghain , с северо-восточной частью (баронство Loughinsholin) объединяемая с Лондондерри в 1613 году.

История

Дохристианские века

Древнее ирландское общество жило кланами. Вся земля находилась в общем владении клана. Основным занятием было скотоводство. Существенно важную роль в судебном процессе играли брегоны — судьи — существовавшие с начала нашей эры.

Английское господство 3: Уния с Великобританией

Путём подкупа парламентариев в году ирландским парламентом была принята «окончательная» уния с Великобританией. В году она вступила в силу и Ирландия была соединена с Великобританией в рамках единого Соединённого Королевства. Ирландцы должны были теперь присылать в английский парламент своих представителей, но фактически не влияли на положение дел. В – годы страшный удар Ирландии нанес неурожай картофеля, в результате которого погибло около миллиона крестьян и разорились многие землевладельцы. Голод, продажа земли и повышение арендных ставок земельными спекулянтами привели к невиданному исходу: если и раньше ирландцы во множестве уезжали за границу, теперь одновременно эмигрировало около миллиона человек. Правительство не нашло решения проблемы голода и было обвинено в преступном равнодушии и геноциде. В году последовал мятеж поднятый обществом «Молодая Ирландия». Бунт был разгромлен, но образование влиятельного ирландского революционного общества «фениев» с базой среди ирландцев США вскоре заставило английских парламентариев начать всерьёз рассматривать наболевший «ирландский вопрос».

К этому времени противоборствующие силы уже подготовились к предстоящей гражданской войне. Унионисты Ольстера — сердца ирландской промышленности где было сосредоточенно 60% всего протестантского населения Ирландии — организовали полувоенную организацию Ольстерских волонтеров с целью воевать за сохранение единства Великобритании. Националисты на юге также создали организацию Ирландских национальных волонтеров. Первая мировая война отсрочила начало гражданской войны, хотя в году в было предпринято Пасхальное восстание, жестоко подавленное с помощью британской военно-морской артиллерии.

Восстановление независимости

21 января года 73 депутата английского парламента, объявившие себя полномочным парламентом Ирландии, приняли декларацию о суверенитете Ирландии, провозгласив Ирландскую Республику. В то самое время, когда состоялись первые заседания нового парламента, были сделаны и первые выстрелы в партизанской войне за независимость. Противостояние ирландцев и британцев продолжалось вплоть до 6 декабря года, когда был подписан англо-ирландский договор 6 декабря года. Договор был компромиссом, признававшим разделение Ирландии на Северную Ирландию (Ольстер) в составе Великобритании и Ирландское свободное государство, которое было формально провозглашено 6 декабря года.

Статистика

  • — 1 034 тыс. человек
  • — 2 372,6 тыс. человек
  • — 5 395,5 тыс. человек
  • — согласно первой точной переписи: 6 801,8 тыс. человек
  • — 8 196.6 тыс. человек
  • — население по переписи: 4 458,8 тыс. человек
  • — население по переписи: 3,8 млн. человек, ок. 92 % — ирландцы

3Лимерик

В январе 1919 английские власти арестовали в Лимерике Роберта Бирна, члена профсоюза телефонистов, и приговорили его к году тюрьмы за хранение оружия. В тюрьме Роберт Бирн объявил голодовку, вокруг его дела поднялся шум, после чего Бирна переместили в больницу. Там его пытались освободить бойцы ИРА, но в ходе освобождения Бирн погиб.

Похороны погибших сопровождались большой демонстрацией и массовыми беспорядками. Английские власти объявили город специальной военной зоной. Въезд и выезд был разрешен только по пропускам, при том, что Лимерик — промышленный город, а рабочие поселки находились за городской чертой. Фактически это была блокада. В ответ на это 14 апреля Совет Профсоюзов Лимерика объявил всеобщую забастовку. Рабочие требовали провозглашения Советской республики. В результате 15 апреля 1919 года на территории графства Лимерик возникло государство Советский Лимерик. Забастовочный Комитет начал организацию распределения продуктов первой необходимости, занялся регулированием цен на продукты питания, начал печатать собственные деньги и газеты, где призывал к всеобщей национальной забастовке. Главой Советского Лимерика был избран плотник Джон Кронин.

Надежды англичан на то, что у города начнутся проблемы с продовольствием, не оправдались — благодаря сочувствующим жителям окрестностей было налажено бесперебойное снабжение продуктами и всем необходимым. Видя безвыходность сложившейся ситуации, английское правительство пошло на уступки: оно предложило снять все ограничения в обмен на прекращение забастовки. Стачком, после некоторых колебаний, ввиду отсутствия всеобщей национальной забастовки, согласился и 27 апреля 1919 года заявил о прекращении забастовки.

баронств

Каждый округ был разделен на ряд баронств, A на полпути между округом и приходом. Баронств теперь устаревшие административные единицы, полученные из частично территории ирландского вождя. К тому времени процесс превращения местных ирландских королевств в баронств произошло во всей Ольстере в начале 17 века как часть плантации Ольстера , он уже используется для целей налогообложения и административных целей.

Баронства были использованы для многих записей с 17-го до 19-го века, таких как: Гражданское обследование; Обследование вниз Петти; Книги обследования и распределения; 19-го века книги оценки и результаты переписи. Система representment Большого жюри будет также основываться на вотчине.

История населения Ирландии

1951 2 917 186 N/A %
1952 2 922 750 0.19 %
1953 2 922 791 0.00 %
1954 2 917 054 -0.20 %
1955 2 905 901 -0.38 %
1956 2 890 334 -0.54 %
1957 2 871 989 -0.63 %
1958 2 853 061 -0.66 %
1959 2 836 135 -0.59 %
1960 2 823 787 -0.44 %
1961 2 817 946 -0.21 %
1962 2 819 287 0.05 %
1963 2 826 827 0.27 %
1964 2 838 142 0.40 %
1965 2 850 739 0.44 %
1966 2 863 208 0.44 %
1967 2 875 703 0.44 %
1968 2 889 818 0.49 %
1969 2 908 084 0.63 %
1970 2 932 983 0.86 %
1971 2 965 692 1.12 %
1972 3 005 791 1.35 %
1973 3 051 906 1.53 %
1974 3 102 137 1.65 %
1975 3 154 403 1.68 %
1976 3 207 479 1.68 %
1977 3 260 887 1.67 %
1978 3 313 560 1.62 %
1979 3 363 661 1.51 %
1980 3 409 450 1.36 %
1981 3 449 981 1.19 %
1982 3 485 049 1.02 %
1983 3 514 343 0.84 %
1984 3 537 315 0.65 %
1985 3 553 691 0.46 %
1986 3 563 276 0.27 %
1987 3 566 372 0.09 %
1988 3 564 927 -0.04 %
1989 3 562 385 -0.07 %
1990 3 562 219 -0.00 %
1991 3 566 623 0.12 %
1992 3 576 241 0.27 %
1993 3 590 897 0.41 %
1994 3 610 034 0.53 %
1995 3 632 975 0.64 %
1996 3 659 443 0.73 %
1997 3 689 793 0.83 %
1998 3 724 990 0.95 %
1999 3 766 382 1.11 %
2000 3 815 195 1.30 %
2001 3 871 631 1.48 %
2002 3 934 951 1.64 %
2003 4 004 600 1.77 %
2004 4 080 380 1.89 %
2005 4 161 737 1.99 %
2006 4 248 821 2.09 %
2007 4 341 277 2.18 %
2008 4 434 379 2.14 %
2009 4 519 374 1.92 %
2010 4 587 969 1.52 %
2011 4 635 024 1.03 %
2012 4 660 291 0.55 %
2013 4 669 566 0.20 %
2014 4 673 214 0.08 %
2015 4 681 815 0.18 %
2016 4 696 141 0.31 %
2017 4 710 511 0.31 %
2018 4 724 925 0.31 %
2019 4 739 383 0.31 %
2020 4 753 886 0.31 %

Дорога к храму

Фактическая принадлежность к духовной общине во всех традиционных христианских деноминациях определяется уровнем посещения населением воскресных служб в церкви. Массовость такой посещаемости в Ирландии снизилась с 91% приходящих на службу еженедельно в 1972 году, до 36% посещающих её ежемесячно в 2017 году. Те же исследования констатировали, что нынешние ирландцы, как правило, ставят слишком многие вещи выше религии при определении своей идентичности. Разумеется, по сравнению с остальной Европой ирландцы все еще гораздо более религиозны, и такие показатели, как в Ирландии, уже кажутся чем-то фантастическим во многих других странах Евросоюза.

Более того, авторитет церкви, как таковой, в Ирландии сохранился куда больше, чем во многих других местах континента. Большинство даже не практикующих ирландских христиан считают, что церковь играет важную и позитивную роль в жизни общества (к примеру, в оказании помощи бедным и нуждающимся). Поэтому, несмотря на десятилетия скандалов, добро, которое делают церкви людям, все еще признается в Ирландии в полной мере.

Но тем не менее основных тенденций это не меняет. В нынешней Ирландии, как и во всей Европе, львиная доля населения практикующими христианами не является. А те ирландские католики, которые живут с соблюдением всех религиозных норм, бывших в порядке вещей для их предков всего лишь одно поколение назад, в современной обстановке ведут, скорее, контркультурный образ жизни — противоположный линии поведения основной массы общества.

На этом фоне изменения в ирландском религиозном ландшафте всё более очевидно включают в себя растущее и весьма активное мусульманское меньшинство. Оно не столь радикально, как аналогичные группы населения из других стран, так как состоит, в основном, из переехавших в Ирландию представителей бывших британских колоний в Азии, таких, как Пакистан и Бангладеш, где традиционные формы ислама не носят особо агрессивного характера (о недавно привнесённых в данные регионы ваххабитских веяниях речь не идёт — это отдельный вопрос).

Могут ли, при этом, сами мусульмане сохранить ту сильную религиозную идентичность, которая им свойственна, перед лицом того «универсального растворителя» индивидуализма, который сейчас является доминирующей западной идеологией — тоже большой вопрос.

Тем не менее, пока что за их счёт религиозный ландшафт «изумрудного острова» может весьма существенно измениться.

Появление протестантизма

В XVII веке поселенцы из Великобритании начали формировать в Ирландии протестантскую общину. Постепенно численность протестантов в северо-восточных графствах превысила число католиков, что в сочетании с занятием протестантами правящих и руководящих позиций привело к дискриминации по религиозному признаку, сохраняющейся во многом и до сих пор. Основа ирландского протестантского национализма сформировалась в XVIII веке обществом «Объединённых ирландцев» под руководством У. Тона. Однако, католическое общество всегда объединяло большинство населения Ирландии, опираясь на массы сельских жителей.

Всё начинается со школы

В своём мнении она не одинока. По мнению многих сторонников современного вектора европейского культурного развития, нынешняя школьная система страны, которая была сформирована в «досветской» Ирландии, больше не подходит для этой цели. Требования «окончательного реформирования» этих школ звучат в ирландском обществе всё громче. Хотя ещё не так давно такое было даже трудно себе представить.

Насколько сильно изменилось общество «изумрудного острова» можно судить хотя бы по тому, что ещё каких-то несколько десятилетий назад в Ирландии считалось, что все ирландцы по умолчанию католики, а всех прочих автоматически причисляли к протестантам, даже если речь шла о евреях. Некую комичность данной ситуации вскользь подмечал ещё ирландский классик Джеймс Джойс в «Улиссе», где как раз такой еврей был главным героем.

Впрочем, пока что, чисто статистически это всё ещё так. Но с каждым годом ситуация медленно меняется. Причём, не только количественно, но и качественно.

христианство

Святой Патрик , показанный здесь , проповедуя царь, был романо-британец Кристиана миссионером и является наиболее общепризнанным покровителем из Ирландии .

Христианские конфессии в Ирландии

Ирландский межцерковное

Церковь Ирландии (англиканской) Ассоциация баптистских церквей католической церкви в Ирландии Ассамблей Бога Элим пятидесятников церкви пресвитерианской церкви в Ирландии

Христианство является крупнейшей религией в Республике Ирландии на основе крестин. Ирландское христианство доминирует католическую церковь , и христианство в целом составляет 82,3% от населения Ирландии. Большинство церквей организуются на основе все-Ирландия , которая включает в себя как в Северной Ирландии и Республики Ирландии .

  • Протестантизм в Ирландии
  • Пресвитерианской церкви в Ирландии
  • Методистской церкви в Ирландии
  • Восточное Православие в Республике Ирландия
  • Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Ирландии

Ирландские путешественники традиционно приняли очень особое отношение к католической церкви, с акцентом на такие фигуры, как «целебных священников». В более общем смысле традиция видений продолжается, часто вне церковного разрешения.

Евангельские движения в последнее время распространились и в пределах установленных церквей , так и вне их. Celtic христианство становится все более популярным, снова как внутри , так и снаружи установлены церкви.

Святых покровителей Ирландии для католиков и англикан являются Сент — Патрик , Санкт Бриджит и Санкт — Columba . Святой Патрик является единственным из трех , которые обычно признаются в качестве покровителя. День Святого Патрика отмечается в Ирландии и за рубежом 17 марта.

Восточное Православие в Ирландии представлено в основном недавними иммигрантами из стран Восточной Европы, такие как Румыния , Россия или Украина , и составляет 1% населения.

посещение церкви

Посещение церкви в Ирландии
Год % Еженедельное посещение церкви в Ирландии
1973 91  
1984 87  
1985 85  
1990 85  
1990 81  
1991 79  
1995 64  
1996 66  
1998 60  
2002 48  
2003 50  
2005 34  
2005 44  
2006 48  
2007 67  
2007-2008 42  
2008 45  
2009 46  
Посещение церкви среди ирландских католиков
Год % От еженедельного посещения церкви среди ирландских католиков
1972-1973 91  
1981 87  
1988-1989 87,6  
2006 56  
2007-2008 44  
2010 45,2  
2011 30  

По данным Джорджтаунского университета исследования, страна также имеет один из самых высоких показателей регулярного массового присутствия в западном мире . В то время как в день Массовая посещаемость в 2006 году 13% имело место сокращение еженедельного посещения с 81% до 48% в период между 1990 и 2006, хотя снижение было сообщено как выравниваются. В 1970 — е годы обследование дал цифры на 91%. В 2011 году было сообщено о том , что каждую неделю Массовая посещаемость в Дублине был в среднем на 18%, при этом она была ниже среди молодых поколений , а в некоторых районах , менее чем на 2%. 2012 Опрос ирландских католиков проводятся в Ассоциации католических священников обнаружил еженедельную массовая посещаемость будет 35% на всех островах основе, в то время как ежедневная массовая явка была доложена на 3%. Скандал сексуального насилия Католической церкви в Ирландии в 1990 — х и 2000 — х годах при условии мотивации для некоторых католиков прекратить посещение или disaffiliate от церкви.

Список источников

  • countrymeters.info
  • wiki2.org
  • ru.qwe.wiki
  • zavtra.ru
  • www.votpusk.ru
  • warhead.su
  • drevo-info.ru
  • diletant.media
Оцените статью
Добавить комментарий