Балийские храмы

Наше посещение храма Бесаких

Итак, мы начали посещение храма с гидом, который на английском языке рассказал нам историю храма, показал, где и как проходят церемонии. Он провел нас по всему храму, разрешил нам постоять у входа и посмотреть на саму церемонию. Я очень обрадовалась, так как давно уже хотела посмотреть своими глазами, что же там происходит, за большими стенами индуистских храмов. Везде на острове вход в индуистские храмы разрешен только для местных. Туристов пускают только на территорию храма, внутрь храмов входить запрещено. И знаете, часто во время индуистский церемоний слышны такие страшные звуки, что сердце в пятки уходит. Они кричат, рычат, орут. Хотя звуки красивой мелодии тоже слышны. Любопытство переполняло меня, что же там происходит. И вот именно в самом главном храме острова — Бесаких, наконец, мы увидели часть происходящего на индуистской церемонии. Что же мы увидели?

На фото выше вы видите человека, он и еще 1 человек, который как мне показалось, был в костюме женщины, ходили с микрофонами в руках и что-то говорили друг другу. На лице у них одеты маски. При этом, мужчина, которого вы видите на фото, издавал те самые страшные звуки, которые я описывала и как будто «наступал» на женщину, сдвигая ее к краю площадки. Через какое-то время, женщина начинала наступать на мужчину. А сбоку сидели балийцы, участвовавшие в церемонии, и играли на инструментах. Рядом также сидели женщины и дети, которые наблюдали за всем этим.

Я запечатлела на видео их так называемый «танец». Простояли мы так, наверное, минут 15-20. Как оказалось в те дни, что мы были, там проходила двухдневная служба. День и ночь, балийцы поклонялись хорошим Богам и задабривали злых. Нам было очень интересно оказаться в самом центре индуистской религии на острове и от осмотра храма у нас остались самые лучшие воспоминания. Считаю, что храм Бесаких обязателен к посещению для всех туристов и просто приезжих.

Советы

Храмовый комплекс Пура-Бесаких — одна из самых популярных туристических достопримечательностей острова Бали. Будьте внимательны: у входа на территорию вас атакуют местные гиды, настойчиво предлагающие свои услуги. Они будут утверждать, что пройти на территорию храма без их сопровождения нельзя, поскольку внутри проходят индуистские церемонии. Они же могут требовать с вас внести пожертвование на нужды Пура-Бесаких, уверяя, что без этого не пустят в храм. Доверять словам этих псевдоэкскурсоводов не стоит: посетить комплекс при наличии билета вы можете самостоятельно. В случае если вежливое игнорирование «разводил» не работает, почаще произносите слово «секьюрити». Упоминание об охране их отрезвит, и они от вас отстанут.

Чтобы миновать навязчивых гидов, зайдите на территорию Пура-Бесаких не через центральную лестницу, а через проходы, расположенные справа и слева от нее. Они предназначены для местных — и псевдоэкскурсоводов там почти нет.

Для посещения Пура-Бесаких необходим саронг. В сувенирных лавках у храма их можно взять напрокат или купить. Стоимость аренды — около 25 тысяч рупий (около 80 рублей). Приобрести саронг можно за 50 тысяч рупий (около 160 рублей).

Посещение Пура-Бесаких лучше всего планировать на раннее утро. К полудню в храмовый комплекс съезжаются туристические группы. А после обеда здесь велика вероятность тумана — пагоды расположены на высоте более 1000 метров над уровнем моря.

Церемонии в храмах Пура-Бесаких проходят несколько раз в день. Иностранцы могут наблюдать за ними и фотографировать, а вот заходить на территорию алтаря во время священных обрядов непозволительно.

Следует иметь в виду, что стоимость сувениров в лавках у входа в Пура-Бесаких значительно (примерно в три-пять раз) выше, чем в среднем на Бали.

Храм Танах Лот

Рекомендовать место

2

1

Легенда гласит, что в XV веке храм основал индуистский священник Данг Хьянг Нирартха, заметивший лучезарный свет на утесе. Свет исходил из священного источника пресной воды, бившего из скалы. Нирартха остановился в этом месте на ночлег, а на утро начал рассказывать местному священнику о сакральном значении места, но в ответ получил просьбу уйти. Нирартха ушел, посоветовав рыбакам построить храм вокруг источника, поскольку был уверен, что это место лучше всего подходило для служения морским богам. Спустя несколько лет появился Танах Лот, который оберегал жителей острова от различных напастей. Предание также гласит о том, что перед уходом Нирартха отодвинул в море скалу, на которой медитировал, а также оставил морских змей охранять место от непрошеных гостей.

Практически до начала ХХ века храм стоял на мысе, но постоянная работа моря превратила этот мыс в небольшой островок, попасть на который можно лишь во время отлива. Сюда ведет специально установленная лестница. На закате Танах Лот выглядит необычайно красиво — его величественная тень живописно отражается в морской воде.

Координаты: -8.62052600,115.08715200

Королевский храм Taман Аюн

Рекомендовать место

2

Название храма Таман Аюн дословно означает «прекрасный сад». Он заслуженно считается одним из наиболее привлекательных памятников Бали. Таман Аюн находится в живописном парке и окружен старыми деревьями и прудами.

Строительство храма Пура Таман Аюн началось в 1634 году по инициативе Раджи Менгви. Иногда его называют фамильным храмом, поскольку здесь почитают и поклоняются обожествленным предкам королевской династии Менгви, а также центральным божествам балийской религии.

Со всех сторон храм широкими каналами, поэтому попасть в него можно только по мосту, проходящему сквозь богато украшенные ворота. Прямо от ворот во внутренний дворик ведет проторенная дорожка, которая проходит по благоустроенному парку с квадратным прудом, в центре которого фонтан, состоящий из 9 струй. Четыре струи фонтана расположены по сторонам света (Север, Запад, Юг, Восток), еще четыре — в направлении Северо-Запада, Северо-Востока, Юго-Запада и Юго-Востока и одна центральная струя. Столь оригинальное их расположение символизирует Dewa Nawa Sanga — 9 главных богов балийского пантеона.

Храмовый комплекс Бесаких

Рекомендовать место

2

Храмовый комплекс Бесаких находится на высоте 1 км над уровнем моря, поэтому иногда его верхние части буквально утопают в облаках, плывущих над горой Агунг. Этот храм называют «Матерью храмов», он обладает необыкновенной красотой и является образцом для всех культовых сооружений Бали.

Комплекс возведен более тысячи лет назад. Территория, на которой он раскинулся, насчитывает 3 километра, а в состав комплекса входит более 20 храмов, каждый со своим названием и предназначением. На создание Пура Бесаких были направлены силы всех королевств острова. До сих пор «Храм Матери» продолжает служить верующим.

Центральным в данном комплексе является храм Пура Пентаран Агунг, окруженный небольшими склепами, в которых стоят украшенные цветами и разноцветными тканями гробницы.

Кроме храмов, на территории комплекса находится большое количество статуй различных демонов и божеств. Стены храма огибает тропа, которая ведет к остальным храмовых дворам. Если хочется посмотреть на религиозные ритуалы, то стоит попробовать заглянуть во второй двор. Вообще-то на территорию пускают только индуистов. Но у центрального входа можно встретить балийца, готового провести гостей внутрь комплекса за небольшую плату.

Пура Бесаких — главный храм острова

Почти 94% населения острова исповедуют индуизм, на котором успешно прижились буддийские течения, а также культ поклонения предкам и природным явлениям. На первый взгляд кажется, что верования балийцев хаотичны, от того, что они служат многим богам. Однако, образованные балийцы, исповедуют монотеизм: верховный бог Сангхьянг Ачинта проявляется в жизни людей под разными именами и во многих лицах.

Индуизм «по-балийски» представляет собой устоявшиеся традиционные верования с давними обычаями. На сегодняшний день официальная религия Бали носит название Агама Хинду Дхарма, но сами жители чаще употребляют старое название – «агама тирта» — религия священной воды.
Религия острова Богов намного гуманнее чистого индуизма: кастовая система не запрещает браки между разными кастами, разрешается употребление в пищу мяса, а также отношение к женщине сильно отличается от индийского.
Остров Бали подвержен двум стихиям – водной и огненной, которая исходит из недр земли. Согласно балийским верованиям, добрые духи живут вверху, а злые – внизу. Но подношения принято делать и тем, и другим, чтобы сохранить гармонию и равновесие. Праздничные церемонии в храмах проходят с размахом: поются песни, исполняются танцы, и все это сопровождается обилием цветов и фруктов.
Религиозные балийцы возводят храмы прямо на территориях своих жилищ, чтобы ежедневно «быть на связи» с духовным миром, который неразрывно связан с физическим.
Величественные храмы (пуры) Бали – священные места, и, считается, чем ближе храм к горе, тем он священнее.

Храм БЕСАКИХ / PURA BESAKIH

Храмовый комплекс Бесаких расположен на высоте 1 км над уровнем моря, поэтому во второй половине дня его террасы утопают в облаках, остановленных горой Агунг. Бесаких – «Мать храмов», обладает необычайной красотой и является образцовым для всех культовых построек острова Бали.

На территории трех квадратных километров расположены 22 храма – общинных, клановых, кастовых. Пура Бесаких был основан в VIII веке, а сооружен в XI. Для его сооружения открыли свои сокровищницы все балийские королевства. За всю свою историю существования Бесаких восстанавливался лишь однажды – после извержения вулкана в 1917 году. Следующее извержение в 1963 году пощадило древний архитектурный комплекс.
Балийцы трепетно относятся к святыням, поэтому простым смертным с «большой земли» сюда вход запрещен. Внутренние дворы могли посещать лишь раджи для совершения молитв. Туристам остаётся ходить по территории комплекса, но внутрь самого храма им путь «заказан».
У входа толпятся назойливые провожатые. Тут есть два варианта: взять гида, и вы не пожалеете, потому что на простом английском вам расскажут пару увлекательных историй, проведут по храму и возьмут в районе 3-4 долларов; или не брать гида, и сразу вежливо «отшить», сказав фразу — я здесь уже был, спасибо.

ПУРА КЕХЕН/PURA KEHEN
Храм Кехен представляет собой миниатюрную копию пура Бесаких. Несметное множество фигур и статуэток в духе традиционной храмовой скульптуры поражает своим изобилием и многообразием. Рекомендуем осмотреть все 43 жертвенника (некоторые из них расположены среди водоемов) и позолоченную храмовую дверь с изображениями ада и рая.

При посещении храмов соблюдайте простые правила: оденьте саронг – прямоугольный кусок ткани, который заматывается вокруг талии (саронг можно купить или взять напрокат); ведите себя сдержанно, не влезайте на жертвенники и не вставайте выше священника, делая фотоснимки на память. Излишняя эмоциональность расценивается балийцами как ненормальность — «Mad gentlemens and ladies are not allowed!» — и этим всё сказано! Если вы беременны или у вас дни, когда «белого лучше не носить» – воздержитесь от посещения храма.

Все остальное приветствуется – просветляйтесь на здоровье!

Храм Улун Дану

Рекомендовать место

1

На берегу озера Братан, в северной части острова Бали, уже несколько столетий располагается храм под названием Улун Дану. Храм был построен в честь силы озерной воды, которая, как говорят, является священной и питает не только людей, но и растения, и животных.

Храм Улун Дану – это целый ансамбль культовых зданий, посвященных богине Деви Дану. Внешний облик храма чрезвычайно эффектен. Часть построек возведена на маленьких островках, и кажется, что многоярусные пагоды выросли прямо из тихой воды озера. Здания отражаются на водной поверхности, как в зеркале. И все это в окружении синих величественных гор и пышной зелени тропического леса – место, уникальное по красоте и гармоничности. Особенно привлекательны здешние пейзажи для тех, кто увлекается фотографией.

На территории храмового комплекса очень уютно, нарядно и ухоженно. Чтобы попасть в храм, нужно пройти по специальному деревянному мостику. Жители Бали и паломники активно посещают храм Улун Дану. Они совершают здесь религиозные обряды и церемонии, обращаясь к богине Деви Дану. Над озером часто можно видеть клубы благовоний, которые жгут верующие, чтобы заслужить расположение богини — от нее зависит плодородие земель и благосостояние местных жителей.

Купальни Тиртаганга (tirtagangga)

Вообще его называют водным дворцом, но после длительной поездки на джипе без кондея, помыться в его водах было просто блаженством, поэтому я и дал ему такое название. Вообще слово «Тирта» на местном означает «вода, влага», а Ганга — это священная река Индии. Вот и получается, что Тиртаганга — это дворец божественной влаги.

Места там очень красивые, пейзажи просто завораживают своим величием. Возможно именно красоты данной местности вдохновили Раджу княжества Карангасем, Анак Агунг Англурах Кетут построить этот храм. Есть мнение, что раджа этот очень любил чистоту, поэтому на территории храма 2 купальни, 3 больших пруда и несколько источников для омовения. Храм построен относительно недавно — в 1942 году на том месте, где из подножия горы бил кристально чистый родник. Он и сейчас бьет, но уже с огороженной часовенке.

Архитектура храма представляет собой смесь из китайских и балийских стилей, что смотрится довольно необычно. Площадь садов храма чуть больше 1 гектара.

На входе стоит билетная будка, стоимость входного билета 20000 рупий (60 рублей) и по 15000 за детей. Чтобы помыться в священных бассейнах храма, придется заплатить отдельно, тоже 20000 рупий (60 рублей). При том купальни разные для местных жителей и иностранцев.

Ладно, лучше смотрите все сами.

Храмовый комплекс Таман Аюн

Рекомендовать место

3

3

Храмовый комплекс Таман Аюн — крупнейший индуистский храм, расположенный на острове Бали, в Индонезии, недалеко от деревни Менгви. Храм по праву считается самым красивым и интересным местом на острове.

Таман Аюн (что в переводе означает «прекрасный сад») был построен в 1634-м году, и долгое время был крупнейшим культовым сооружением королевства Менгви, которое раньше существовало на территории современной Индонезии.

Храм необычайно красив — он расположен в очень живописном месте, в центре ухоженного парка, среди старых деревьев, озёр и каналов. Перед входом в храм построен большой фонтан, в котором струи воды ориентированы по сторонам света.

Необычная архитектура Таман Аюна также притягивает взгляд — храмовый комплекс состоит из множества высоких пагод, окружающих внутренний дворик-святилище. Пагоды символизируют гору Махамеру, ось мира, священную для индуистов.

К сожалению, внутренний дворик храма можно посещать только во время важных религиозных церемоний, которые бывают не чаще нескольких раз в год, однако даже снаружи Таман Аюн производит сильное впечатление. Это одно из красивейших мест во всей Индонезии, привлекающее немало туристов со всех концов страны.

Описание храмового комплекса Бесаких

Храм находится в восточной части острова в 1000 метров вверх по горе Агунг. Храм Бесаких — это обширный комплекс из 23 отдельных, но связанных между собой храмов, самым важным из которых является Пура Агунг Пенатаран. Храм построен на 6-уровневых террасах.

Агунг — это и гора и действующий вулкан одновременно. В 1963 году была серия извержений вулкана, в результате которых погибли около 1700 человек. Также была угроза и всему храмовому комплексу Бесаких. Тогда лава остановилась всего в нескольких метрах от храма. Балийцы посчитали это знаком местных богов, которые хотели лишь продемонстрировать свою силу, а не уничтожить храм. С тех пор храм почитается еще больше.

Каждый год здесь проводится порядка 70 фестивалей, так как почти каждый храм празднует свою годовщину. Этот цикл базируется на 210-дневом календаром году балийцев.

На фото ниже можно увидеть главные двери храма Бесаких, которые открываются 1 раз в год для всех людей, всех вероисповеданий и национальностей. В этот день здесь проходит очень большой праздник. Все люди острова съезжаются в храм и молятся своим Богам.

Храм Бесаких находится в списке 6 сакральных храмов (Sad Kahyangan) и в 9 защитных храмов по всем сторонам света (Kahyangan Padma Bhuwana), при этом являясь центральным храмом острова. В храм входят 18 общественных и 4 вспомогательных храмов, при этом все храмы между собой связаны, у каждого храма есть свое название и божество, которое он символизирует.

На центральной площади храма Бесаких расположен главный храм всего комплекса. Он же и считается покровителем всех других храмов, находящихся в этом храмовом комплексе. Здесь находятся 3 статуи, каждая из которых символизирует определенного Бога: Брахму, Шиву и Вишну и здесь же находятся цветные зонтики. Брахма является богом огня, поэтому его цвет — красный, Шива — бог ветра, его цвета желтый и белый и Вишна — бог святой воды и риса, и его цвет черный. Как вы могли заметить, у Шивы 2 цвета, так как желтый цвет символизирует солнце, а белый — луну, и Шива является ответственным за эти 2 природные стихии.

Сооружения на территории храмов Бали:

Барабан (Kulkul). Общественные храмы имеют полое бревно Kulkul, с молотком, который висит рядом с ним. Так издавна призывали жителей села на церемонии или предупреждали какие-то бедствия. К примеру, двойное звучание означало, что в селе у кого-то произошла кража. Kulkul находится в углу средней части храма, в специальном павильоне.

Пустой трон или сидение (Padmasana). Padmasana находится в общественных и семейных храмах. Буквально это означает «место для лотоса». Падмасана рассматривается, как трон верховного бога Ida Sang Hyang Widhi Wasa. В некоторых храмах padmasana используется, как трон Шивы и другим богам. Cчитается, что падмасану придумал яванский священник Nirartha или Pedanda Sakti Wawu Rauh, который прибыл на Бали в 15 веке и привел с собой индуизм. «Падма» переводится, как «лотос», который является символом чистоты в индуизме.

Павильоны для различных нужд Бале (bale). Bale pawedan — павильон для музыки и пения, Bale palegongan — место для танцевальных представлений, gedong penyimpenan —  здесь хранятся реликвии храма, bale panggungan и bale pepelik — место для подношений, bale agung — место для встреч, bale piyasan — павильон для педанты, bale pawedan — здесь высокого уровня брахманы создают святую воду. И так далее, так далее, павильоны могут отвечать за разные функции.

Фаллос (Lingga). Лингам продолговатый и закругленный на вершине представляет собой фаллос Шивы. Лингамы могут находиться в храмах и священных местах.

Пагоды Меру (merus). Эти святыни являются символами мифической горы Меру в центре мироздания, которая является домом богов. Пагоды Меру также являются жилищами богов, которые они посещают во время храмовых церемоний. У балийских пагод меру всегда нечетное число ярусов, от 1-11.Чем выше Меру, тем выше статус, кому она посвящена: одиннадцать ярусов для Шивы, Брахмы или верховному бога на Бали — Sanghyang Widhi Wasa.

Ярусы башни Меру в семейных храмах могут указывать касту семьи. Шудры имеют 1-3 ярусов, аристократы 5-9 ярусов,  брахманы и короли одиннадцать.

Стоимость и правила посещения храма Бесаких

До 2018 года вход в храм Бесаких стоил 15 тысяч рупий за взрослого человека. Билеты покупаются в кассе при входе. Также обязательно иметь саронг для входа в храм Бесаких. Его можно купить при входе или договориться с местными и взять на время прогулки по храму (за небольшую сумму денег). При входе в храм Бесаких к вам подойдут много местных балийцев, они называют себя guardian, и говорят, что хотят быть вашими гидами и проведут по всему храму внутри. За это также просят деньги. Вы можете с ними договориться о сумме, а можете не договариваться, в этом случае, вам нельзя будет зайти внутрь храма.

С 2018 года вход в храм Бесаких стоит 60 тысяч рупий, и в эту цену включен гид. Гида вам должны предоставить у кассы.

И балийцы будут ходить за вами по пятам и приставать. Но есть другой вариант. При подъезде к храму есть 2 парковки — одна нижняя, как раз где вы покупаете билет в кассе, и одна верхняя. Там есть проход прямо на территорию храма, в таком случае храм вы будете осматривать не снизу вверх, а сверху вниз. Но, если вы пойдете по этому проходу без сопровождения местного балийца, то будьте готовы к тому, что к вам все равно они подойдут и будут  говорить что вы не имеете права ходить внутри храма и просить денег. Итак, расскажу как получилось у нас. Мы подъехали к храму на верхнюю парковку, пока мы оглядывались, к нам подошел балиец, и стал рассказывать, что может предложить услуги гида. Мы согласились и стали договариваться о цене. Он нам сразу предложил цену в 100 тысяч рупий за двоих, потом спросил из какой мы страны. Мы вообще заметили на Бали, что как только говоришь, что ты и России, местные сразу же заламывают бешеные суммы. В этот раз мы решили сказать, что мы из Польши и предложили 50 тысяч рупий за вход на двоих. Балиец долго думал, где же такая страна находится, мы при этом его уверяли, что Польша бедная страна и у нас совсем нет денег. В итоге, не особо споря с нами, он согласился на эту цену. Мы обрадовались и пошли вместе осматривать храм изнутри. За вход в кассе мы ничего не платили, то есть цена в 50 тысяч рупий нам показалась отличной, так как за вход мы бы все равно заплатили 30 тысяч рупий на двоих + за саронги, думаю в итоге получилась такая же цена, но внутри мы бы так свободно не погуляли, как погуляли вместе с балийцем. Вообще, мы заметили, что остальные балийцы видели, что мы идем с местным, никто к нам не приставал, а наоборот, смотрели с одобрением, улыбались, знакомились. Согласитесь, что так намного приятнее ходить, чем если бы нам в спины смотрели злые балийцы. Да и наш «гид» оказался очень даже интересным собеседником, он много рассказывал про сам храм, про то,как местные к нему относятся, про праздники, объяснял символику цветов и что к какому храму относится.

Храмы Бали. Что нужно знать?

Индуизм, получивший широкое распространение на Бали, не является религией в общепринятом смысле этого слова. У него нет основателя, он считается древнейшим мистико-философским учением на Земле, и представляет собой сочетание религиозных традиций, воззрений на устройство мира и духовных практик.

С этой точки зрения посещение монашеских обителей на Бали — безумно интересное занятие. Это действительно иная культура, знакомство с которой подарит немало ярких эмоций. Но чтобы избежать конфуза при посещении культовых мест, рекомендуем принять к сведению следующие моменты.

  • При входе в индуистские святилища принято разуваться. В подавляющем большинстве из них на входе у вас примут обувь и выдадут специальные тапочки. Однако при посещении «нераскрученных» мест такой услуги может и не быть.
  • Очень приветствуются вознаграждения — и не только в денежном эквиваленте. Например, в ряде мест рекомендуют приносить фрукты и цветы в качестве подношений божеству (передаете брамину — он читает мантру).
  • Если вы попадаете внутрь обители во время религиозных церемоний, то автоматически становитесь их участником. Не бойтесь, здесь нет ничего дискомфортного, а очень даже интересно — все предельно дружелюбно и мирно. А вот уходить не принято.

Kahyangan Tiga или три великих храма каждой деревни

Следующие три храма существует в каждом селе острова. Они называются Kahyangan Tiga или Три великих храма. Как говорят, их инициировал Empu Kuturan, легендарный яванский священник, ещё в 11-м веке:

1.       Pura Puseh

Этот храм посвященный основателям села (предкам) и богу Вишну.  Главный храм «Пура Пусе», который считается местом нахождения душ предков, в деревне располагается ближе всего в сторону гор (kaja).

2.       Pura Desa

«Пура Бале Агунг», или «Пура Деса» является храмом повседневного поклонения богам, находится в самом центре деревни. Этот храм посвящен делам села. Храм посвященный богу Брахма.

3.       Pura Dalem

«Пура Далем» посвящен душам умерших и главный здесь Шива. Пура Далем строится по  направлению к  морю (Kelod).

*есть ещё храмы под названием Pura mrajapati, они тоже отвечают за «мир ушедших», но тех, кого ещё не успели кремировать, такие храмы строят около кладбищ.

Юбилей храма — Odalan

Каждый храм имеет празднование годовщины, как правило, каждый балийский год, что составляет каждые 210 дней

Odalan очень важное события храма, оно проходит  с музыкой и танцами. Юбилей храма может проходить в полнолуние (Purnama) или в дни новой луны (Tilem)

 Большинство юбилеев длится три дня.

Пура Батур украшен в честь своего юбилея

Посещение святых источников Себату. Мои впечатления и отзыв.

Итак, вы добрались до места, откуда будете спускаться к святым источникам Себату. А дальше вас ждет, как и во многих местах Бали — длинный спуск вниз по ступенькам! Это для нас стало неожиданностью. Погода не радовала — капал мелкий и противный дождик. Но мы все же решили увидеть и искупаться в святых источниках Себату. Местный балиец говорил нам, что местные приезжают сюда целыми семьями и купаются в источниках, и стараются как можно чаще приезжать на источники. Спуск довольно-таки крутой, прямо за нами спускалась целая семья с несколькими маленькими детьми.

Сначала мы увидели первую небольшую площадку с водой, здесь можно умыться — вода чистая, мягкая. Но мы сразу же последовали дальше.

Здесь нас встретили местные на церемонии, мы бесшумно обошли их и увидели сами источники — мощно обрушивающаяся вода и люди стояли прямо под ней, порой даже их лиц было не видно.

Девушкам обязательно нужно быть в саронге и в майке или футболке, то есть не в купальнике, а мужчинам также нужен саронг, но торс должен быть голый. У нас саронгов не было. Мы стали искать где их можно взять. К слову, здесь есть так называемая «раздевалка», то есть где люди переодеваются. Но она полностью открытая! Мужчины и женщины, дети все переодеваются рядышком, да и вещи как то страшновато здесь оставлять. Муж в это время договорился с местными о двух саронгах для нас за 10 тысяч рупий. Женщины работали в маленьком магазинчике, где продавалась местная еда и можно выпить горячего чая или кофе. Они же нам помогли правильно завязать саронги. Первым окунаться пошел муж, а я его снимала на фотоаппарат. Чтобы дойти до источников и постоять под ними, нужно дождаться своей очереди, стоя по колено в холодной воде. И источники кстати тоже довольно-таки холодные, не совсем ледяные, но освежают отлично. Муж постоял под источниками и далее настал мой черед.

Я смотрела как это делали местные, и вспоминала слова балийца, который рассказал нам об этом месте — сначала дождалась своей очереди, ноги мои, если честно немного замерзли от такой температуры воды. Вот настала моя очередь — здесь 3 водопада и под каждым нужно обязательно постоять. Сначала я умылась 3 раза водой, и прильнула к стене из водопада лицом к водопаду, вода с силой била по голове — по темечку, и внутри себя нужно просить того, чего хочешь. Некоторые просят сразу несколько желаний, но женщины, которые одолжили нам саронги, сказали, что нужно просить только о чем-то одном, иначе не сбудется. Простояла я так секунд 10-15 и перевернулась спиной к водопаду, также простояла секунд 15, мысленно прося о том, чего хочу. Также все сделала и с двумя оставшимися водопадами. Мои впечатления — о как же освежает,при этом вода бьет по темени, чувствуется какое-то освобождение и наполнение новой сильной энергией, плохие мысли уходят и становится так хорошо! Действительно, священное место!

После этого и подъем нам не казался таким тяжелым каким бы мог быть, мы буквально взлетели обратно!

Также после купания, так как вся одежда была сырая и мы соответственно тоже, мы переоделись в сухую одежду и купили горячего кофе и вкусные сырники. Дождь припустил сильнее, я когда стояла под водопадом, дождь уже шел сильно, сейчас же он еще усилился, поэтому, мы долго не засиживаясь, поспешили подняться наверх.

Тирта Эмпул

Еще один индуистский водный храм находится в деревне Манукая. Он появился и 962 году и считается одним из самых древних в этих краях. Храм представляет из себя комплекс источников с минеральной водой, которую местные считают священной. Балийские индуисты утверждают, что эта вода помогает избавиться от всего плохого.  Искупайтесь в одном из источников и начните жизнь с чистого листа! Нужно пройти все три бассейна с источниками, помолившись перед каждым фонтаном, в конце ритуала обязательно выпить 11 глотков воды. Также загляните в президентский дворец Истана Тампаксиринг рядом с храмом.

 

Sad Kahyangan Jagad – шестерка сакральных храмов Бали.

На острове Бали существуют шесть сакральных храмов, которые являются древними историческими памятниками. Они называются Sad-Kahyangan или шесть великих храмов. В соответствии с балийскими верованиями, эти храмы называют «шесть земных святилищ», они  являются стержневыми точками острова и предназначены, как опора духовного баланса Бали. Считаются, что они защищают весь остров и балийцев в целом.

В разных источниках (районах) Бали имеются разные версии сакральной шестерки, иногда она растягивается до девятки, но есть и отдельное понятие девятки охранных храмов острова Бали, ориентированных по сторонам света, о них мы напишем чуть ниже. Мы долго проводили свое собственное исследование и выявили следующие храмы, входящие в великие шесть. К нам пришла информация, что все сакральные храмы находятся  на возвышенностях, так было задумано заранее.

  1. Pura Besakih
  2. Pura Uluwatu
  3. Pura Luhur Lempuyang
  4. Pura Batukaru
  5. Pura Andakassa
  6. Pura Ulan Danu Batur

Мы заехали поглядеть храм Pura Andakassa, при входе в храм увидели надпись на табличке  Sad Kahyangan.

Поговорили с местным брамином, и он рассказал нам, что данный храм входит в шестерку сакральных храмов Бали.

По разным версиям, в сакральную шестерку может входить и Pura Penataran Sasih, Pura Pusering Jagat, Pura Goa Lawah. Шестерке сакральных храмов мы посвятим отдельную статью.

Девятка охранных храмов Бали, защищающих остров от злых сил:

  1. Pura Besakih на горе Агунг (центр);
  2. Pura Goa Lawah (юго-восток);
  3. Pura Lempuyang Luhur на горе Лемпуянг (восток);
  4. Pura Luhur Batukaru около горы Батукару (запад);
  5. Pura Luhur Uluwatu на полуострове Букит (юго-запад);
  6. Pura Masceti близ Гианьяра (юг);
  7. Pura Pasar Agung на горе Агунг (северо-восток);
  8. Pura Ulun Danu Batur на кромке большой кальдеры (север);
  9. Pura Ulun Danu Bratan на озере Бератан (северо-запад).

Удивительно, но на острове ещё существует цепочка морских значимых храмов, которые расположены на побережье, образуя вокруг острова свой узор. По задумке создателей этих храмов, из каждого морского храма видно следующий. И весь Бали окружен такой вот защитной стеной, которая защищает духовность и праведность острова. Из известных храмов это Pura Sakenan, Pura Luhur Uluwatu, Pura Tanah Lot, Pura Rambut Siwi, Pura Pulaki и ещё несколько.

На сегодня у меня все, друзья. В следующий раз в храмовой теме я расскажу более подробно о шестерке сакральных храмов и святых людях. А также готова статья о балийских церемониях. До новых встреч  

Список источников

  • MyBaliTrips.com
  • life-with-dream.org
  • yulatrip.ru
  • www.openarium.ru
  • www.travel.ru
  • www.gid.ru
  • shinefamily.ru
  • www.whybali.ru
Оцените статью
Добавить комментарий