Words of wonders → индия → хава-махал → уровень 9 (апаклжо)

История строительства Дворца Ветров

Дворец Ветров (Hawa Mahal именно так переводится) получил свое название именно из-за этой особой системы вентиляции, которую обеспечивают не только множество окон, но и сама архитектура здания, обустройство его внутренних помещений.

Фото из открытых источников

Благодаря этому даже в нестерпимый зной обитателям Хава Махал было куда прохладнее, чем прочим жителям города. К слову, данную систему, создающую в помещениях приятный ветерок, признают совершенной даже современные специалисты. В Джайпуре достаточно жаркий климат, поэтому охлаждение помещений, в особенности летом, является насущной необходимостью. Дворец Ветров устроен так, что чем выше на улице температура воздуха, тем сильнее дует ветер внутри него, отчего комнаты естественным образом охлаждаются.

Фото из открытых источников

Согласно первоначальному замыслу, Хава Махал должен был стать храмом Кришны, чей головной убор он внешне напоминает. Однако махараджа Савай Пратап Сингх, по повелению которого возводилось здание, передумал, решив, что грандиозное сооружение будет дворцом.

Неизвестно, когда именно было окончено строительство, однако принято считать, что это случилось не позднее, чем в 1799 году.

Фото из открытых источников

Дворец Ветров в Индии

Одна из главных достопримечательностей Джайпура, визитная карточка этого города — Дворец Ветров Хава-Махал. Его популярность среди туристов не удивительна — ведь красотой дворец не уступает древним соборам, а ведь, между тем, в сравнении с теми он весьма и весьма молод. Построен Хава-Махал был в 1799 году по указу местного махараджи для его гарема. Здание выполнено в форме венца Кришны, символизирующего мужскую силу и огненную природу души.

Многие могут ошибочно посчитать, что все жены махараджи жили в этом дворце, однако, если посмотреть на Хава-Махал в профиль, то становится заметно, что ширина этого грандиозного здания не превышает 15 метров. На самом деле, дворец является чем-то вроде театра. Махараджа выстроил дворец для того, чтобы его жены могли наблюдать за торжественными процессиями, проходящими в городе. Ревнивец не желал, чтобы кто-то еще смотрел на его жен, а потому в стенах вы не найдете ни одного окна больше человеческой головы — в этом и состоит главная особенность дворца. Вместо окон стена испещрена множеством смотровых бойниц и искусственных щелей, образующих своеобразную сеть из пустотных узоров. Эти бойницы не только скрывали от чужих глаз гаремы махараджи, но и создавали великолепную вентиляцию, охлаждающую Хава-Махал в жару. Чем сильнее жара — тем сильнее струятся потоки воздуха. Довольно часто в коридорах дворца бушует самый настоящий ветер, который и дал название Хава-Махалу.

Панорамная прогулка по улицам возле Двореца Ветров Хава-Махал

Всего таких миниатюрных окошек-бойниц во дворце насчитывается 953, и каждое украшено живописной ручной каймой, а многие — «кружевными» балконами. Отличительной чертой Хава-Махала является полное отсутствие лестниц. Все посетители, а в прошлом — и жены махараджи со слугами — все поднимались на верхние этажи по пологим склонам. Падение часто означало если не смерть, то инвалидность для упавшего и всех идущих ниже. Как ни странно, на большей части подъема не предусмотрены даже перила. Единственный способ взойти на верхний этаж — обуть специальную обувь с особыми насечками на подошвах. Каждая из комнат дворца открыта к свободному посещению туристами. Из верхних окон Хава-Махала открывается великолепный вид на историческую родину раджпутов.

Форма здания также отражала иерархическую пирамиду гарема. Любимые жены махараджи сидели на самом верху, простые наложницы — в нижних палатах. Чем выше восходит турист, тем большие красоты ему открываются. Верхние палаты Хава-Махала изнутри украшены многочисленными витражами, и будь те видны с улицы — здание имело бы очевидное сходство с центрально-европейскими соборами. Интересно, что Дворец Веторв часто используется йогинами-шиваитами в ритуальных целях. Однако, не будучи такими радикалами, как жители Варанаси или Шри-Ланки, местные шиваиты ограничиваются лишь курением гашиша и созерцанием городских панорам, в которых они находят лицо бога.

С этими ритуалами связана также приятная особенность, о которой вам не скажут местные гиды. Поскольку Джайпур — один из самых прогрессивных городов Индии, закон здесь все-таки соблюдают, и хранение наркотиков наказуемо. Чтобы не возникало проблем с религиозными шиваитами, власти закрывают глаза на курение во Дворце Ветров. Это значит, что, во-первых, вероятность получить штраф или судимость за гашиш здесь крайне мала. Во-вторых, найти гашиш во дворце легко даже без предлагающих его каждому встречному шиваитов. В нишах, щелях и прочих полостях дворца повсеместно спрятаны частицы «стратегического запаса» шиваитов.

По разным подсчетам здесь хранится около двух килограмм гашиша. При должном усердии и отсутствии проблем со здоровьем вы сможете найти и беспрепятственно покурить гашиш йогов, получив частичку их просветления. Как ни странно, но наркоторговцы в Индии — сплошь религиозные люди, и они чтут священный гашиш Шивы. Кроме того, согласно канонам шиваитов, на того, кто «осмелится коснуться деньгами длани Шивы» — продавать или покупать гашиш для ритуалов, ждет немедленная месть со стороны бога. Поэтому криминальные элементы не обременяют своим присутствием Дворец Ветров.

Так что, окажись вы в Джайпуре, обязательно посетите Хава-Махал. Даже если вы не любите гашиш, то, как минимум, обеспечите себе уникальную фотосессию и яркие воспоминания на долгие годы.

Фотографии

На карте
Дворец Ветров Хава-Махал на карте
Видео

О месте Дворец ветров

Hawa Mahal является зданием в Jaipur, Индия. Сооруженный из красного и розового кирпича, замок образует часть городского строения и делится на Zenana или женские помещения.История Он был сооружен в 1799 году Maharaja Sawai Pratap Singh и спроектирован Lal Chand Ustad в форме короны Krishna, индуистского идола. Уникальный пятиэтажный экстерьер выглядит как соты из улья с 953 небольшими окнами, называемыми jharokhas, украшенные интересной конструкцией из решеток. Изначально предусматривалось, что эти решетки предоставят царским дамам наблюдение за повседневной уличной жизнью внизу, не будучи замеченными, поскольку они должны были соблюдать строгую «завесу» (покрытие лица). Помимо этого, решетка также снабжала прохладным воздухом, вызванного эффектом Venturi через затруднительную структуру и тем самым кондиционируя всю область во время высоких летних температур. В 2005 году были предприняты реставрационные и ремонтные работы в Mahal после длительного перерыва в 50 лет, чтобы придать поверхности воодушевления как памятника на стоимость в 4568 млн. рупий. Общий сектор также попал под историческое сохранение в Jaipur и Объединенная ответственность Индии приняла Hawa Mahal для его поддержки.Архитектура Сооружение представляет собой пятиэтажной пирамидальной формы памятник, который поднимается на высоту 50 футов (15 метров). Три верхних этажа структуры имеют размерность ширины одной комнаты, в то самое время как первый и второй уровни имеют внутренний дворик напротив них, на задней стороне конструкции. Передний подъем, как видно с улицы, подобен сотовым ульям, сооруженным с небольшими иллюминаторами.  Каждый иллюминатор имеет маленькое окно и высеченные из песчаника решетки, наконечники и купола. Это настоящая масса полу — восьмиугольных пролетов, которые придают памятнику его уникального фасада. Внутренняя часть на задней стороне сооружения складывается из помещений, сооруженных с колоннами и коридорами с небольшими украшениями, которые доходят до верхнего уровня. Внутренне помещение Mahal было описано как «имеющий комнаты с различного цветного мрамора, оживленного инкрустированными панелями или позолотой, в то же время как фонтаны декорировали центр двора». LalChand Ustad являлся архитектором этого уникального строения, который также спроектировал город Jaipur. Сооруженный из красного и розового кирпича в соответствии с декором других памятников в городе, цвет Mahal является полноправным свидетельством эпитета «розовый город», данного Jaipur.  Его фасад состоит из 953 ячеек с замысловатыми вырезанными Jharokhas (некоторые из них сделаны из дерева), которые резко контрастируют с простой задней стороной структуры. Его культурное и архитектурное наследство считается верным воссозданием смешения индуистской Rajput архитектуры и исламской архитектуры Mughal. Стиль Rajput проявляется в виде купольных навесов, рифленых колон, лотоса и цветочных узоров, а исламский стиль виден в его каменной инкрустации филигранной работы и арках. Вход в Hawa Mahal осуществляется со стороны городского замка через имперские ворота, которые открывают проход в большой двор, имеющий двухэтажное здание на трех сторонах, заключив Hawa Mahal в восточной стороне. Археологический музей также располагается в этом дворе. Hawa Mahal был также известен как шедевр Maharaja Jai Singh, поскольку он был его любимым прибежищем из-за изысканности и органически присущего интерьера Mahal.  Охлаждающий эффект в комнатах, снабженный ветром, проходящим через маленькие окна фасада, был усилен фонтанами, предусмотренными в центре каждого помещения. Два верхних этажа Hawa Mahal доступны только через трапы. Mahal находится в ведении археологического департамента при правительстве Rajasthan.Информация для посетителей Замок, называемый «образец причудливой архитектуры», располагается на юге от города Jaipur на главном дорожном пересечении, называемом Badi Chaupad. Город Jaipur хорошо связан автомобильным, железнодорожным и воздушным соединением с остальной частью страны. Железнодорожный вокзал Jaipur является центральным главным вокзалом на ширококолейной линии индийских железных дорог. Кроме того, Jaipur связан с основными магистралями, а также международным аэропортом в Sanganer на расстоянии 13 километров от города. Вход в Hawa Mahal осуществляется не с передней стороны, но с боковой дороги. Стоя лицом к Hawa Mahal, поворачивая направо, и снова первый поворот направо приводит Вас к входной арке, а затем к задней стороне здания.

Наша команда

Наталья Винникова

Email: vinnikova_n@7vetrov.msk.ru

Skype: Winds7.Nataly.Vinnikova
ICQ: 474511111
Добавочный тел. 110
Самая большая ценность в жизни – это люди. Каждый человек – это жемчужина. Каждая жемчужина – это самостоятельная драгоценность! Мое отношение к жизни и людям: Помни сокровенную мудрость: Отдай — чтобы достичь.

Наталья Захарова

Email: zaharova_n@7vetrov.com

Skype: manager41.7v
Добавочный тел. 102
Всегда найдется тот, кто скажет, что ты не должен чего-то делать. Главное — научиться игнорировать таких людей

Артем Денисов

Email: denisov_a@7vetrov.com

Добавочный тел. 120
Credo in unum Deum

Наталия Москаленко

Email: moskalenko_n@7vetrov.msk.ru

Skype: winds7.anna.komarova
Добавочный тел. 112

Александр Спиридонов

Email: spiridonov_a@7vetrov.com

Skype: manager77.7v
Добавочный тел. 115
Когда на улице холодно, можно согреться двумя способами. Первый — надеть меховую шубу, второй — разжечь огонь. Но теплая шуба будет греть только одного человека, а огонь согреет любого, кто к нему приблизится.

Анастасия Савинская

Email: savinskaya_a@7vetrov.com

Skype: manager79.7v
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать

Николай Белановский

Email: belanovskiy_n@7vetrov.com

Skype: manager81.7v
Добавочный тел. 157
Чем больше сила, тем больше и ответственность

Марина Фокина

Email: marina.f@7vetrov.msk.ru

Skype: manager48.7v
Добавочный тел. 117
Никогда ни о чем не жалеть, двигаться вперед, не оглядываясь назад.

Филипп Чумак

Skype: manager60.7v
Добавочный тел. 121

Виталий Семко

Email: semko_v@7vetrov.msk.ru

Наша жизнь это череда каждодневных задач, решение которых мы не знаем. Чем сложнее задача, тем больше мы познаём при её решение. Стараюсь каждый день познавать что-то новое.

Павел Силенко

Email: silenko_p@7vetrov.msk.ru

Skype: pav-pas
ICQ: 645685391
Большинство хороших программистов делают свою работу не потому, что ожидают оплаты или признания, а потому что получают удовольствие от программирования.

Эдуард Ратушный

Email: ratushny@7vetrov.msk.ru

Skype: double-language
Самое приятное – сделать то, о чём думают, что ты этого никогда не сделаешь.

Иван Калаушин

Email: ikalaushin@gmail.com

Я иду медленно, но зато я никогда не двигаюсь назад

Андрей Мягков

Email: myagkov_a@7vetrov.msk.ru

Skype: dronoren
Ели ты хочешь чего-нибудь по-настоящему, то вся вселенная будет способствовать исполнению твоего желания.

Дмитрий Поляков

Email: polyakov_d@7vetrov.msk.ru

Skype: dmpol18
Время пока лишь подтверждает мысль Умберто Эко о том, что компьютер возвращает людей в гуттенбергову галактику. «Если телеэкран — это окно в мир, явленный в образах, то дисплей — это идеальная книга, где мир выражен в словах и разделен на страницы».

Анна Точенникова

Email: tochennikova_a@7vetrov.com

Skype: manager78.7v
Добавочный тел. 119
Мой жизненный принцип, которым я всегда руководствуюсь — «Под лежачий камень вода не течёт»

Дмитрий Силенко

Email: DimaS@7vetrov.msk.ru

Skype: dima-xoxol
Красота есть во всём, задача дизайнера правильно преподнести её обществу (Д. Силенко)

Ольга Старшова

Email: Starshova_O@7vetrov.msk.ru

Skype: winds7.olga.starshova
Извлекаю золото информации из руды разнообразных сведений и вставляю в оправы из удобных интерфейсов.

Александра Панькина

Список источников

  • SnovaDoma.ru
  • esoreiter.ru
  • www.turizm.ru
  • www.7vetrov.msk.ru
Оцените статью
Добавить комментарий