Необычные фонтаны рима

Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Западная дверь Колизея – Дверь смерти

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня. 

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.

Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Император Коммод в образе гладиатора

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

Колизей в Риме: экскурсии и квесты

  • Колизей входит в маршрут обзорного квеста по Риму «Путешествие сквозь время»
  • Колизей входит в маршрут семейной обзорной экскурсии-квеста «История Древнего Рима»
  • Если вы хотите увидеть Колизей не только снаружи, но и изнутри, то обязательно сходите на экскурсию «Античный Рим» с посещением Колизея и Римского форума. По запросу проводятся экскурсия «Ночной Колизей» и экскурсия по Колизею с посещением арены и подземных галерей, где гладиаторы и дикие звери ожидали своего выхода
  • Новинка: квест по Колизею «Один день в Колизее: ставки на кровь». Всего за 19 евро за всю вашу компанию! Без привязки к гидам, группам и времени. Ваше самое увлекательное приключение начнется с самого большого амфитеатра в мире!
  1. Римский Пантеон
  2. Замок Святого Ангела
  3. Фонтан Треви

Больше интересных статей об Италии:

Где вкусно поесть в Риме: отзывы, цены, лайфхаки

Интервью с Татьяной Филимоновой: «Италию, как дорогое вино, нужно изучать медленно и с удовольствием…

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари – церковь в Венеции, которую вы должны увидеть

Рим в августе: погода, праздники, чем заняться

Новый год в Риме 2020: как и где отметить

Пошлите друзьям лучик света из солнечной Италии 🙂

  • 9
    Поделились

Площадь Ротонды

Рекомендовать место

2

1

Площадь Ротонды, также известная как площадь «Пьяцца дель Пантеон», получила свое название в честь расположенного в центре нее древнего храма языческих богов — Пантеона.

Он представляет собой древнеримский храм, возведенный в честь богов Олимпа. Первый Пантеон был построен Марком Агриппа в 27 -25 г. до н.э. Величественное здание было полностью уничтожено пожаром в 80 г. В последствии оно еще не раз было разрушено и восстановлено, пока не претерпело кардинальных изменений в период правления Адриана (115-127 г.). Окончательный проект здания принадлежит архитектору Аполлодору из Дамаска.

Великий художник Микеланджело описывал конструкцию Пантеон как «ангельское, а не человеческое творение». Ибо он действительно является одним из самых необычных сооружений, когда-либо построенных руками человека

В начале седьмого века Пантеон был превращен в христианский базилик и назван Санта-Мария-делла Ротонда.

В центре площади расположен фонтан Ренессанса, построенный приблизительно в 1575 году Джакомо делла Порта. Изначально в бассейне фонтана располагалась порфира и два каменных льва. В восемнадцатом веке Папа Клемент XI приказал реконструировать фонтан, он был увенчан так называемым «Обелиском», небольшим монолитом времен Рамзеса II.

Площадь Ротонды является излюбленным местом уличных музыкантов.

Фонтан Аква-Паола / Fontana dell’Acqua Paola

Фонтан Аква Паола, так же известный, как Il Fontanone («Большой фонтан»), находится в римском районе Трастевере, на вершине холма Джаниколо, с которого открывается великолепный вид на Рим. Это первый большой фонтан на правом берегу Тибра. 

«Большой фонтан» был построен в 1612 году при Папе Павле V (и получившем название в его честь – «вода Павла») как конечная точка для восстановленного древнеримского акведука императора Траяна, доставлявшего воду из озера Браччано. Высокий декоративный фасад Аква Паола послужил одним из источников вдохновения при создании фонтана Треви.

В свою очередь образцом для Аква Паола, который был спроектирован Джованни Фонтана, послужил построенный ранее фонтан Моисея, над которым работал брат Фонтана. В отличие от фонтана Моисея с его ветхозаветными персонажами, главной темой фонтана Аква Паола является вода, которая стекает из пяти чаш в большой мраморный бассейн. Венчает фонтан папский герб с символами Боргезе – орлом и драконом.

Фонтан мелькнул в кадрах фильма «Великая красота» Паоло Соррентино и в одной из серий бондианы «007: Спектр», действие которого разворачивается в Риме.

Фонтан Треви

Рекомендовать место

16

3

Путешественники, которым довелось воочию созерцать это великолепное произведение искусства, в буквальном смысле замирают от восхищения, пораженные его невероятной красотой и монументальностью. Фонтан Треви — самый знаменитый фонтан Вечного города. Размеры этой массивной композиции составляют 20 метров в ширину и 26 в высоту, занимая практически все пространство площади. Он был создан на основе эскизов Бернини, одним из основных увлечений которого было создание театральных эффектов. Фонтан Треви настолько популярен у жителей Рима и туристов, что небольшая площадь напоминает заполненный до отказа зрителями амфитеатр, сценой которого является удивительная композиция фонтана, в центре которой находится бог Океан в запряженной двумя морскими коньками раковине-повозке. Тритоны указывают им путь между скалами. Дно фонтана усеяно монетами — предание гласит, что желающие вернуться в Рим, непременно должны бросить монетку правой рукой через левое плечо, стоять нужно повернувшись к фонтану спиной. Еще одна туристическая традиция заключается в том, чтобы выпить воды из расположенных в правой части фонтана “трубочек влюбленных”.

О месте Аббатство Трех Фонтанов

Аббатство трёх фонтанов или трёх источников возникло в Риме на том месте, где умер в мучениях апостол Павел. Таково общепринятое мнение. Возводили его вне стен города, но сейчас в этом месте находится конечная остановка метро.История возникновения
Существует предание, согласно которому апостол Павел погиб мученической смертью и его голова, падая, три  раза ударилась о землю, а в этих местах образовались три родника. Эта судьба постигла трибуна Зенона и десять тысяч бесстрашных воинов Рима. Все они были последователями Иисуса. Раскопки выступают доказательством того, что в шестом веке здесь уже стояла небольшая церковь или храм в окружении иных строений. Письмена подтверждают это, повествуя, что в шестом веке в Акви Сальви (название долины) появился первый монастырь во славу мученика Павла. Его основателем стал экзарх Нарсес и здание было заселено греческими монахами. В седьмом столетии сюда пришли армяне, в то время арабы захватили Киликию. С одиннадцатого по двенадцатый век монастырь стал родным для монахов- бенедектинцев. Они не смогли долго жить в таких климатических условиях: местность была болотистая, а комары распространяли малярию. Монастырём завладели цистерианцы, с которыми он увидел пик своей славы. Те отстроили пару церквей и основали дочерние обители. Потом последовал период упадка. В 1808-м году аббатство упразднили. Когда светская власть вновь оказалась в руках пап, в девятнадцатом веке его в течение нескольких лет населяли францисканцы-минорыты, которые тоже сбежали после от малярии. Папа Пий Девятый в 1868-м году издал указ облагодетельствовать монастырём монахов-траппистов, которым поручалась его реставрация и оздоровление прилегающих территорий, путём высадки эвкалиптов. Затею спонсировал граф Моминьи. Процесс начался, когда папское государство соединилось с Итальянским королевством: тогда эти земли, наконец, передали монахам. Архитектура
На входе в аббатство находится арка Карла Великого, возведённая в тринадцатом столетии, когда вокруг монастыря создавались фортификационные укрепления. Название возникло из-за фресок, изображавших передачу тосканских земель в монастырские владения. Увы, картины исчезли. Во внутреннем дворе стоят две церкви: Санто Винченцо э Анастасио (самая старая из здешних церквей) и Санта Мария Скала Коэли (место, бывшее для Павла темницей, а для трибуна Зенона – смертным одром). Они скрывают ещё одну: Сан Паоло алле Три Фонтане, к которой можно попасть пройдя по эвкалиптовой аллее. Именно её возвели в месте смерти Павла. Теперешний вид эта церковь сохранила с семнадцатого века, а над её проектом трудился Джакомо делла Порта. Полы украшены античной мозаикой второго века, которую подарил папа Пий Девятый. Источники заключены в одинаковые мраморные табернакли у стен нефа. Они почти не видны, зато отчётливо слышны. С 1950-го года их скрыли за решетками, но если сделать денежное пожертвование для монастыря, вам позволят сделать фото, о чём свидетельствует табличка у входа. Возле одного из них можно увидеть колонну, к которой привязывали апостола Павла.Окрестности
Непременно побывайте в квартале всемирной выставки, который возник благодаря Муссолини в 1935-1943 годы. Предполагалось, что здесь проведут всемирную выставку. Станьте посетителями местного этнографического музея Пигорини, полюбуйтесь спортивным комплексом Палалоттоматика.Туристу на заметку
Аббатство трёх фонтанов в Риме входит далеко не в каждый туристический маршрут, но это популярное место паломничества среди верующих.

Площадь Санта-Мария-Маджоре в Риме.

Площадь Санта-Мария-Маджоре предстает перед туристами как полная победа над обыденностью и стиль высокого мастерства. Собор Санта-Мария-Маджоре является основным украшением одноименной площади. Собор Санта-Мария-Маджоре — это одна из четырех главных базилик Рима (Площадь Санта-Мария-Маджоре, 42. Рим). Колокольня Собора Санта Мария Маджоре — самая высокая в Риме. Восточная стена базилики, примыкающая к Площади Божией Матери «Маджоре», считается главным входом в собор Санта-Мария-Маджоре. Ежегодно 5 августа в праздник церкви прихожане проходят под «снегом» из белых лепестков роз, согласно легенде возникновения этого храма. Звуки церковного органа разливаются над площадью. Под зданием церкви работает музей. Напротив собора на площади Санта-Мария-Маджоре возвышается 15 метровая коринфская колонна, которую венчает скульптурная композиция из бронзы Девы Марии с младенцем (1614 год). Фонтан дополняет красивые перспективы площади. 

Площадь Санта-Мария-Маджоре в Риме.

Дворец Венеции

Посещение дворца Венеции обойдется Вам в четыре евро. Музей работает всю неделю кроме понедельника, с 9-00 до 17-00.

ВозрожденияВенецииВозрождения

Заслуживает внимания посетителей Парадный зал, в котором экспонируются ценнейшие фламандские, немецкие и итальянские гобелены XV и XVI веков,а также богатая коллекция старинного оружия периода от IX до XVI века. Коллекция серебра размещается в двух залах, где, наряду с интересными экспонатами серебряных изделий и часов, хранятся и настоящие шедевры, как например. Крест семьи Орсини (1334 г.) и Триптих Альбы Фученсе.

Возврат к списку исторических и архитектурных памятников Рима

Площадь Навона в Риме

Piazza Navona – красивейшая достопримечательность Рима и грандиозный ансамбль 17 века барочного периода, который был возведен на развалинах античного стадиона  (цирка)  Домициана I века  н.э.  Площадь Навона поэтому имеет вытянутую с юга на север форму овала. Именем своим эта площадь обязана искажению первичного выражения «пьяцца ин агоне». «Агони» — это игры, проводившиеся на этом месте в древности. Площадь становилась местом проведения праздников, состязаний по бегу, соревнований в  метании молота, а иногда, залитая водой, превращалась в сцену  миниатюрных морских баталий.   С 15 до середины 19 века  на ней находился городской рынок.

Сегодня Площадь Навона – живописный и любимый уголок отдыха Римлян, отражающая неугомонный дух города. Она окружена дворцами, соборами, скромными домами, многочисленными кафе и маленькими дорогими ресторанчиками.

Пьяцца Навона украшает ансамбль из трех фонтанов: «Фонтан Четырех Рек» (центральный), «Фонтан Нептуна» и «Фонтан Мавра».

«Фонтан Четырех Рек» – центр композиции площади Навона и самое значительное творение Лоренцо Бернини (1640-1651 гг.).
«Фонтан Четырех Рек» – это высокий скалистый грот, вокруг которого находятся аллегорические персонажи, изображающие знаменитые реки мира: Нил, Ла-Плату, Дунай и Ганг.  Четыре Реки олицетворяют собой  соответственно:  Африку, Америку, Европу и Азию. Взметнувшаяся на 16,5 метров стела (римский античный обелиск) воплощает равновесие стихий. Обелиск был сделан из асуанского гранита, привезен из Египта по приказу императора Каракаллы (сына Септимия Севера) и был найден потомками среди развалин Древнего Рима. Только при Папе Иннокентии X его перенесли на площадь Навона и водрузили на центральный фонтан.

Фонтан дель Моро («Фонтан Мавра») расположен в  южной части Площади Навона.
Он сотворен по проекту Джакомо дела Порты, а отреставрирован по проекту Лоренцо Бернини в середине 17 века. Фигура Мавра – это работа скульптора Джованни Антонио Мари, а остальные фигуры выполнены уже в 19 веке.

«Фонтан Нептуна» находится в северной части площади Навона.
«Фонтан Нептуна» начинает писать свою историю с конца 16 века, когда первоначально была изготовлена только одна чаша, наполненная водой. Сама же скульптура Нептуна и другие окружающие ее мифические существа украшают фонтан с начала 19 века.

«Фонтан Нептуна» в площади Навона в Риме.

Достопримечательности Площади Навона
  • Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (1652 год) расположена напротив «Фонтана Четырех Рек». Архитектором  Франческо  Борромини, который продолжил работы по возведению храма, был сооружен мощный купол церкви, изысканный центральный фасад и две колокольни по бокам в 1653-1655 годах. Церковь построена в честь Святой Агнессы;
  • Дворец Памфили – бывшая Папская резиденция Иннокентия X (1644-1650гг.). Сейчас здесь находится посольство Бразилии;
  • Палаццо Браски. В настоящее время тут размещается музей Рима периода средневековья, 16-18 веков, а также собраны фотографии и реквизиты вплоть до середины 20 столетия.

На площади Навона всегда оживленно и весело из-за снующих туристов и часто проводимых праздничных мероприятий города. Ночью площадь Навона блестит огнями иллюминаций! Цены на отели в шаговой доступности от Площади Навона в Риме.

Как был устроен Колизей?

Колизей имел форму эллипса и состоял, как улей из сот, из 240 огромных арок, расположенных в 3 яруса. Его размеры впечатляют: до 50 м в высоту (а это 12-этажное здание!), 189 метров в длину и 156 метров в ширину. Общая площадь сопоставима с размерами 3 футбольных полей!

Снаружи амфитеатр был облицован мрамором и украшен статуями. Арена Колизея имела деревянный, обычно засыпаемый песком пол, который мог опускаться и подниматься. Потолка не было – с помощью системы канатов, блоков и мачт можно было быстро натягивать тент, защищавший зрителей от дождя и палящего солнца.

При внуке Веспасиана Домициане был построен подземный этаж – знаменитый гипогей с его сложной двухуровневой подземной системой клеток и тоннелей, в которых размещались животные и гладиаторы. Участники битв и декорации поднимались на арену верхнего уровня с помощью подъемных механизмов. В деревянном полу были скрытые ловушки-люки, добавлявшие зрелищности боям, так как они позволяли неожиданно выпустить на арену дикое животное. Толпе особенно нравился этот трюк.

В Колизее даже устраивали сражения на воде с участием морских кораблей – наумахии. Но, по последним исследованиям, если в Колизее и устраивались наумахии, то только в самом начале, до строительства подземного этажа.

Площадь Святого Петра

Самых восторженных эпитетов может быть недостаточно, чтобы описать необыкновенную радость, которую человек испытывает, находясь на Площади Святого Петра. Эта площадь, построенная по проекту Джованни Бернини в середине XVI века, объединяет верующих, которые собираются здесь, чтобы послушать выступления понтифика.

Площадь также впечатляет, если смотреть на нее с высоты. Она символически обрамляется полукруглыми колоннадами, которые в комбинации с собором образуют «ключ Святого Петра».

Пребывание на площади Святого Петра в Риме – это опыт, который останется в вашей памяти на всю жизнь.

Площади Рима

Вашему вниманию представляем описание самых известных римских площадей. Узнав о них больше и посмотрев предложенные снимки, вы непременно захотите увидеть их в живую.

Площадь Святого Петра
Одной из главных площадей в Риме является Площадь Святого Петра. Это творение известного скульптора и архитектора Джованни Бернини вызывает восторг и захватывает дух. Площадь оформлена в стиле урбанистического барокко 17 столетия и представляет собой «замочную скважину». Это излюбленное место католиков и тех туристов, которые с трепетом относятся к итальянской архитектуре и истории. Здесь Папа Римский выступает с торжественной речью во время праздников и каждую среду в 11 часов утра.

По бокам площадь оформлена колоннадами в виде двух полукругов, которые создают иллюзорную подвижность. С обеих сторон установлено 140 скульптур святых, выполненных учениками Бернини.

В центре Площади Св. Петра расположен египетский обелиск с высотой 42 м, привезенные Калигулой. Он изготовлен из красного гранита и выполняет функцию древнего астрономического прибора – гномона (солнечных часов). На его верху находится бронзовый шар, где по преданиям римлян покоится прах Юлия Цезаря.

Также на площади есть два фонтана, где можно отдохнуть: один из них – работы Альберто да Пьяченца, а второй – Бернини. Прогуливаясь по площади, вы, возможно, заметите белую линию, начерченную на брусчатке. Это граница Ватикана, хотя обычно на ее не обращают внимания.

Находится площадь перед Собором Святого Петра в Ватикане. Добраться до нее удобнее всего на метро, доехав до станции Ottaviano S.Pietro. Также можно сесть в автобусы, которые курсируют по маршрутам №23, 34, 40, 271. И, естественно, такси тоже к вашим услугам.

Площадь Венеции
Одной из самых популярных площадей среди туристов является площадь Венеции. Кроме того, это главная площадь Рима. Свое название он

Главной достопримечательностью площади является памятник Виктору Эммануилу ІІ, который во время своего правления объединил земли Италии. Его высота составляет почти 12 м и впечатляет своей величественностью. Сегодня в монументе расположены два музея:

  • Центральный музей Рисорджименто
  • и Музей военно-морского флота.

Еще интересным местом здесь можно назвать церковь Санта Мария ди Лорето с шикарными мозаичными работами Паоло Розетти, сооруженную в 16 веке. Если есть время можете свернуть направо от площади и прогуляться по остаткам Римского форума, который находится рядом с площадью.

На Венецианской площади кипит жизнь: здесь можно покататься на конных повозках, полакомиться мороженым, полюбоваться памятником и скульптурными композициями античных богов у его подножья. Также это излюбленное место римлян для свадебных фотосессий, поэтому здесь часто можно увидеть нарядных молодоженов.

Добраться к пьяцце можно на метро, выйдя на станции Colosseo. Потом надо пройтись пешком 5 минут по Via Fori Imperiali.

Площадь Испании
Площадь Испании – это излюбленное место туристов и местного населения. Хотя в 18 веке эта достопримечательность находилась на окраине Рима, и гости города оставляли здесь своих лошадей и кареты. Свое название площадь получила от находящегося рядом посольства Испании.

Оказавшись на площади, в первую очередь взгляд останавливается на Испанской лестнице, сооруженной по проекту Франческа де Санктиса. Здесь проходят концерты, выступления, показы мод и другие мероприятия.

Кроме того, это любимое место для встреч в Риме. У подножья Испанской лестницы находится фонтан работы отца и сына Бернини — Fontana della Barcaccia, сооруженный в память о наводнении 1598 года. В самом центре площади расположена колонна Непорочного зачатия, созданная итальянским скульптором Poletti. Ее установили в 1856 году по поводу провозглашении Догмы. Каждый год 8 декабря в праздник Непорочного зачатия на площадь приходит Папа Римский, чтобы одеть венок на голову Мадонны и помолиться вместе с верующими.

Поднявшись по лестнице, вы окажетесь перед входом в церковь Тринита деи Монти. Сюда со всего мира слетаются паломники, чтобы приклониться перед фреской «Снятие с креста». Перед церковью находится обелиск Sallustiano, сооруженный в период Римской империи и открыт Папой Римским в 1789 году.

Площадь Испании расположена у подножья холма Пинчо. Добираться к Пьяцца Испании надо на метро, сев на одной из остановок линии А и выйдя на станции Spagna.

EUR – Новый город у ворот Рима

28 октября 1922 года тысячи людей в черных рубашках, скандировавших лозунг «сейчас или никогда», торжественным маршем вошли в Рим. Через несколько дней король Италии Витторио Эмануэль III назначил Бенито Муссолини главой нового правительства.

Марш на Рим

Всего за несколько месяцев до захвата столицы, Муссолини заявил 21 апреля 1922 года: «Рим, который мы чтим – это не только Рим памятников и славных руин. Рим это другое: речь идет не о благородных камнях, а о живой душе города, воплощенной в камне, это не ностальгическое созерцание прошлого, а подготовка к будущему». Укрепив свою власть и объявив в начале 1925 года, что намерен взять на себя полномочия диктатора, новый лидер возжелал сделать город «центром всех энергий новой нации». В своей речи от 31 декабря 1925-го, Муссолини пообещал, что «через пять лет Рим должен выглядеть замечательным примером для всех людей мира – просторным, аккуратным и монументальным, каким он был во времена империи Августа.

Для реализации своих планов по модернизации города, Муссолини привлек множество талантливых архитекторов и, прежде всего, Марчелло Пьячентини (1881-1960), идеолога новой монументальной архитектуры, который в течение всех двадцати лет режима стоял во главе этого амбициозного проекта. Однако вторжение итальянской армии в Эфиопию в октябре 1935 года и наложение Лигой наций за эту агрессию экономических санкций, воплощение утвержденного в 1931 году Плана строительства и развития Рима несколько притормозилось.

Новый импульс развитию идеи монументального строительства придала заявка Италии на проведение в Риме Всемирной универсальной выставки, открытие которой было намечено на 1941год. Однако Бенито Муссолини перенес ее открытие на следующий год, приурочив выдающееся событие к 20-летию марша на Рим и своему приходу к власти. Под руководством Пьячентини коллективом архитекторов, инженеров и дизайнеров был разработан генеральный проект, представленный дуче 8 апреля 1937года.

План Международной выставки в Риме, представленный на рекламных плакатах того времени

Макет Выставки 1942 года в Риме

Он получил название «E42» (сокращенная аббревиатура названия выставки и года ее проведения) и предусматривал строительство целого района на площадях Agro Romano – южной сельскохозяйственной окраине города. Первоначально возведенные выставочные павильоны в дальнейшем предполагалось превратить в монументальное пространство, утверждавшее величие новой римской империи. Главным символом нового города должна была стать символическая «L’Arco della Acqua e della Luce» (Арка Воды и Света) высотой более 100 метров, которая так никогда и не была построена.

Арка Воды и Света

Вторая мировая война, разразившаяся в Европе, окончательно прервала строительные работы по возведению выставочного комплекса. 1 декабря 1942года Генеральный комиссар Витторио Чини, курировавший проект, в своем письме к дуче попросил его об отставке. Таким образом, первоначальный проект так и остался не полностью реализованным.

Район EUR, аэрофотосъемка, 1940 год

Крышка люка как безмолвное напоминание о несостоявшейся выставке 1942 года

Сразу по окончании войны недостроенный район EUR служил лагерем для перемещенных лиц, а Дворец Итальянской Цивилизации его штаб-квартирой, где проводились фильтрационные мероприятия. Лишь в 1951 году, с созданием в здании Квадратного Колизея офиса EUR, возобновилось строительство прилегающего района, который в последующем стал новым деловым центром Рима.

Район EUR, аэрофотоснимок 1953 года

Район EUR

Список источников

  • 39rim.ru
  • www.openarium.ru
  • wowitaly.ru
  • travelermap.ru
  • vseprootpusk.ru
  • www.turizm.ru
  • www.ice-nut.ru
  • voyagist.ru
Оцените статью
Добавить комментарий