Лучшие музеи костромы, костромская область

Содержание
  1. Романовский альманах
  2. Сквозь око времени
  3. Воцарение дома Романовых
  4. История соборных храмов Федоровского и Успенского в городе Костроме
  5. Жизненный путь Михаила Романова
  6. Кострома глазами императора
  7. Костромской Кремль
  8. Выбор сделали небеса
  9. Воронежское губернское Дворянское Собрание приняло участие в акции памяти героев Первой мировой войны, павших за Веру, Царя и Отечество…
  10. Предводитель Российского Дворянского Собрания выступил в Музее древнерусской культуры и искусства в Спасо-Андронниковом монастыре в рамках проекта «Живое наследие памяти»
  11. Романовский музей: что рядом?
  12. Фото и описание
  13. По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСКОСТРОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС4401170529
  14. Что посмотреть в Романовском музее Костромы
  15. Выставка «Золотой век этикета»

Романовский альманах

«Все последнее время я занимался подготовкой к 400-летию возрождения российской государственности, подвига Ивана Сусанина и воцарения династии Романовых. Создана серия исторических сувениров. Прошли и готовятся несколько исторических выставок из моей коллекции. Книги издаем в серии «Романовский альманах». Последняя называется «Кострома глазами императора». Сейчас выходим на издательский проект «Костромичи – взгляд через столетие». Дело в том, что у меня сложилась серьезная коллекция фотографий начала XX века. Большую поддержку оказывает руководство Романовского музея и архива, единомышленники, предоставившие редкие старинные фотографии. Текстовую основу книги составит интереснейшая работа костромского краеведа начала XX века Леонида Колгушкина. На выходе мы получим фотоальбом в пятьсот примерно страниц. Это начало серии. Вторая книга будет о Костроме и костромичах, живущих сейчас, «Один день из жизни костромской земли».

Сквозь око времени

В настоящем издании через призму живописных полотен, гобеленов, скульптурных произведений, собранных в стенах администрации города Костромы, ведется занимательное, вдумчивое повествование о выдающихся деятелях Костромской земли, людях, создававших, украшавших и оборонявших древний город России.

Воцарение дома Романовых

Издание знакомит читателя с историей воцарения дома Романовых и избрания на царство Михаила Федоровича Романова в 1613 году, составленной А. Ф. Гартвигом (издание Московского учебного округа под редакцией С. И. Гинтовта, Москва, 1913 год). Иллюстрировано историческими картинами и гравюрами.

История соборных храмов Федоровского и Успенского в городе Костроме

Удивительна книга не только своим глубоким и неординарным содержанием, но и своей поистине мистической судьбой. Магистерская диссертация священника Д. Лебедева, написанная в 1913 году, через столетие испытаний дошла до наших дней и благодаря усилиям неравнодушных к истории нашего Отечества людей вышла в свет. Иллюстрирована богатейшим количеством фотографий начала ХХ века.

Жизненный путь Михаила Романова

Авторы, изучив летописные источники, литературу, свидетельства иностранцев, народные предания, впервые достаточно полно проследили жизненный путь Михаила Романова до вступления его на престол в 1613 году. Издание уникально тем, что иллюстрировано рисунками учащихся учебных заведений Костромской области

Кострома глазами императора

300-летний юбилей династии Романовых с особой торжественностью был отмечен в Российском государстве.
Особое торжественное мероприятие было проведено на родине династии Романовых — в г. Костроме. В этой книге впервые на базе рассекреченных архивных документов показан многолетний процесс подготовки к торжествам 1913 года в Костроме, а также то, что удалось получить позитивного в развитии города Костромы в результате подготовки и проведения мероприятий. Книга иллюстрирована фотографиями, многие из которых опубликованы впервые.

Костромской Кремль

На основе реконструирования образа Костромского кремля по «Писцовой книге Костромы 1627–1629 гг.» представлена история кремля и его роль в становлении и развитии российской государственности.

Выбор сделали небеса

В книге рассказывается история создания (1913) и восстановления уникальной росписи купола Владимирского храма в г. Нерехте, посвященной воцарению Михаила Федоровича на царство…

Воронежское губернское Дворянское Собрание приняло участие в акции памяти героев Первой мировой войны, павших за Веру, Царя и Отечество…

В 2013 году в Воронеже, как и в других городах России память героев и жертв Великой войны впервые отмечают официально, при поддержке областных и городских властей и ведомств. Дата Дня памяти установлена по инициативе российских парламентариев осенью 2012 года и приурочена ко дню начала Первой мировой войны для Российской Империи. В новой редакции Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» дополнился датой 1 августа – Днём памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914–1918 годов. Широко отмечаемый Церковью и обществом юбилей 400-летия Династии Романовых также подчёркивает эту историческую дату.

Безмолвие тенистых аллей старинного воронежского Тернового кладбища было нарушено утром 1 августа бравурным рокотом маршей Российской Императорской Армии. День памяти Святого Прп. Серфима – Саровского чудотворца, 99-я годовщина вступления России в I Мировую, Великую или Вторую Отечественную, как называли её наши прадеды, войны…

Полковник Андреев, ротмистр Краснянский, штабс-капитан Фелицин, поручик Шухнин… Терновом кладбище затерялись могилы многих героев Германской, в том числе и безымянные. Почти незамеченными проходили здесь подобные поминовения русских героев в последние два десятилетия, неизменно оставаясь сакральным таинством лишь для немногих ревнителей традиций и популяризаторов памяти славного российского прошлого. Впрочем, и на сей раз его инициаторами стали Воронежское губернское Дворянское Собрание и воронежские монархисты из региональных отделов Российского Монархического просветительского Движения (РМпД), Движения «За Веру и Отечество», Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О), а также Воронежская городская общественная организации сохранения памятников истории и культуры «Наследие» и Областная организация защитников Отечества «Щит».

Заупокойная служба о вождях и воинах, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, прошла по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, Митрополита Воронежского и Борисоглебского. На приглашение организаций-инициаторов принять участие откликнулись главный федеральный инспектор по Воронежской области А.М.Солодов, заместитель председателя Воронежской областной думы И.В.Транькова, чиновники управления культуры города, представители областной и городской администрации, управления культуры города Воронежа, Воронежского Михайловского Кадетского Корпуса, Института ФСИН, казаки, общественность города. Делегацию Воронежского губернского Дворянского Собрания возглавил Вице-Предводитель Ю.Ю.Лукин.

Воронежский гарнизон предоставил военный оркестр и почётный караул.

После возложения венков и оружейного салюта состоялось вручение наград Главы Российского Императорского Дома Государыни Великой Княгини Марии Владимировны — медалей «400-летие Всенародного подвига. 1612-2013» представителям общественности, внёсших свой в проведение мероприятий в честь 400-летия Династии Романовых.. Все они, также, в той или иной мере, причастны к судьбе ныне обновлённого и благоустроенного мемориала «Терновое кладбище». Всех их объединяет гражданская стойкость и приверженность традициям, верность памяти предков.

   

Фотогалерея:
1. У входа в Терновое кладбище.
2. Участники памятной церемонии – представители воронежской общественности.
3. Военный оркестр и почётный караул воронежского гарнизона.
4. Участники памятной церемонии. В центре с цветами – Предводитель Воронежского губернского Дворянского Собрания Ю.Ю.Лукин.
5. Во время памятной церемонии.
6. Заупокойная служба о вождях и воинах, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших. Справа – почётный караул Воронежского Михайловского Кадетского Корпуса.
7. Солдаты почётного караула готовятся возложить венки.
8. Возложение венков и цветов. В центре фото венок от традиционалистских организаций держат Предводитель Воронежского Дворянского Собрания Ю.Ю.Лукин и председатель Президиума РМпД С.М.Чесноков.
9. Возложенные венки. Слева – венок от традиционалистских организаций Воронежской области.
10. Предводитель Воронежского Дворянского Собрания Ю.Ю.Лукин рассказывает собравшимся историю создания стелы в честь 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года.

Предводитель Российского Дворянского Собрания выступил в Музее древнерусской культуры и искусства в Спасо-Андронниковом монастыре в рамках проекта «Живое наследие памяти»

31 января 2015 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Спасо-Андронниковом монастыре при поддержке Фонда содействия сохранению культурного, исторического и духовного наследия имени преподобного Андрея Рублева прошла очередная встреча в рамках просветительского проекта «Живое наследие памяти». Автор и куратор проекта – кандидат культурологии, старший научный сотрудник Музея Дарья Яковлевна Матвеенко.

Смысл проекта «Живое наследие памяти» — осмысление прошлого нашей страны через призму родовой памяти и конкретных человеческих судеб, что позволяет сделать историю ближе и понятнее нашим современникам. Просветительский проект «Живое наследие памяти» включает в себя встречи с потомками родов, принадлежавших ко всем сословиям дореволюционной России, предки которых участвовали в исторической, культурной и благотворительной жизни Отечества, их рассказы о своих наиболее прославленных предках, а также выступления профессиональных историков и генеалогов, касающиеся анализа такой информации.

На этот раз перед слушателями выступил Предводитель Российского Дворянского Собрания (РДС) и Московского регионального Дворянского Собрания (МДС) Олег Вячеславович Щербачев.

Представитель старинного дворянского рода, многолетний генеалог Дворянского Собрания, для которого генеалогия стала, фактически, его второй специальностью и принесла ему известность в профессиональных кругах, Олег Вячеславович смог оценить важность осуществляемого проекта «Живое наследие памяти». Предводитель РДС отметил, что благодаря живому наследию памяти, сохранявшемуся в его семье, общению со старшим поколением, в частности, рассказам двоюродной бабушки, у него постепенно развивался интерес к изучению собственной родословной, к архивным изысканиям

На развитие этого интереса повлияло и одно из посещений Петербурга. Гуляя с родителями по кладбищу Александро-Невской Лавры, он увидел надгробие, установленное Алексею Логиновичу Щербачеву. Тогда возникло желание узнать, являются ли они родственниками. Наряду с другими уникальными слайдами из семейного архива, Олег Вячеславович продемонстрировал изображение герба рода Щербачевых.

Гости встречи узнали о легенде, связанной с происхождением рода Щербачевых, а также о реальном родоначальнике рода (скорее всего, им был Дмитрий по прозвищу Щербач, служивший толмачом на рубеже XV-XVI веков); о Салтане Щербачеве, который был в Смутное время воеводой в Перемышле и принял распятую смерть за царя Василия Шуйского. Среди представителей рода были воеводы, губные старосты, стольники.

О.В.Щербачев рассказал о светлых и трагических страницах жизни своих предков, о наиболее известных и интересных представителях фамилии, участвовавших в самых разных событиях истории нашего Отечества, в частности, о действительном тайном советнике, сенаторе Алексее Логиновиче Щербачеве, генерале Дмитрии Григорьевиче Щербачеве, видном военачальнике во время Первой Мировой войны и деятеле Белого Движения, о судьбе его сына Александра Дмитриевича, о композиторе Владимире Владимировиче Щербачеве, который, в частности, был автором музыки к фильму «Петр I», и весьма известен, как музыкальный педагог и о других. На встрече говорилось о дворянской родовой памяти, о Дворянском Собрании, в которое Олег Вячеславович вступил одним из первых, летом 1990 года. Также шёл разговор о храмостроительстве представителей рода и о имениях, с которыми была связана их жизнь.

В ходе выступления Олег Вячеславович отметил и о своего рода преемственность встреч проекта, поприветствовав присутствовавшего на встрече князя Г.Г.Гагарина, предыдущего Предводителя РДС (в 2008-2014 гг.), но выступавшего в Музее в рамках проекта уже после переизбрания, в сентябре 2014 года.

Фотогалерея:
1. Выступает Предводитель РДС и МДС О.В.Щербачев.
2. О.В.Щербачев демонстрирует слайды.
3. Автор и куратор проекта Дарья Матвеенко и Предводитель РДС Олег Щербачев.
4. В кулуарах встречи: О.В.Щербачев и заместитель Московского областного отделения Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), председатель правления фонда «Возрождение культурного наследия» А.Н.Панин.
5. В кулуарах встречи: О.В.Щербачев и член РДС В.П.Потерухин.

По материалам и с использованием фотографий сайта
ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева».

Романовский музей: что рядом?

Романовский музей находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона

В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

Здание Дворянского собрания ~ 0,1 км. Драмтеатр имени А.Н

Островского и Музей театрального костюма ~ 0,1 км

Драмтеатр имени А.Н. Островского и Музей театрального костюма ~ 0,1 км

Дом Борщова ~ 0,2 км

Гауптвахта ~ 0,2 км

Пожарная каланча ~ 0,3 км

Здание бывших Присутственных мест ~ 0,3 км

Памятник Юрию Долгорукому ~ 0,3 км

Иоанно-Златоустовская церковь ~ 0,4 км

Фото и описание

Романовский музей находится в городе Кострома. Его открытие в 1913 г. было приурочено к празднованию 300-летнего юбилея династии Романовых. Романовский музей был создан на основе «коллекции древностей», которая была собрана Губернской архивной комиссией Костромы. Под управлением историка Н.Н. Селифонтовой Архивная комиссия занималась сбором, исследованием, описанием, публикацией различных исторических письменных источников. Она располагалась в здании Дворянского собрания, занимая там несколько помещений. Поэтому именно здесь на первом этаже в 1891 г. был открыт музей древностей, который являлся первым музейным учреждением в Костромской губернии.

Через некоторое время был поднят вопрос о постройке для нужд музея отдельного здания. Для его строительства костромским дворянством был пожертвован небольшой земельный участок, рядом с Дворянским собранием.

Перед началом строительства было выполнено два проекта здания музея: один – городским архитектором Н.И. Горлицыным, второй – губернским инженером Л. Требертом. Работы были начаты только в 1904 г., когда в рамках торжественных мероприятий в честь 300-летия дома Романовых, было принято решение о создании Романовского музея, коллекции которого должны были быть связаны с историческими вехами в жизни рода Романовых.

Проект, разработанный Горлицыным, был согласован с императором и предполагал строительство здание «в стиле древних русских теремов». Средства на возведение здание были частично казенными, частично – благотворительными. Самый крупный вклад внес красноярский промышленник Г.В. Юдин (его род происходил из Костромского края).

Здание музея было заложено во время археологического съезда в Костроме в июле 1909 г. Строительство шло до 1911 г. В 1913 г. была завершена внутренняя отделка здания. 19 мая 1913 г. музей был торжественно открыт в присутствии императорской семьи и других знаменитых гостей, это было одно из главных событий в рамках торжественных празднеств.

Музей включал в себя собрания ценных предметов старины. На нижнем этаже размещались библиотека и архив костромской архивной комиссии; на среднем этаже – этнографический отдел, в котором представлены собрания костромских крестьянских костюмов, предметов обихода, домашней утвари. Также были собраны предметы помещичьей старины: предметы роскоши, картины, мебель, посуда. На верхнем этаже размещался большой зал с витринами, в которых размещались старинные акты Дома Романовых. На стенах залы в портретах был представлен весь род Романовых. В правой части этажа размещалось нумизматическое отделение, представленное богатой коллекцией монет г. Сахарова, и церковно-археологический отдел, включающий собрание старинных богослужебных предметов и икон. Достопримечательностью Романовского музея являлась редкая коллекция гравированных портретов российских деятелей за последние 300 лет.

После революции музей передали научному обществу, занимающемуся изучением Костромского края. Это общество, созданное в 1912 г., имело свою геофизическую, биологическую и этнологическую станции, а также геологическую лабораторию. После войны в здании музея открылась картинная галерея, а в ноябре 1966 г. здание передали Костромскому музею изобразительных искусств.

Здание Романовского музея имеет два этажа. Это вытянутый прямоугольный в плане объем, выходящий сложным фасадом на улицу, по бокам – обрамленный башенками. На центральной поперечной оси – повышенный массивный ризалит на главном фасаде и узкий – со двора. Выдающееся вперед крыльцо оформлено двухчастными арками и является основанием балкона.

Планировка здания на всех этажах имеет симметричную композицию. Внутренний интерьер соответствует полностью музейному назначению здания: широкая парадная лестница и просторный вестибюль, две пары просторных прямоугольных залов – с большими окнами. Интерьер до сих пор сохранил интересно выполненные двери, которые имитируют древнерусские полотна.

В 2005 г. музей был включен в состав историко-архитектурного музея-заповедника Костромы. Сегодня здесь представлены коллекции произведений живописи Б.М. Кустодиева и Е.В. Честнякова. Костромской музей – единственный обладатель работ Честнякова. Здесь в 1975 г. состоялось открытие его творчества для мира после крупной реставрационной и исследовательской работы, проводимой под руководством С.В. Ямщикова и В.Я. Игнатьева.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСКОСТРОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС4401170529

О компании:
КГОО «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ» ИНН 4401170529, ОГРН 1164400050132 зарегистрировано 05.04.2016 в регионе Костромская Область по адресу: 156029, Костромская обл, город Кострома, улица Мясницкая, дом 97. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Предводитель — Калинин Алексей Александрович, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.04.2016

Дата ликвидации: 28.01.2020

ОГРН 
?
 
1164400050132   
присвоен: 05.04.2016
ИНН 
?
 
4401170529
КПП 
?
 
440101001
ОКПО 
?
 
01777707
ОКТМО 
?
 
34701000001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
156029, Костромская обл, город Кострома, улица Мясницкая, дом 97
получен 05.04.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Предводитель
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Калинин Алексей Александрович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.04.2016

Учредители ? ()

Калинин Алексей Александрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.04.2016 , ИНН

Калинина Светлана Михайловна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.04.2016 , ИНН

Смирнова Лариса Сергеевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

05.04.2016 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.99 деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г. Костроме
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.04.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
054026109188
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.04.2016
ФСС 
?
 
440003031644001
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.04.2016

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
34401000000
ОКОГУ 
?
 
4220003
ОКОПФ 
?
 
20200
ОКФС 
?
 
53

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность КГОО «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ» (По данным РОССТАТ) ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела КГОО «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства КГОО «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений КГОО «КОСТРОМСКОЕ ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Что посмотреть в Романовском музее Костромы

В настоящее время в музее представлены две постоянные экспозиции: «Костромское боярство: кадры для трона» и «Три века искусства». Кроме того, организованы временные выставки. Нам удалось побывать на выставке «Золотой век этикета», благодаря которой мы чуть больше узнали о светском обществе 19 века в разрезе  времяпрепровождения за столом. Так же мы посетили экспозицию о костромском боярстве. О них я и хочу рассказать более подробно.

Выставка «Золотой век этикета»

В России 19 век называли золотым веком этикета, соблюдение которого Николай I возвел в ранг государственной дворянской обязанности.  Для того, чтобы «жить в обществе» необходимо было хорошо говорить по-французски, разбираться в музыке, танцевать, рисовать, уметь поддержать беседу на различные темы. Воспитателей могли позволить себе только обеспеченные дворянские рода, а те, кто, обеднел, все равно стремились соответствовать стандартам общества: мать семейства всячески старалась заменить профессиональных гувернеров. В стенах учебных заведений происходило светское воспитание юношей, а довершалось оно обычно на военной службе.

Светское общество было смыслом жизни дворян, человек «из хорошей семьи» должен был быть всегда на виду, ни о каком уединение речи не шло. Полагалось иметь собственный въезд, поскольку пешком лишь гуляли. Зайти в гости считалось неприличным – нужно было обязательно заехать.

Приемы сыграли в истории не меньшую роль, чем война и торговля, их подразделяли на деловые по случаю знаменательных дат и светские – события в личной жизни, религиозные праздники, Новый год и другие.

Обычный обед в петербургском доме происходил с 18 до 20 часов, в Москве и провинции обедали значительно раньше. Обед заказывали накануне, тщательно обдумывая детали, планируя мероприятие. Это вам не пиццу сейчас по телефону заказать и съесть, пока никто не видит.

В письменном приглашении на обед указывалось точное время (опаздывать было неприлично) и дресс код для мужчины. Если фрак, то женщины должны были прийти в открытых платьях, если сюртук, то в полуоткрытых.

Главой стола считалась хозяйка дома. С левой стороны от нее сажали самого почетного гостя, далее сидел хозяин с самой почетной гостьей

Рассадка гостей была настолько важной, что хозяева вешали перед входом план стола с местом для каждого гостя

На выставке показаны бутылки того времени, которые весьма ценились. Разные напитки разливали в характерные бутылки, часто украшали их перламутром или «под иней». Как раз в то время появился указ Николая II, требовавший маркировать бутылки каждым производителем.

При встрече мужчин хозяин сообщал каждому, какая из присутствующих женщин является его дамой. О начале обеда возвещал дворецкий, докладываю: «Кушать подано!», после чего хозяйка говорила: «Прошу к столу!». Гости заходили в столовую спокойно, находили свое место, обозначенное карточкой с фамилией, и ждали, пока хозяйка сядет за стол (садиться до этого времени было неприлично).

Обед начинался с закусок, которых всегда было много. Было неприлично наливать вино без предложения хозяйки, которая таким образом могла регулировать количество выпитого,  состояние гостей.

После закусок убирали использованную посуду и подавали суп. Хозяйка сама разливала суп, тем самым показывая уважение к собравшимся.

Правильно сидеть за столом, не менее важно, чем уметь пользоваться приборами. Манера держаться сразу отличала знатного человека от порстолюдина, поэтому этому обучали детей с раннего возраста

Выполнение правил этикета делало человека «респектабельным», поэтому без следование правилам этике можно было даже не мечтать и о приёме в высшее общество.

Многие помнят о привычках англичан пить чай в 5 часов, но задумывались ли вы о том, насколько чаепитие было присуще русской культуре? Чай пили минимум три раза в день, причем, ни о каких чайных пакетиках тогда не знали. Кипятили воду, готовили заварку, и хозяйка дома разливала чай. К чаю богатые люди подавали сахар, который ели вприкуску, варенье, лимон, а по выходным пекли пироги и блины.

Чай разливали обязательно через ситечко.

От рассказов о чаепитиях за самоваром так и веет теплом и домашним уютом.

В музее можно увидеть типичный костюм горничной прошлых веков: черное платье с воротником и передником, приколка на волосы. Такой костюм позволял четко идентифицировать горничную, никто не мог перепутать ее с гостьей. Обычно до обеда горничная носила светлое платье, после обеда переодевалась в темное. Интересно, что прислуга женского поля должна была покупать платье и обувь сама (а это были безумные траты), слугам-мужчинам форму выдавали хозяева.

Список источников

  • zachestnyibiznes.ru
  • www.votpusk.ru
  • www.nobility.ru
  • shagau.ru
  • kostroma.kostromka.ru
Оцените статью
Добавить комментарий