8 пустынь, которые не являются таковыми

Интересное

«Профессионально сделано»

Человек Марри остается объектом восхищения с момента его открытия в пустыне в 700 км к северу от Аделаиды.

Он завоевал популярность среди пассажиров туристических авиарейсов, поскольку с земли очень трудно разглядеть изображения.

Согласно сообщениям местных СМИ, общая длина контуров Человека Марри 28 км. Начальная глубина проведенной линии составляла 35 сантиметров.

Местные жители считают, что Человек Марри — это изображение австралийского аборигена, который держит в левой руке вумеру — устройство для метания копья.

Владелец паба в местечке Марри Фил Тернер уверен: создатель или создатели изображения были «профессионалами», которые, возможно, использовали технологии GPS.

«Кто бы ни сделал контуры, он делал разметку кольями через каждые десять метров», — отметил господин Тернер ВВС.

«Если у вас не было координат, вы не могли знать, где стоите — на левом пальце ноги или на локте. Учитывая, что технология GPS была в зародыше в то время, это совершенно замечательное достижение», — добавил он.

Смит соглашается, говоря ABC: «Не было никаких ошибок — это было очень профессионально сделано».

Годами распространяются различные теории о создателях изображения.

Image caption

Местные жители считают, что это один из кольев, которые использовали для создания изображения

Пилот Тревор Райт, который первым увидел Человека Марри 26 июня 1998 года, говорит, что он случайно обнаружил изображения.

Но местным предприятиям и средствам массовой информации также поступили анонимные сообщения по факсу, чтобы проинформировать их о существовании человека Марри.

Некоторые подозревали, что это была работа американских художников, потому что в сообщениях использовалась американская орфография и ссылки.

На месте также нашли табличку с американским флагом и олимпийскими кольцами.

Однако другие считают, что эти подсказки специально вводят людей в заблуждение, а на самом деле изображение создали местные художники, или даже австралийские солдаты.

Жизнь бедуинов в Египте

Все племена бедуин

экскурсииЦветному Каньонугору Синаймонастыря Святой Екатериныгоре Моисея

Несмотря на гостеприимную настроенность трех племен, остальные находятся в конфронтации с правительством Египта, поэтому туристам не рекомендуют самостоятельно путешествовать по Синаю. Места проживания бедуинов стали криминогенными точками. Бывали случаи, что бедуины похищали туристов в Табе, Дахабе и даже в Шарм-эль-Шейхе. Чаще всего туристов используют для обмена на родственников, осужденных за разбой и торговлю наркотиками.

Попадая в бедуинскую деревню, словно переносишься на тысячелетие назад в истории. Женщины ухаживают за скотом и детьми, занимаются хозяйством. Старики должны учить детей, прежде всего Корану.Туристы считают удачей попасть на бедуинскую свадьбу – она длится три дня. В первый день церемония сопровождается ритуальными танцами. Во второй день проходит сама процедура сочетания браком, в этот день невесту можно увидеть в белом платье, а жениха в строгой черной одежде. На третий день проводится пышное застолье с множеством мясных блюд.

Особо нужно отметить бедуинский рецепт приготовления кофе – его варят на открытом огне и добавляют какие-то специи, подают обычно без сахара, но могут и пойти навстречу гостю. Кочевники считают, что кофе должен быть крепким, как любовь, и горьким, как жизнь. Кофе непременно подают под палящим солнцем и за дружеской беседой, причем наливают только в специальную посуду.

Очевидно, что бедуины гостеприимны и дружелюбны, но к ним нужно найти подход и уважать их традиции.

Беда Достопочтенный

И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему

Согласно трем евангелистам, после крещения Господь в одиночестве в течение сорока дней постился (ср. Мф. 4:2, Лк. 4:2). На самом же деле нас Он учил и нам
Своим примером показывал, чтобы мы после получения отпущения грехов укреплялись постом, молитвой и другими дарами Духа, дабы в нас, пока мы пребываем в изумлении и волнении, не вернулся дух нечистый, который из сердца нашего был изгнан крещением, и дабы нас, еще не заполненных духовными богатствами, входящий дух не вверг в семикратную погибель так, что наше новое состояние стало бы хуже прежнего (ср. Мф. 12:43-45, Лк. 11:24-26).
Потому станем всячески остерегаться, чтобы пороком грехов не возжечь в себе самих огня, который перекроет путь нашей жизни. Меч же пламенный, который охраняет врата рая (ср. Быт. 3:24), крещенским источником для всякого верующего уже погашен и устранен, чтобы мы могли вернуться назад; лишь для неверующих остается он неизменным. Но и для ложноверующих — званных, но не избранных (ср. Мф. 20:16, 22:14, Лк. 14:24), когда после крещения не побоятся совершить преступление, как иногда после тушения — в тот же час огонь разгорается, чтобы не смогли войти в Царство, которого ищут притворно и двоедушно, скорее коварными зубами, нежели простыми глазами голубя.

Гомилии на Евангелия.

Блаж. Феофилакт Болгарский

те, которых весь мир не был достоин,

Не можете, говорит, сказать, что они, будучи грешниками, претерпели это, но такими, кои ценнее и самого мира. Миром Писание называет и множество людей, и самое творение. Здесь можно разуметь и то, и другое. Посему, говорит, если противопоставить им все творение вместе с людьми, которые заключаются в нем, то не найдешь ничего равного им по достоинству. Здесь возбуждает сердца их, чтобы они не заботились ни о чем мирском, если мир не достоин святых. Позор (ύβρις) для тебя, если ты здесь получишь награду. Ибо ты показал, что сам ты ничего не стоишь. Если весь мир не достоин одного святого, то зачем ты заботишься иметь в нем свою долю?

скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

Например, Илия, а также пророки, которых тайно питал Авдий в пещере (3 Цар. 18:9). Даже пустыню, говорит, не решались населять безбоязненно, но и оттуда были изгоняемы страхом, и они переходили из одного места в другое. Однако они веровали, что получат от Бога вечное утешение, и потому переносили это.

Цивилизация только для туристов

Конечно, эта территория была облагорожена для таких, как мы, любопытных приезжих. Даже нашли приличный туалет. Но, как сказал наш сопровождающий, катают на верблюдах и лошадях желающих, настоящие бедуины. Это их, определенный тип заработка.

Потом прошли под навес, в котором две женщины на огне и простом металлическом листе, пекли лепешки. Которые напоминают обычный лаваш. На фото это видно.

Женщины пекут лепешки

Малышня бегала между навесами из пальмовых листьев, некоторые постарше, уже понемногу зарабатывали: катали желающих на осликах и небольших лошадках. В предыдущих статьях есть фотографии юных кормильцев. Одна из туристок презентовала им сладости. Вы бы видели, с каким счастьем в глазах эти дети делили шоколадку.

Пустыня Гибсона

Песчаная пустыня в центре штата Западная Австралия. Граничит с Большой Песчаной пустыней на севере и Большой пустыней Виктория на юге. Один из первых исследователей региона охарактеризовал её как «огромную холмистую пустыню из гравия». Почвы песчаные, богаты железом, сильно выветрены. Местами встречаются заросли безжилковой акации, лебеды и злака спинифекс, которые расцветают яркими цветами после редких дождей. Годовое количество осадков в пустыне Гибсона может варьироваться от 200 до250 миллиметров. Климат типично жаркий, на юге температура летом может подняться выше 40 ° C, зимой максимальная около 18 ° C, а минимальная 6 ° C.

Презентация на тему «Пустыня» для детей

Теперь, когда мы знаем, где находимся, нелишним будет получить первое представление о том месте, куда мы, путешественники, попали. Наилучшим образом для этого, на мой взгляд, подходит презентация – в ней есть самые основные факты, не перегруженные лишними и плохо запоминающимися деталями, ну и самое главное в ней много фотографий.

Нашу презентацию о пустыне можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ. В ней коротко рассказывается о том, кто живет в пустыне, как удается животным выживать в таких тяжелых условиях, что такое песчаная буря, что такое оазис и т.п. Ниже в статье вы также найдете дидактическую игру, которая поможет закрепить все знания полученные из презентации.

На джипах по Сахаре

Мы попали на экскурсию к ним после заезда на квадрациклах. Нас попросили пересесть на джипы, и мы отправились по пустыне, без каких-либо дорог и указателей искать, где они находятся.

За рулем нашей машины находился пожилой, с обветренной грубой кожей мужчина, почти старик. Сколько ему было лет, непонятно, но транспорт вел лихо. Быстро лавируя между насыпей и поднимая кучу пыли за собой.

Кстати, мы все в обязательном порядке, были в арафатках (такие клетчатые косынки, закрывающие нос и рот), так как пыль — мелкий песок, летели с ужасной скоростью и прямо в лицо.

Проехав примерно час от базы, впереди показались какие-то хижины. Рядом стояли еще несколько припаркованных джипов с туристами.

Вид с горы

Египетская пустыня

Все путешественники, которым довелось побывать в Египте, отмечали повсеместное присутствие пустыни. Прилетающий в Каир современный турист видит пирамиды, стоящие на краю пустыни. И аэропорт, куда он приземляется, также расположен посреди пустынной зоны. Если же турист пролетает над Нильской долиной по дороге в Луксор, Асуан и Абу Симбел, то пустыня постоянно находится перед его глазами, сжимая с двух сторон узкую линию плодородной и населенной земли, которая тянется вдоль реки. Ни в какой другой стране мира пустыня не прилегает так плотно к обитаемому пространству. Любой житель Египта постоянно ощущает ее присутствие. Она – за его дверью, на краю его поля, в его взгляде, в его жизни. Ни в каком другом месте этот контраст между возделанной землей и пустыней, между плодородной, орошаемой Нилом черной почвой и безжизненными песками, которые тянутся по обе стороны долины, не достигает такой силы. Уже со времен фараонов долина Нила была «владением бога жизни Осириса и его сына Гора, которым противостоял Сет, бог враждебной и творящей зло пустыни». Пустыня – это область смерти не только потому, что она является безжизненным пространством и местом для могил, но и потому, что часто сама смерть выходит оттуда, принимая облик грабителей или хищных зверей. Египтянин имел все основания испытывать перед пустыней религиозный ужас и инстинктивное отвращение. Для того чтобы он отважился туда пойти, нужна была очень веская причина.

Так, например, во время гонений императора Деция в середине III века некоторые христиане сбежали в пустыню, чтобы спастись от пыток и казни. По свидетельству блаженного Иеронима, так случилось с Павлом Фивейским, который бежал в пустыню, спасая свою жизнь, и остался там ради добродетели. Но большинство этих беглецов, вероятно, вернулись в свои деревни после окончания гонений.

В это время Египет в массе своей еще только обращался в христианство, и для христиан, воспитанных на Библии, пустыня могла казаться менее страшной, а в некоторых аспектах даже и привлекательной. Ведь именно по пустыне Бог вел свой народ после освобождения из египетского плена, чтобы в конце концов привести его к земле обетованной. В пустыне возмужал Иоанн Креститель, и даже сам Иисус пошел туда, чтобы встретиться с дьяволом. Много ревностных христиан решили остаться девственниками ради Господа и вести жизнь аскетов сначала в лоне своих семей, а затем немного поодаль, на границе деревень, то есть на границе пустыни. Таким образом, в конце III века по всей Нильской долине и рукавам Дельты уже жили монахи, обитавшие либо в пещерах на откосах прибрежных скал, которые нависали над рекой, либо в хижинах, построенных по соседству. Самым знаменитым среди них был Антоний Великий, который подвизался в Писпире, в нескольких километрах к северо-востоку от современного города Бени Суейф.

Нитрия, Келлии, Скит

В то время, когда Антоний взошел на свою гору, то есть около 313 года, одного богатого юношу, сироту, жившего где-то в Дельте, принуждал к вступлению в брак его собственный дядя. В брачную ночь этот юноша предложил своей супруге посвятить Господу свое целомудрие, она согласилась, и они прожили вместе под одной крышей восемнадцать лет, будучи абсолютными девственниками. Наконец, по настоянию своей жены, Амун (так звали юношу) ушел в пустыню, где выстроил себе келью, недалеко от современной деревни Эль-Бар-нудж, примерно в пятнадцати километрах к юго-западу от Даманхура. Это и было началом знаменитой «Нитрийской пустыни», где вскоре по соседству с Амуном собралось множество монахов, так что очень быстро это место оказалось перенаселенным. Тем, кто желал большего уединения, Амун, по совету Антония, устроил новые кельи в 18 или 19 километрах от Нитрии. Так родилась «пустыня Келлий», теперь хорошо известная благодаря раскопкам, уже 25 лет осуществляемым французскими и швейцарскими археологами.

В этом районе пустыня поднимается над уровнем моря всего на несколько метров. Если двигаться к югу, то ее высота увеличивается и достигает 50–60 метров. Примерно в пятнадцати километрах от Келлий мы наталкиваемся на большую впадину, составляющую где-то 30 километров в длину и 6–7 километров в ширину, дно которой находится ниже уровня моря и образует озеро. Благодаря ему она и получила свое название – Вади-Натрун, из-за селитры («нитрии»), которую там добывали еще в древности. Именно здесь расположена «пустыня Скита», где около 330 года поселился Макарий Египетский. Он хорошо знал это место, поскольку, будучи погонщиком верблюдов, заходил туда за селитрой. Став аскетом и клириком, Макарий жил по соседству со своей деревней, а затем удалился в эту пустыню, желая избежать тщеславия. Очень быстро Скит стал процветающим центром отшельнической жизни, где подвизались самые известные египетские Отцы.

Безжизненная земля

Уйти в пустыню… Для Антония и первых пустынников это значило «бегать людей», не показываться в населенных областях, городах и деревнях. Но пустыня – это не только необитаемое место, это еще и земля, не пригодная для жизни, поскольку она очень скудна и не приспособлена к тому, чтобы снабдить человека минимумом, необходимым для его существования. Конечно, кочевники могут успешно переходить от одного оазиса к другому, совершая по мере надобности набеги на обжитые земли, чтобы раздобыть себе то, чего им недостает. Люди же, ведущие оседлый образ жизни, обречены жить здесь в лишениях и отсутствии какого-либо удобства. Но ведь именно этого и желали Отцы пустыни. Как сказал однажды авва Исидор: «Разве не ради печали мы пришли в место это?» Покидая окрестности населенных областей, они хорошо осознавали, что делают. Авва Авраам как-то сказал Кассиану: «Мы могли бы построить наши кельи на берегу Нила и иметь воду подле наших дверей. Мы избежали бы тогда труда носить ее за четыре тысячи шагов. У нас было бы удобно и приятно, у нас были бы цветущие сады… Но мы презрели и отвергли эти блага, мы довольствуемся только этой безводной пустыней. Всем удовольствиям мира мы предпочитаем страшную наготу этой глуши… скорбную грусть этих песков…»

Как же далеки мы здесь от той идиллической картины жизни «терапевтов» в александрийском пригороде, которую дает нам Филон, жизни в местах, где воздух чист и прозрачен, в зеленеющих садах, где царят тишина и покой, вдали от городских забот и городской грязи! Безусловно, и у этих иудейских аскетов были религиозные намерения, но они желали жить в условиях, более подходящих для созерцания Бога, тогда как христианские отшельники в первую очередь подражали распятому Господу. И не напрасно они чертили кресты повсюду на стенах своих жилищ, как это наглядно видно на руинах поселений в Келлиях.

Местная лавка

Потом мы прошли в другую крытую постройку, там один из местных продавал изделия из мази на верблюжьем молоке, амулеты из их костей.

Местные снадобья

В одном из углов постройки демонстрировался даже скелет этого животного.

Скелет верблюда

Кто главный в деревне бедуинов

Иерархия построена таким образом, что без разрешения старейшины ты можешь только кушать и ходить в туалет. Все остальное решают за тебя.

  • На ком женится — спроси разрешения
  • Построить себе дом — получи добро
  • Купить скот — если позволят старшие

И так во всем и всегда. Вот такая она, бедуинская жизнь.

Вернусь к рассказу о том, как они переезжают на новое место.

Для того, что бы найти, где есть вода и туда переехать всем жителям, они вот что придумали. Две недели не поят верблюдицу и после этого отпускают ее гулять куда захочет. Где она остановилась, и начала ногой копать, тут несколько человек роют колодец. Через некоторое время все складывают свои пожитки и отправляются в другой дом.

Перерыв в работе

Продолжительность жизни бедуинов в Египте, как ни странно, в среднем 100-120 лет. Странность в том, как без всяких врачей и в принципе без медицины вообще так долго можно прожить? Оказывается дело в том, что за все время у них совершенно отсутствуют стрессы.

Так, как связь с внешним миром минимизирована. Некоторые, вообще никогда не выезжают за пределы общины. Нервная система не подвержена никаким волнениям. Лечит всех бедуинов шаман. Женщины выходят замуж лет в 12-13 и рожают столько детей, сколько даст Бог.

Живут себе припеваючи, без гаджетов и интернета, их это вполне устраивает.

Основное их занятие выращивать заниматься земледелием и разводить скот. Как только они умудряются вырастить что-то на таких почвах непонятно.

Вывод: Хотите жить так долго – идите туда на поселение.

Самостоятельно ехать в деревню к бедуинам нельзя

Вообще-то, самостоятельно ездить в этнические поселения, по Синаю, запрещено, так как были случаи похищения ими людей для обмена.

Потом мы поднялись на гору. Тропинка очень туда крутая и довольно долгая. Вершина просто высокая и, наверное, без всякого названия.

Сверху открывались такие красивые места. Вся открытая местность с хижинами, горы Сахары и вдалеке, настоящая экзотическая деревня. Туда шел одинокий путник, с какой- то котомкой на плече. Никаких туристов там нет, и никогда не будет за следующие, 100 лет. И живут они там долго-долго. Нам наверное, 120 лет не прожить.

Пора в домой

Солнце стало садиться, и поднялся небольшой ветерок. Надо спускаться и возвращаться в цивилизацию.

На закате в Сахаре

Потом был ужин на базе, где мы брали  машины и квадрациклы. Нам устроили показательное выступление с танцами по стеклам, красивая девушка необычно, по- восточному, танцевала. И Мы на закате курили кальян…

Но было немного грустно. Как там они одни в Сахаре? Им не страшно?

Наверное, нет, уже привыкли за 100 лет жизни…

Кто такие бедуины в Египте

Бедуины в Египте – это часть коренного населения страны, ведущего кочевой образ жизни, который далек от общепринятых цивилизационных устоев. Общее количество бедуинов, проживающих в Египте, неизвестно, примерно количество кочевников оценивается в 50-150 тысяч. Оценить более точно невозможно, так как эти люди не регистрируются и живут в своем большинстве без паспорта.

Бедуины живут в основном на побережье Красного моря, например, возле курорта Таба и Нувейба, объединены в два крупных клана:
— Аль-Аббади, живущие на берегу моря, часто зарабатывающие себе на жизнь ловлей рыбой, обслуживанием небольших судов и даже будучи инструкторами по дайвингу;
— Аль-Маази – клан бедуинов в Египте, проживавшие в пустыне и вышедшие на берег моря около 150 лет назад.

Большинство бедуинов живут обособленно и практически не пересекаются с внешним миром, причем до сих пор сохраняют устои, которые были присущи древним племенам. В жилье практически нет технологических признаков. Это один из тех народов, которым удалось сохранить свою естественную среду обитания и не исчезнуть среди цивилизованного сообщества. Бедуины по разным оценкам живут в пустыне не менее 4-5 тыс. лет. До сих пор они проживают в шатрах и шалашах, управляются старейшинами, а на территории Сирии вообще объединены сектами.

Бедуины как название дано пустынным кочевникам европейцами, которые после исследований Африки начали так именовать племена, проживающие в Аравийской пустыне. В целом даже среди кочевников бедуинами принято называть все кочующие по пустыням африканского континента и части Азии племена независимо от происхождения и вероисповедания.

Бедуины хорошо физически подготовлены, примерно 150 тыс. израильтян имеют бедуинское происхождение, причем половина из них, благодаря хорошему психологическому состоянию, физическим данным и военной подготовке служат в рядах ЦАХАЛ – Армии обороны Израиля. Причем батальоны бедуинов, как правило, отправляются на самые сложные участки боевых действий.

Если обратить внимание на более раннюю историю, то бедуины семитского происхождения пришли в Африку в VII веке вместе с арабами, осваивающими новые территории, и расселились по всей пустыне. В стародавние времена в их традиции входила помощь путникам, путешествующим по пустыне

Сейчас многие бедуинские племена гостеприимны, но остальные составляют некоторую опасность для туристов.

Можно посетить бедуинское племя самостоятельно без сопровождения гида. Если повезет, туристов примут, накормят хлебом, угостят чаем и расскажут истории из жизни. Чтобы прием был ожидаемым, заходить нужно в палатку с северной стороны и непременно снять обувь. Тогда хозяйка поймет, что этот вечер вы будете ужинать с их семьей и приготовит ужин.

Долина гейзеров в пустыне Атакама

Пустыня Атакама на карте обозначена как плавно повышающаяся в своей восточной части и переходящая в прекрасное плато Антиплано.

Здесь, на высоте более 4200 м, есть еще одно удивительное место – долина гейзеров, именуемая Эль-Татио. Среди знаменитых гейзерных долин в мире она по праву занимает третье место. У некоторых источников здесь высота извержения достигает 30 м, но не это манит путешественников.

Все гейзеры просыпаются на рассвете и уже к 9-10 часам утра затихают, переставая выбрасывать в воздух смесь из пара, серы, воды и разных минералов. Эта фантастическая картина из природных фонтанов, меняющих свой цвет в лучах восходящего солнца, позволяет представить, как выглядела Земля миллиарды лет назад и привлекает людей со всех концов земли.

Разные мнения

Австралийские аборигены из племени Арабан — традиционные владельцы земли, на которой создано изображение человека Марри.

Руководитель объединения Арабан Лорен Меррик отметила, что появление изображения в 1998 году сначала огорчило аборигенов, которые рассматривали это как осквернение своей земли.

Она сказала, что сейчас существуют «разные мнения».

Однако госпожа Меррик добавила, что объединение, которое управляет землей, признало, что Человек Марри стал символом.

«Оно (изображение. — Ред.) уже существует, и ты не можешь повернуть часы назад», — сказала она ВВС. — Поэтому для нас стоит вопрос о разработке четкой стратегии относительно его будущего».

Человек Марри постепенно исчезал с годами, однако местные жители с согласия аборигенов Арабан использовали технику, чтобы помочь его восстановить в 2016 году.

«Возможно, тайна является частью привлекательности (Человека Марри. — ред.), но откровенно говоря, не было людей, которые подходили бы ко мне и спрашивали, кто это сделал или что-то подобное», — рассказывает Меррик.

Список источников

  • www.syl.ru
  • bible.optina.ru
  • jili-blog.ru
  • azbyka.ru
  • kakdobratsyado.ru
  • www.let-us-dream.ru
  • www.bbc.com
  • travelermap.ru
Оцените статью
Добавить комментарий