Итальянцы в петербурге: от дворцов трезини до элитных домов

Последние статьи

  •   17 забавных и необычных вещиц для дома, в которые сложно не влюбиться 3.03.2020, 23:34
  •   Британский студент, чтобы уйти от опеки родителей, построил себе дом всего за 8 тыс. дол. 3.03.2020, 22:29
  •   7 малоизвестных фактов из истории создания автомобилей 3.03.2020, 21:25
  •   «Кому на Руси жить хорошо», или Самые высокооплачиваемые профессии в СССР 3.03.2020, 19:35
  •   Фильм «Паразиты» всколыхнул не только кинематограф, но и властей Сеула заставил позаботиться о населении 3.03.2020, 17:48
  •   Что нужно делать, чтобы всходы не вытягивались больше нормы 3.03.2020, 16:41
  •   Права больше не нужны: французы выпускают электрокар Citron Ami для всех желающих 3.03.2020, 14:46
  •   Семейство машин, или Как в России парк бронеавтомобилей «Скорпионами» пополняли 3.03.2020, 13:30
  •   3 крошечных танка с большими пушками, которые можно было доставлять самолетами на поле боя 3.03.2020, 11:57
  •   Какой самолет на самом деле снимался в советском фильме «В бой идут одни старики» 3.03.2020, 10:40

Все статьи

Другие постройки в Риме в XVIII веке

Фонтан Треви – самый крупный и претенциозный фонтан Рима (1732-1762, архитектор Никколо Салви). Он установлен на фоне величественного палаццо Поли и от этого кажется еще грандиознее. Фонтан украшают многочисленные скульптуры и рельефы.

Лестница на площади Испании – настоящая жемчужина позднего барокко в Риме (1721-1725, архитекторы Алессандро Спекки и Франческо де Санктис). Лестница состоит из 12 пролётов и 138 ступеней, которые ведут с Испанской площади к расположенной на вершине холма церкви Тринита-деи-Монти.Постепенно в итальянскую архитектуру проникают веяния неоклассицизма. Особенно очевидно это в облике реконструированной раннехристианской базилики Сан-Джованни ин Латерано в Риме архитектора Алессандро Галилея, возведённой ещё в IV в. при жизни императора Константина Великого.

Алессандро Галилей (1691-1737) – итальянский архитектор, родственник Галилео Галилея.  Алессандро Галилей был сильно впечатлён идеями палладианства. Работал в Англии, Ирландии, где  строил пригородные виллы в духе Андреа Палладио.Значение Галилея в том, что он стремился к пересмотру тогдашнего архитектурного стиля барокко в  пользу неоклассицизма.

Черты зарождающегося неоклассицизма видны и в обновлённом фасаде базилики Санта-Мария  Маджоре (1734-1750) архитектора Фердинандо Фуга, хотя изобилие скульптуры и лепного убранства  напоминает о традициях барокко.

Джузеппе Бонито «Портрет Фердинандо Фуга»

Фердинандо Фуга (1699-1782) – итальянский архитектор эпохи позднего барокко родом из Флоренции, плодотворно работавший в Неаполе, Сицилии и в Риме.

Палаццо Корсини – дворец в стиле позднего барокко в Риме, возведённый для семьи Корсини в 1730-1740 гг. на основе располагавшейся на этом месте виллы XV в. по проекту архитектора Фердинандо Фуга.Второй этаж палаццо Корсини занимает Национальная галерея старинного искусства. Коллекции галереи старинного искусства (в основном работы после 1000 г.) расположены в различных римских строениях: Палаццо Барберини, Галерея Боргезе и Палаццо Корсини.Большинство основных экспонатов Галереи Корсини были переданы в дар семьёй Корсини и первоначально были собраны заядлым коллекционером XVII в. кардиналом Нери Мария Корсини.В 1883 г. дворец и его содержимое были проданы государству. В галерее широко представлено итальянское искусство от раннего Возрождения до позднего XVIII в. Представлены работы исторического и религиозного содержания, пейзажи с жанровыми картинами.

Величественный Королевский дворец в Казерте под Неаполем (1752-1780) сооружали два талантливых архитектора: Луиджи Ванвителли (1700-1773) и его ученик Джузеппе Пьермарини (1734-1808). Он является загородным дворцом неаполитанских королей.Во дворце 1200 комнат, его площадь 245 тыс. м². Это самое большое здание, возведённое в Европе в XVIII в.: он в 3,5 раза больше Версальского дворца. Архитектор Луиджи Ванвителли взял за образец не столько Версаль, сколько королевский дворец в Мадриде, где провёл детские годы тогдашний король.Квадратное в плане сооружение включает в себя дворцовую церковь и придворный театр, но не были воплощены планы архитектора по строительству университета и библиотеки. Не был осуществлён и его проект 20-километровой подъездной аллеи. Вокруг дворца разбит обширный парк. Созданы многочисленные фонтаны, колоссальный акведук и шёлкопрядильная мануфактура с домиками для рабочих, замаскированными под садовые павильоны.

Каскад фонтанов перед дворцом

Фонтан «Актеон»

Тронный зал

Монументальное убранство парадных залов напоминает театральные декорации, парк с огромным водным каскадом и фонтанами характерны для барокко. Но планировка дворца в форме четырёхугольника с несколькими внутренними дворами, строгое оформление фасадов работы Пьермарини полностью отвечают духу неоклассицизма.

романская архитектура

Дуомо из Пизы в площади Чудес , показывающий Baptistry и Падающая башня .

Между византийским периода и Готическим период был романское движением, которое пошло от приблизительно 800 до н.э. 1100 AD. Это был один из самых плодотворных и творческих периодов в итальянской архитектуры, с несколькими шедеврами, такими как Пизанская башня в площади Чудес, и Базилика Святого Амвросия в Милане были построены. Он был назван «Роман» -esque из — за его использование римских арок, витражей, а также его изогнутые колонны , которые обычно фигурируют в монастырях.

Романская архитектура сильно различались в Италии в стиле и в строительстве. Вероятно, наиболее художественно был Tuscan, в частности , флорентийская и Pisan романской архитектуры, но что из Сицилии, под влиянием нормандских поселенцев, был значительным тоже. Ломбард романский был , безусловно , более прогрессивным , чем структурно тосканского но меньше художественной.

Романская архитектура в Италии приостановила строительство деревянных крыш в церквах, а также экспериментировала с использованием в groined хранилища или бочки. вес зданий, как правило, пряжки на внешней стороне, и там имел обыкновение быть контрфорсы для поддержки зданий. Церковные стены, используя романский, как правило, громоздки и тяжелы, чтобы поддерживать крышу, однако это означало, что романские интерьеры церкви в Италии, как правило, гораздо более банальна и пресным, чем раннехристианских и византийского периодов. Они используются, чтобы просто состоять из мрамора или камня, и были мало украшения, в отличии от богатых мозаик, найденных в итальянских византийских архитектурных работах.

Главное новшество итальянской романской архитектуры был свод, который никогда не видели раньше в истории западной архитектуры.

ренессансные архитекторы

  • Aloisio да Милано
  • Алевиз Новый
  • Баксио Дагноло
  • Джованни Баттиста Aleotti
  • Альберти
  • Галеаццо Алесси
  • Бартоломео Амманати
  • Донато Браманте
  • Брамантино
  • Филиппо Брунеллески
  • Микеланджело Буонарроти
  • Буонталенти
  • Джованни Антонио Дозио
  • Джакомо дель Дука
  • Лука Фанселли
  • Джованни Мария Фалконетто
  • Аристотель Фиораванти
  • Доменико Фонтана
  • Джироламо Дженга
  • Пьетро ди Джакомо Cataneo
  • Орацио Грасси
  • Пирр Лигорио
  • Аннибале Липпи
  • Пьетро Ломбардо
  • Мартино Лонги Старшего
  • Онорио Лонги
  • Лучано Лорана
  • Аннибале Maggi известный как Da Бассано
  • Джулиано да Maiano
  • Антонио Манетти
  • Фабио Мангон
  • Джованни Mangone
  • Франческо ди Джорджо
  • Филарете
  • Микелоццо Michelozzi
  • Нанни ди Баччо Биджио
  • Андреа Палладио
  • Альфонсо Parigi
  • Бальдассаре Перуцци
  • Петрок Малый
  • Симоне дель Поллайоло
  • Антонио да Понте
  • Фламинио Ponzio
  • Джакомо делла Порта
  • Юрай Далматинец
  • Джулио Романо
  • Росселлино
  • Антонио да Сангалло Старший
  • Антонио да Сангалло
  • Сангалло
  • Сансовино
  • Санмикели
  • Рафаэлло Санти известный как Рафаэль
  • Скамоцци
  • Серлио
  • Giorgio Vasari
  • Джакомо да Виньола
  • Леонардо да Винчи
  • Асканио Vittozzi

Возникновение барокко в Италии

Стиль зародился в эпоху позднего Ренессанса. Он объединил в себе стремление к архитектурной выразительности и сдержанность. Пышность и роскошь в архитектуре достигались использованием минимального количества средств.

Такой подход полностью удовлетворял потребности дворянства и буржуазии в период экономического кризиса.

Архитектура барокко использовалась как при строительстве культовых сооружений, так и для возведения жилых домов аристократии. Здания, возведенные в стиле барокко, отличались не только красотой, но и удобством использования и безопасностью. В своем развитии стиль прошел 2 этапа:

  1. Ранний (рубеж XVI-XVII в.). Поскольку этот период приходился на пик экономического кризиса, барокко развивалось только в Риме и его окрестностях. В это время был возведен собор Святого Петра в Ватикане, который принято считать образцом раннего барокко.
  2. Зрелый (вторая половина XVII-XVIII в.). В стиле зрелого барокко была возведена колоннада на площади перед собором в честь апостола Петра. Во второй половине XVIII в. стиль начинает распространяться на другие крупные города Италии. Примером позднего барокко может служить церковь Сан-Лука в Болонье. Святая обитель была задумана в другом стиле. Однако в 1770-х гг. она приобрела барочные черты благодаря архитектору Карло Франческо Дотти.

Готическая архитектура

Неоготическом крыша собора в Милане.

Готическая архитектура появилась в Италии в 12 — м веке. Итальянский Gothic всегда поддерживал своеобразную характеристику , которая дифференцированная ее эволюцию от того , в Франции , где она возникла, и в других европейских странах. В частности, архитектурные ardite решение и технические новшества французских готических соборов никогда не появлялись: итальянские архитекторы предпочитали держать строительную традицию , заложенную в предыдущих столетиях

Эстетически, в Италии вертикальное развитие редко важно.

Готическая архитектура была импортирована в Италии, так же , как это было во многих других европейских странах. Бенедиктинский Цистерцианский заказ был, через свои новые здания, основной носитель этого нового архитектурного стиля. Он распространился от Бургундии (в том, что в настоящее время на востоке Франция), их первоначальная площадь, по остальной части Западной Европы

Возможный график готической архитектуры в Италии может включать в себя:

  • начальное развитие цистерцианского архитектуры
  • «ранний готический» фаза (ок. 1228-1290)
  • «зрелый готический» в 1290-1385
  • поздняя готика фаза от 1385 до 16 — го века, с завершением больших готических сооружений началась ранее, как Миланский собор и Сан — Петронио базилики в Болонье .

Литература

  • Брунов Н. И. Очерки по истории архитектуры. М.; Л., 1935—1937. Т. 1-2.
  • L. Grodecki, Architettura Gotica, Martellanego (Venezia) 1998.
  • H. R. Hitchcock, L’architettura dell’Ottocento e del Novecento, Torino, Einaudi, 1971.
  • H. E. Kubach, Architettura Romanica, Electa, Martellago (Venezia) 1998.
  • Emilio Lavagnino, L’arte moderna dai neoclassicisti ai contemporanei, Torino, UTET, 1956.
  • Corrado Maltese, Storia dell’arte italiana 1785—1943, Torino, Einaudi, 1960.
  • C. Meeks, Italian Architecture 1750—1914, New Haven — London, 1966.
  • Robin Middleton, David Watkin, Architettura dell’Ottocento, Martellago (Venezia), Mondadori Electa, 2001. ISBN 88-435-2465-8
  • Werner Muller, Gunter Vogel, Atlante d’architettura. Storia dell’architettura dalle origini all’età contemporanea. Tavole e testi, Rozzano (Milano), Hoepli (casa editrice), 1997. ISBN 88-203-1977-2
  • P. Murray, Architettura del Rinascimento, Martellago, Electa, 2000. ISBN 8843524666
  • Christian Norberg-Schulz, Architettura Barocca, Martellago (Venezia), Electa, 1998. ISBN 8843524615
  • C. Norberg-Schulz, Architettura Tardobarocca, Milano, 1980.
  • Nikolaus Pevsner, Storia dell’architettura europea, Bari, Laterza, 1998. ISBN 88-420-3930-6
  • Nikolaus Pevsner, John Fleming, Hugh Honour, Dizionario di architettura, Torino, Einaudi, 2005. ISBN 9788806180553
  • Manfredo Tafuri, L’architettura del Manierismo nel Cinquecento, Roma 1966.
  • V. Vercelloni, Dizionario enciclopedico di architettura e urbanistica, Roma, 1969.
  • David Watkin, Storia dell’architettura occidentale, Bologna, 1990.

Раннехристианские и византийская архитектура

Щедрые мозаики в интерьере собора Монреале, Сицилия.

Италия была широко затронута раннехристианской эпохой, с Римом является новой резиденцией папу . После Юстиниана отвоевания Италии , несколько зданий, дворцы и церкви были построены в романо-византийском стиле.

Христианская концепция «Базилика» была изобретена в Риме. Они были известны за то , что длинные, прямоугольные здания, которые были построены в почти древнеримском стиле, часто богатой мозаикой и украшениями. Искусство и архитектура ранних христиан также широко вдохновленный у римлян — язычников; статуи, мозаика и картины украшены все их церковь. Поздние-христианские фрески можно легко увидеть в некоторых из многочисленных катакомб в Риме.

Византийская архитектура была также широко распространена в Италии. Когда Западная Римская империя пала в 476 г. н.э., византийцы были лидерами в мире по аспектам культуры, искусства, музыки, литературы, моды, науки, техники, бизнеса и архитектуры. Византийцы, которые технически были людьми Восточной Римской империи, сохранили римские принципы архитектуры и искусств живы, но дали ему более восточное завихрение, и славились пологими купола, и богаче использование позолоченных мозаик и икон , а не статуи. Поскольку византийцы проживали в Сицилии в течение некоторого времени, их архитектурное влияние все еще можно увидеть сегодня, например, в соборе Чефалу , в Палермо или в Монреале , с их богато украшенных церквей. Базилика Сан — Марко в Венеции также является пример византийской архитектуры в Италии.

Архитектура Ренессанса и Маньеризма

См. также: Архитектура Италии XVI века

Храм Темпьетто в Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме, архитектор Браманте

В архитектуре Италии и во Флоренции с XV века преобладал Ренессанс (Возрождение).

Итальянские архитекторы всегда предпочитали четко определённые формы и структурные элементы, которые выражали своё предназначение. Италия никогда не застраивалась в готическом стиле.

Ренессансная церковь Сан-Бьяджо в Монтепульчано

Образцами итальянской архитектуры Ренессанса являются:

Купол кафедрального собора Флоренции

Флорентийский Собор, построенный Арнольфо ди Камбио, осталcя незавершенным к концу 14-го века. В нём зияло огромное отверстие в центре — там должен был быть купол. Конкурс на дальнейшее строительство выиграл Филиппо Брунеллески, который построил большой купол.

Базилика Сан-Лоренцо

Эту церковь во Флоренции спроектировал Брунеллески, используя все, чему он научился у архитектуры Древнего Рима. В ней есть арки, колонны, круглая столешница, окна в римском стиле.

Базилика Сант-Андреа

Древние римские императоры, возвращаясь с победой, строили в честь этого события Триумфальную арку. В Риме есть несколько таких арок. В целом конструкция арок представляет собой большую арку в центре и меньшую нижнюю арку или проем по бокам. Архитектор Леон Баттиста Альберти использовал этот дизайн для передней части церкви Сант-Андреа в Мантуе. Позже это здание было скопировано многими другими архитекторами.

Палаццо Питти

Палаццо Медичи-Риккарди

Богатые люди эпохи Возрождения были заказчиками строительства дворцов. Дворцы эпохи Возрождения строились обычно в три этажа и были довольно просты снаружи. Внутри дворцов был дворик, окруженный красивыми колоннами.

Собор Святого Петра

Самой известной церковью в Риме была древняя церковь, которая была построена над могилой Св. Петра. К 1500 году храм уже требовал ремонта. Папа решил, что вместо ремонта, храм надо снести, и на его месте должна быть построена новая церковь. Над проектом храма работами архитекторы Донато Браманте, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло младший, Микеланджело, Пирро Лигорио, Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо Делла порта и Карло Мадерно. В результате был построен Собор Святого Петра.

Вилла Ротонда

Этот загородный дом был построен Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци. Дом представляет собой квадратное здание, которое выглядит одинаково со всех сторон. В центре находится купол. На каждой его стороне есть большая терраса (портик), как у Римского храма.

Фасад коллегиальной церкви в Катании, разработанный Стефано Иттаром в 1768 году

График

Ранний период

Арка Константина .

AD 313 — The арка Константина в Риме . В основном построено в бетоне, кирпиче или мраморе, римские арка была грандиозна и призвана представлять победы, престиж, деньги и власть.

AD 800 — Купола стали популярными и основными особенностями в византийской архитектуре в Италии.

Средний возраст

Дуомо ди Орвието .

с. середине девятого века — The Романский стиль выходит из византийской , построенный в основном с круглыми арками и на основе простых планов римских базилик. Они были простые интерьеры и примеры включают Модену Duomo «s.

AD 832-1094 — Базилика Святого Марка в Венеции построен; это сочетание классических, византийские, романские и готических стили.

с. в середине 11 — го века — Орвието «s Duomo построен с красивыми и замысловатыми готическими узорами и фресок.

1136-1382 — Сиена Duomo «s построен в том же стиле , что в Орвието, но гораздо более романской готики и был архитектурный трансформатор.

Ренессанс и барокко

Флорентийский собор .

в начале 15 — го века — в конце 16 — го века — The Italian Renaissance начинается, будучи художественным, политическим, архитектурным, культурным и социальным движением, происходящий в Тоскане . Итальянская архитектура в значительной степени зависят от классических идеалов древнегреческих и древнеримских цивилизаций.

в начале 15 — го века — The Renaissance архитектурная революция шедевр, собор Флоренции . Завершенный в 1436 году , он бросил вызов идеалам архитектуры и техники, особенно с Брунеллески купол «s.

1456-70 — Флорентийская церковь Санта — Мария — Новелла , которая, построенный Альберти , был Ренессанс, но был романской готики внешний вид.

1502 — 10 — Браманте «s знаковых„ Tempietto “построен в Сан — Пьетро — ин — Montecitorio в городе Риме . Стили были скопированы из классического храма Весты .

Барочный фасад церкви Сан Доменико в Ното .

середины-конца 16 — го века — как месть против Реформации , то контрреформация начинается, и большинство итальянских городов, особенно в Риме, которые реконструированы с великолепными палаццо , фонтанами и площадям, а папский патронаж инвестирует на архитектурное великолепие.

1568 — The Церковь Джезу в Риме строится Виньолы . С сложным, мощным и строгого фасадом и богатыми украшениями, он был замечен в качестве прототипа для итальянской архитектуры барокко и считается одним из первых зданий в стиле барокко стиля.

1508-80 — Андреа Палладио и его классические виллы и бомжи построены по всему Венето . Его стиль стал прототипом для неоклассической архитектуры , и его конструкции были скопированы и подражали на протяжении веков по всему миру.

1598-1680 — Джан Лоренцо Бернини становится одним из самых влиятельных архитекторов и дизайнеров Италии во время римской и итальянской эпохи барокко, вновь проектирования колонн в площади Святого Петра , Ватикан .

рано — в середине 18 — го века — барочные фасады стали очень популярны в церквях по всей Италии, особенно в Южной Италии в таких городах, как Неаполь , Лечче , Палермо , Сиракузы , Рагуза и Сиракуза . Примеры включают Сиракузы собор, чей барочный фасад был сделан с 1728 до 1744.

19 — го века — период индустриализации , новые стеклянные и металлические конструкции , такие как 1865 Galleria Vittorio Emanuele II в Милане , или Галерею Умберто I в Неаполе построены.

Современное время

Galleria Vittorio Emanuele II в Милане.

1863-89 — Впечатляющий Mole Antonelliana в Турине , изначально задумана как синагога , построена. Этот возвышающийся гранит Шпиль был в течение периода времени , самое высокое здание в мире.

1950 — е года — The Italian экономического чудо , находясь в полном разгаре, newskyscrapers таких как творческая Torre Velasca была построена в моде, банковской и дизайн столице Италии. Эта башня 26-пол был пионером в использовании железобетона.

конца 1950 — х и начале 1960 — х — The Pirelli Tower также построен в Милане Джио Понти и Нерви . Он считается одним из лучших образцов модернистской итальянской архитектуры, и в настоящее время доминирует в Милане горизонт .. В городе дизайн и мод в Европе, Милан, видит архитектуру совершенства в 1950 — х годах с уникальными архитекторами , как Джованни Муция , Пьеро Порталуппи , Gualtiero Galmanini , Луиджи Pollastri, Джио Понти , Giannino Кастильони .

Древний Рим

Колизей в Риме, Италия

Основная статья: Архитектура Древнего Рима

Архитекторы Древнего Рима переняли внешние элементы греческой архитектуры во II веке до н. э. в своих целях, создавая новый архитектурный стиль.

Богатство знати и высокая плотность населения в городах заставили древних римлян искать собственные новые архитектурные решения. Использование сводов и арок вкупе с прочными знаниями технологии строительства позволило им достичь небывалых успехов в строительстве внушительных построек общественного назначения. Примеры включают в себя акведуки Рима, термы Диоклетиана и термы Каракаллы, базилики и Колизей. Все это было построено также в других городах Империи.

Древняя Греция и этруски

Греческое археологическое остается Агридженто, на Сицилии.

Наряду с доисторической архитектуры, первые люди в Италии по — настоящему начать последовательность конструкций были греки и этруски. В Северной и Центральной Италии, это было этруски , которые привели путь в архитектуре в то время. Этрусских зданий были сделаны из кирпича и дерева, таким образом , несколько этрусских архитектурных объектов в настоящее время в качестве доказательства в Италии, за исключением нескольких в Вольтерра , Тосканы и Умбрии, Перуджа. Этруски под сильным влиянием римской архитектуры, так как они слишком привыкли строить храмы, форумы, общественные улицы и водопроводы. Тяжелые столбы и подъезды , созданные этрусками, и их городские ворота были также значительное влияние на римской архитектуры.

В Южной Италии, от века до н.э. 8, греческие колонисты , которые создавали то , что было известно , как Магна Graecia используются для построения своих зданий в своем собственном стиле. Греки построили больше, лучше и более технологически продвинутый дом , что люди в железном и бронзовом веке, а также под влияние римской архитектуры тоже. Тем не менее, в 4 — м веке до н.э., эллинистической эпохи, меньше концентрация была на строительство храмов, больше , а греки потратили больше времени на строительство театров. Театры были полукруглыми и имели зрительный зал и сцену. Они использовали быть построены только на холмах, в отличие от римлян , которые бы искусственно построить места в аудитории. Греческие храмы были известны , содержащие объемные каменные или мраморные колонны. На сегодняшний день существует несколько остатков греческой архитектуры в Италии, в частности , в Калабрии, Апулии и Сицилии. Примером может служить остатки Агридженто , Сицилия , которые в настоящее время ЮНЕСКО всемирного наследия .

Неоклассическая и 19 века архитектура

Неоклассическая Храм Канова в Поссаньо.

В конце 18 — го и начале 19 веков Италия пострадала от неоклассического архитектурного движения. Все из вилл, дворцов, садов, интерьеров и искусства стали базироваться на римских и греческих тем, и здания были также широко тематические на вилле Капра «Ла Ротонда» , шедевра Андреа Палладио .

До открытия потерянных городов Помпеев и Геркуланума , здания были тематическими на Древнем Риме и классических Афины , но позже были вдохновлены этими археологическими объектами. Примеры неоклассической архитектуры в Италии включают Луиджи Кагнола Арко делла Паче «s, в Сан — Карло театр ( Неаполь , 1810), Сан — Франческо ди Паоло (Неаполь, 1817), Pedrocchi кафе ( Падуя , 1816), Канова Храм , (Posagno, 1819 ), театр Карло Феличе ( Генуя , 1827) и ( Ливорно , 1829).

Galleria Vittorio Эммануэль II

Италия, в середине 19-го века, был также хорошо известен для некоторых относительно авангардных структур. Galleria Vittorio Emanuele II в Милане, построенный в 1865 году, был первым зданием в железа, стекла и стали в Италии, а также старейший в мире специально построенном торговая галерея, которая впоследствии повлияли на Галерею Умберто I в Неаполе .

архитекторы двадцатого века

  • Archizoom Associati
  • Pietro Belluschi
  • Лука Бельтрами
  • Ernesto Basile
  • Alziro Bergonzo
  • Акилле Кастильони
  • Франческо Косенза
  • Реймондо Томмазо Даронко
  • Джанкарло Де Карло
  • Ди Фаусто, Флорестано
  • Эмануэле Фиано
  • Ромалд Джиергол
  • Джорджио Грасси
  • Adalberto Libera
  • Angelo Mangiarotti
  • Вико Маджистретти
  • Angiolo Маццони
  • Джованни Мишельюкки
  • Карло Mollino
  • Луиджи Моретти
  • Пьер Луиджи Нерви
  • Джузеппе Пагано
  • Пьячентини
  • Pio Пьячентини
  • Джио Понти
  • Эрнесто Натан Роджерс  — партнер архитектурной фирмы BBPR
  • Альдо Росси
  • Антонио Sant’Elia
  • Афра и Tobia Скарпа
  • Carlo Scarpa
  • Этторе Sottsass
  • Superstudio
  • Manfredo Тафури
  • Терраньи
  • Бруно Цви

Классицизм

Таврический дворец, Санкт-Петербург. Фотография: Екатерина Овсянникова / фотобанк «Лори»

Большой театр, Москва. Фотография: Геннадий Соловьев / фотобанк «Лори»

Здания в стиле классицизм можно найти во многих российских городах. Это архитектурное направление было распространено в конце XVIII — первой половине XIX века. В классическом стиле строили дворцы и усадьбы, театры и даже склады. Ключевая деталь, по которой можно без труда опознать памятник эпохи классицизма, — это колонна. Точнее, много колонн. Также здания в этом стиле отличаются сдержанностью, симметричностью и лаконичным декором. Таковы, например, Таврический дворец в Петербурге и Большой театр в Москве.

Русский классицизм

Список источников

  • inthi.ru
  • novate.ru
  • www.culture.ru
  • wiki2.org
  • ru.qwe.wiki
  • ency.info
Оцените статью
Добавить комментарий