Санкт-петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени и.е. репина при российской академии художеств

Ректоры института

Ректорами института в разные годы были ведущие советские и российские живописцы, скульпторы и архитекторы.

С 2009 года институтом руководит петербургский искусствовед Семён Ильич Михайловский.

  • Шталберг, Эрнест Екабович (1917—1922 годы)
  • Матвеев, Александр Терентьевич (1932—1934 годы)
  • Бродский, Исаак Израилевич (1934—1935 годы)
  • Шиллинговский, Павел Александрович (1935—1937 годы)
  • Заколодин-Митин, Алексей Иванович (1937—1938 годы)
  • Родионов, Владимир Яковлевич (1938—1941 годы)
  • Сегал, Александр Израилевич (1941—1943 годы)
  • Твелькмейер, Виктор Фёдорович (1944—1947 годы)
  • Зайцев, Александр Дмитриевич (1948—1951 годы)
  • Коллегаев, Василий Васильевич (1951—1953 годы)
  • Орешников, Виктор Михайлович (1953—1977 годы)
  • Угаров, Борис Сергеевич (1977—1983 годы)
  • Фомин, Пётр Тимофеевич (1983—1990 годы)
  • Еремеев, Олег Аркадьевич (1990—2001 годы)
  • Чаркин, Альберт Серафимович (2001 год — июнь 2004 года)
  • Харченко, Олег Андреевич (июнь — июль 2004 года)
  • Чаркин, Альберт Серафимович (июль 2004 года — декабрь 2009 года)
  • Михайловский, Семён Ильич (и. о. ректора с декабря 2009 года, ректор с марта 2010 года)

Академия в послереволюционное время

После революции Академию на время упразднили как «государственное учреждение, проводившее после свержения самодержавия, при Временном правительстве, политику в интересах эксплуататорских классов». На ее основе возникли Свободные художественные мастерские, а в 1932 году в Ленинграде открылась Всероссийская академия художеств, которую возглавил Исаак Бродский, автор официальных портретов Ленина, Сталина, Ворошилова и других большевиков.

В 1937 году в ее стенах начинают изучать теорию искусства. Преподают студентам и сотрудники Эрмитажа, и блестящий художественный критик Николай Пунин, муж Анны Ахматовой.

В 1947-м Всероссийская академия художеств преобразована в Академию художеств СССР, которая получает в Москве здание на Пречистенке. Когда-то этот особняк принадлежал последнему представителю рода Потемкиных — графу Сергею Павловичу, литератору и поклоннику искусств. В его доме нередко бывал Пушкин. В конце XIX века здание приобрел предприниматель и меценат Иван Морозов. До революции он хранил здесь свое уникальное собрание французской живописи (Сезанн, Ренуар, Дега, Ван Гог) и произведения русских художников XIX века. Для этой коллекции архитектор Лев Кекушев даже перестроил интерьеры здания. В 1918 году собрание Морозова было национализировано, в особняке открылся Музей нового западного искусства. В 1947 году музей расформировали, часть его коллекции передали в ГМИИ им. Пушкина, часть — в Русский музей. А здание досталось Академии художеств СССР. В том же году в составе Академии открылся научно-исследовательский институт истории и теории искусства.

Почти одновременно с Академией возник и ее музей. В его собрание входили как произведения классического европейского искусства, от Рубенса до Делакруа, так и работы русских художников и скульпторов, учившихся в стенах Академии. И хотя значительную часть своего богатого собрания музей на сегодня утратил (многие его экспонаты еще до революции были переданы в Русский музей и другие российские музеи), он и сегодня дает прекрасное представление об истории русского искусства. Здесь можно увидеть полотна Аргунова, Рокотова, Боровиковского, Брюллова, Поленова, Фешина, Салахова. Из скульптуры — работы на библейские, мифологические и исторические темы выдающихся российских скульпторов XVIII—XX веков Пименова, Гордеева, Козловского, Антокольского, Аникушина.

Рафаэлевский и Тициановский залы это парадные залы Академии художеств

Закончив изучение экспозиций размещенных в «циркуле», направляемся в парадные залы. Проход к парадным залам через вестибюль второго этажа с торжественной лестницей и колоннами.

Вестибюль 2 этажа

Первое помещение это конференц зал.

Конференц зал музей Академии художеств в СПб

В нем проходят различные мероприятия, как академии, так и можно арендовать для проведения своих торжеств. Зал красив, он украшен портретами выдающихся педагогов Академии художеств XVIII – XIX вв. Особенно красив расписной потолок плафон диаметром более 17 метров.

Расписной потолок конференц зал

Роспись купола олицетворяет  «Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России». В конференц зале поворачиваем налево и попадаем в Рафаэлевский зал.

Рафаэлевский зал музей Академии художеств

Над дверями Рафаэлевского зала и на стене против окон размещены копии с фресок Рафаэля и его учеников, входящих в комплекс росписей Ватиканского дворца в Риме, так называемых «станц» Рафаэля. Копии были выполнены по заказу Академии ее учениками, специально направляемые для выполнение этих работ. В Рафаэлевском зале не может быть не заметна огромная гипсовая статуя Диоскура.

Статуя гипсового отлива с одного из колоссальных Диоскуров

Это одна статуя  гипсового отлива с одного из колоссальных Диоскуров, стоящих на Квиринальском холме в Риме. Так же в Рафаэлевском зале проходят и временные выставки, о них необходимо узнавать у администрации музея Академии художеств Санкт Петербурга или на сайте. Разворачиваемся и идем в Тициановский зал, проходя прекрасный конференц зал.

Тициановский зал по размеру примерно такой же как и  Рафаэлевский.

Тициановский зал

На главной стене против окон, размещены копии с произведений итальянских мастеров 16-18 веков, выполненные в 1830-1850-х годах русскими и итальянскими художниками. Как и в Рафаэлевском зале, они написаны масляными красками на холсте и по размерам точно соответствуют оригиналам.

Копии картин «Мученическая смерть Петра Доминиканца» и «Вознесение Богородицы» выполнены И.В. Бориспольцем (1848-1850 гг.) и Ф. Скьявони (1830-е г) с работ Тициана. Именно благодаря им зал получил название Тициановского. Интересно также отметить, что подлинник Тициана, скопированный И.В.Бориспольцем, погиб во время пожара в церкви, для которой был в свое время написан. Таким образом, копия приобрела особую ценность, являясь точным воспроизведением утраченного оригинала. Как и в Рафаэлевском зале, так и в Тициановском зале в дополнение с постоянно действующей экспозицией, проходят временные выставки.

В Екатерининский зал попасть не удалось, так как на момент посещения был закрыт для посетителей, так что рассказать не чего.

В начале пути

Идею о том, что России следовало бы обзавестись собственной «кузницей кадров» в области изящных искусств, не раз высказывал еще Петр I. И даже успел за год до смерти подписать указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». Исполнение завета государя-реформатора привело к появлению в составе новоучрежденной Академии наук специального художественного отделения. Однако структура получилась не очень жизнеспособной: ученые мужи постоянно конфликтовали со служителями муз и, говоря откровенно, оных затирали. Попытки организационно разделить две эти сферы долго не удавались, пока за дело не взялся меценат и просветитель Иван Шувалов. По совету Ломоносова именно он, имея влияние на императрицу Елизавету Петровну, добился учреждения «особой трех знатнейших художеств академии». Под «знатнейшими» подразумевались живопись, ваяние и зодчество.

Илларион Мошков. Вид Императорской Академии художеств. Ок. 1800

Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург. Дореволюционная открытка

Илларион Мошков. Вид Императорской Академии художеств от обхваты. 1799-1802

Хотя академия первое время формально причислялась к Московскому университету, в действительности это был сугубо петербургский сюжет. За отсутствием казенных помещений занятия проходили прямо у Шувалова дома, в особняке на Садовой улице. Даже заграничных преподавателей он поначалу приглашал на собственные деньги. С восшествием на трон Екатерины II сей «образовательный проект» обрел второе дыхание. В 1764 году царица своим указом даровала заведению «Привилегию», наделив его императорским статусом. Тогда же на Васильевском острове началось строительство величественного здания в духе классицизма по проекту Жана Батиста Мишеля Валлен-Деламота и Александра Кокоринова. Академия художеств вступила в пору своего процветания.

История создания

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в конце 1690 годов. Но реализована идея была только в 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны  по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. Хотя предыстория  создания очень долгая и довольно запутанная: непосредственно  Академия художеств формировалась в недре Академии наук и, по мнению Ломоносова, отягощала «ученый корпус». Он планировал организовать вторую Академию художеств  при Московском университете.

Ф. Рокотов «Портрет графа И.И. Шувалова»

С первых лет существования «Академии художеств и наук» в нее вошли «мастеровые и ремесленные люди» для иллюстрирования научных изданий, гравирования планов и карт, изготовления точных инструментов, а также для выполнения придворных заказов на проекты иллюминаций, портреты и живописные работы. Ведущее место в штате Академии художеств заняли первоклассные русские и иностранные граверы. Высокий уровень гравировального искусства, ими достигнутый, и сложившаяся к концу 1730-х годов педагогическая система определили превращение Академии художеств при Академии наук  по преимуществу в центр гравирования.

Во время царствования Анны Иоанновны вопросом отделения Академии художеств от Академии наук занимался один из самых просвещенных сподвижников Петра I – В.Н. Татищев. Он планировал создать «Академию ремесел», которую и должен был возглавить. Но этот план не воплотился в жизнь, Татищев об этом писал так: «Императрица Анна Иоанновна  ко устроению оной соизволение свое объявить и на содержание ее по 12000 рублей в год дать изволила, в которой быть ремеслам. 1. Архитектуре, 2. Живописи, 3. Обрязощества, 4. Механики, и людей: главным Татищева, в архитектуре Еропкина, в живописи Каравакка, в скульптуре Растрелия, в механике из Профессоров искуснейшего, но Остерман, по некоей ненависти удержал и указ, изготовленный к подписке уничтожил, и тако сие весьма государству полезное дело в забвении осталось».

Когда осенью 1733 г. Академия художеств ( в составе Академии наук) получила определенную сумму, то это вызвало недовольство ученых и они настойчиво стали требовать отделения ее. Но этот вопрос снова не решился.

В 1741 г. за дело взялся М.В. Ломоносов. Он возглавил борьбу с засильем  немцев в Академии, но новая попытка отделить Академию художеств от Академии наук снова оказалась безрезультатной.

В конце 1753 г. Ломоносов  обратился к двум самым влиятельным людям при дворе – графу Шувалову и графу Разумовскому с призывом поддержать его, т.к. считал, что излишнее увлечение гравировкой раздуло штат Академии и «препятствует приращению наук». Но сопротивление оппонентов продолжалось. Существовавшие при Академии наук университет и Академия художеств не отвечали своему назначению и тормозили деятельность научно-исследовательского центра. Ломоносов решил основать второй (самостоятельный) университет и вторую (самостоятельную) Академию художеств в Москве.

История

Вскоре после основания в 1757 году Императорской Академии художеств, её основатель И. И. Шувалов передал учреждению, размещавшемуся тогда в покоях его дворца на Малой Садовой, собственное собрание картин и рисунков, включавшее произведения Веронезе и Рембрандта.

В продолжение XVIII—XIX вв. музейное собрание пополняли другие вельможи, Екатерина II и её преемники на российском престоле. Предпочтение отдавалось сухой и строгой живописи в стиле классицизма (произведения Н. Пуссена, К. Лоррена, Р. Менгса и др.). С XVIII века сохранились многочисленные слепки шедевров античной скульптуры (антиков), а также модели шедевров античной архитектуры, выполненные из пробки римским мастером Кики.

По академическому уставу 1859 года музей стал общедоступным. С 1897 года служил местом публичного представления произведений, претендовавших на размещение в Русском музее: «произведения художников, находящихся в живых, подлежат помещению на 5 лет в Музей императорской Академии художеств и только по истечении этого срока могут быть окончательно переведены в Русский музей императора Александра III, с согласия и по выбору управляющего оным».

Кушелевская галерея. Крупнейшее и ценнейшее пополнение фондов музей получил по завещанию графа Н. А. Кушелева-Безбородко, который в 1862 году завещал Академии свою коллекцию — 466 картин и 29 скульптур (по наиболее полному каталогу, изданному в 1886 году). Согласно воле покойного, коллекция получила статус публичной галереи. Для её размещения были выделены залы второго этажа по 3-й линии, которые сообщались с Музеем живописи через Голубой зал. О значении кушелевской галереи для будущих художников писали В. Г. Перов, Н. Н. Ге, И. Е. Репин, К. А. Коровин, А. А. Рылов и А. Н. Бенуа. Именно последний, прекрасно понимая художественную и историческую ценность коллекции, будучи заведующим Картинной галереей Эрмитажа, в 1918 году настоял на том, чтобы передать её Эрмитажу. В части публичности, то есть общедоступности воля владельца не была нарушена: в Эрмитаже после его национализации коллекция стала ещё более общедоступной, в отличие от музею при высшем художественном учебном заведении. Позднее несколько работ из коллекции были возвращены из Эрмитажа в музей Академии, а многие, уже вопреки завещанию, к сожалению, перекочевали в Москву, где пополнили экспозицию ГМИИ им. Пушкина.

В разное время хранителями музея были И. И. Спитц (с 1864), архитектор Ф. А. Клагес (с 1887), художники и действительные члены Академии художеств А. П. Соколов (с 1892) и Э. О. Визель (с 1907).

Педагоги

Живопись. Графика.

  • Абугов, Семён Львович
  • Белоусов, Пётр Петрович
  • Бродский, Исаак Израилевич
  • Бучкин, Пётр Дмитриевич
  • Быстров, Александр Кирович
  • Ветрогонский, Владимир Александрович
  • Горб, Владимир Александрович
  • Девятов, Михаил Михайлович
  • Зайцев, Александр Дмитриевич
  • Калюта, Юрий Витальевич
  • Кардовский, Дмитрий Николаевич
  • Корнеев, Борис Васильевич
  • Королёв, Александр Леонидович
  • Кофанов, Николай Ильич
  • Лактионов, Александр Иванович
  • Любимов, Александр Михайлович
  • Моисеенко, Евсей Евсеевич
  • Мыльников, Андрей Андреевич
  • Непринцев, Юрий Михайлович
  • Николаева-Берг, Анастасия Геннадиевна
  • Оболенский, Владимир Андреевич
  • Орешников, Виктор Михайлович
  • Осмёркин, Александр Александрович
  • Павловский, Генрих Васильевич
  • Пахомов, Алексей Фёдорович
  • Пахомов, Андрей Алексеевич
  • Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  • Рейхет, Виктор Иосифович
  • Савинов, Александр Иванович
  • Соколов, Василий Васильевич
  • Старов, Владимир Георгиевич
  • Угаров, Борис Сергеевич
  • Уткин, Пётр Саввич
  • Филонов, Павел Николаевич
  • Френц, Рудольф Рудольфович
  • Серебряный, Иосиф Александрович

Скульптура

  • Аникушин, Михаил Константинович
  • Керзин, Михаил Аркадьевич
  • Кубасов, Сергей Анатольевич
  • Малашкин, Дмитрий Николаевич
  • Пинчук, Вениамин Борисович
  • Плёнкин, Борис Алексеевич
  • Соколов, Вадим Николаевич
  • Томский, Николай Васильевич
  • Шевченко Павел Онуфриевич
  • Шульц, Гавриил Александрович

Архитектура

  • Андреев, Александр Кузьмич
  • Вержбицкий, Жан Матвеевич
  • Жильцов, Сергей Сергеевич
  • Жук, Александр Владимирович
  • Левинсон, Евгений Адольфович
  • Кочедамов, Виктор Ильич
  • Руднев, Лев Владимирович
  • Шатилов, Дмитрий Анатольевич

Теория и история изобразительного искусства

  • Бакланов, Николай Борисович
  • Бартенев, Игорь Александрович
  • Батажкова, Валентина Николаевна
  • Бродский, Иосиф Нафтольевич
  • Блэк, Вирко Борисовна
  • Гривнина, Анна Саввишна
  • Гримм, Герман Германович
  • Гущин, Александр Сергеевич
  • Доброклонский, Михаил Васильевич
  • Исаков, Сергей Константинович
  • Каганович, Авраам Львович
  • Каргер, Михаил Константинович
  • Левинсон-Лессинг, Владимир Францевич
  • Леняшин, Владимир Алексеевич
  • Лихачёва, Вера Дмитриевна
  • Нессельштраус, Цецилия Генриховна
  • Никулин, Николай Николаевич
  • Пунин, Андрей Львович
  • Пунин, Николай Николаевич
  • Раздольская, Вера Ивановна
  • Савинов, Алексей Николаевич
  • Фёдоров, Борис Николаевич
  • Флиттнер, Наталья Давидовна

Музей при Академии художеств в СПб основные экспозиции и залы

Музей при Академии художеств в СПб имеет постоянные экспозиции размещённые на трех этажах «циркуля», то есть по окружности и прямых помещениях здания музея. Для лучшего ориентирования рассмотрим схему план   здание Академии художеств в Санкт Петербурге. Схема была взята с очень интересного сайта http://www.artprojekt.ru и была немного дополнена.  Здание не обычное, имеет круглый внутренний двор.

Музей план схема

Для начала рассмотрим расположение экспозиций в круглой части здания, которое и образует большой круглый двор.

Большой круглый двор

Если посчастливится, то можно посетить этот двор. В центре двора размещен памятник первому президенту академии  Ивану Ивановичу Шувалову.

Памятник Шувалову музей Академии художеств

Возвращаемся опять во внутрь здания.Первый этаж занят отделом слепков, представляющим шедевры античной скульптуры, а также модели архитектурных памятников античности, выполненные  непосредственно с оригиналов еще в XVIII-XIX вв. Большое разнообразие гипсовых изваяний поражает представление о реализованных замыслов художников в течение многих веков.

Античные скульптуры в Санкт Петербурге

Так же было удивительно увидеть большое количество посетителей, разного возраста.

Античные скульптуры музей Академии художеств

Залы не большие , но уютные. На каждом экспонате имеется информация об авторе, месте, времени и название работы.

Постоянная экспозиция второго этажа, названная «Академический музеум», представляет картины из исторического собрания музея.

Размещенная в третьем этаже экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX вв. в моделях, рисунках и чертежах», знакомит с работами выдающихся зодчих прошлого. Очень интересно увидеть знакомые здания в уменьшенном виде и в разрезе. Но данный этаж интересен не многим.

Музей Российской Академии художеств — гостиницы рядом

Количество гостиниц
1373
Среднее количество звёзд
1,1
Средняя стоимость
5080 руб
Рейтинг
9,09
Количество отзывов
210

Музей Российской Академии художеств расположен на Университетской набережной Васильевского острова. Бронирование гостиницы рядом с Музеем Российской Академии художеств станет отличным выбором для тех, кто хочет наслаждаться великолепными видами на Петербург, его архитектуру и реки.

Здание Академии художеств было возведено в 1764-1772 гг. специально для неё по проекту педагогов архитектурного класса Академии – Кокоринова и Деламота. И стало выдающимся памятником архитектуры раннего русского классицизма, а также вошло в число «особо ценных объектов культурного наследия».

Основа коллекции была заложена первым президентом Академии И.И. Шуваловым, которые передал музею многочисленные уникальные рисунки и картины. Так, в музее от его коллекции в музее осталось полотно «Избиение младенцев» венецианского художника Андреа Челести. Традицию Шувалова продолжили Екатерина Великая и множество российских аристократов. Так, в музее можно увидеть подаренные известными меценатами картины классиков европейской школы 15-19 столетий – Абрахама Хондиуса, Луки Джордано, Пьера Франческо, Георга Филипа и других.

Музей Российской Академии художеств был открыт для общего доступа в 1859-м году. На сегодняшний день его здание служит размещению не только экспозиций, но и лабораторий, реставрационных мастерских, а также библиотеки и архива. Забронировав номер в отеле рядом с Музеем Российской Академии художеств, вы сможете посвятить не один день изучению этого уникального места.

Украшением парадных залов музея занимались лучшие российские скульпторы и живописцы. Так, проект по отделке Тициановского и Рафаэлевского залов и Домовой церкви академии создал архитектор К.А. Тон, бывший ректором Академии художеств в 40-50-х гг. 19-го века. Он известен также проектом московского храма Христа Спасителя и другими великолепными работами.

Созданный в середине 18-го столетия одновременно с Академией художеств, музей стал поистине уникальным учреждением. Только в этом музее можно проследить по работам учеников и педагогов, с чего начинается творческий путь художника и по каким ступеням он поднимается к вершинам своего мастерства. В галереях музея можно ознакомиться с картинами, рисунками, гравюрами русских и западноевропейских мастеров, а также познакомиться со слепками с произведений античной и западноевропейской скульптуры, которые использовались как модели для рисования в классах «гипсовых фигур» и «гипсовых голов». Копирование таких слепков включает обязательная программа подготовки начинающих зодчих.
Помимо постоянной экспозиции, на территории музея регулярно проходят временные. Так, в парадных залах Музея Российской Академии художеств проходят выставки современных скульпторов и художников, вернисажи работ, выполненных выпускниками и учителями Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.

Музей Российской Академии художеств располагается по адресу: Университетская набережная, 17. Добраться до него можно от станций метро «Гостиный двор», «Невский проспект», «Василеостровская» на автобусах №№ 7, 24, троллейбусах №№1, 10, 11 – до набережной Лейтенанта Шмидта. Музей работает со среды по воскресенье с 11 утра до 7 вечера. Кассы Музея Российской Академии художеств закрываются в 18:30.

Факультеты

Наименование структурного подразделения

ФИО руководителя структурного подразделения

Адрес местонахождения структурного подразделения

Адреса электронной почты структурного подразделения

Положение о подразделении

Телефон структурного подразделения

Факультет архитектуры

Смелков Николай Олегович

Декан

Университетская наб. 17

Положение

+7 (812) 3236429,

Кафедра архитектуры

Попов Владимир Васильевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

Положение

+7 (812) 3236429

Кабинет архитектуры

Румянцева Ирина Вячеславовна

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория строительных и декоративно-отделочных работ

Семенов Борис Владимирович

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория технических средств проектирования и компьютерной графики

Северов Михаил Юрьевич

Руководитель

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Кафедра инженерно-строительных дисциплин

Гришин Сергей Федорович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

Положение

+7 (812) 3236429

Кафедра истории и теории архитектуры

Пунин Андрей Львович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

3236429@gmail.com

+7 (812) 3236429

Факультет графики

Раздобурдин Максим Андреевич

Декан

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

+7 (812) 3236659

Кафедра графики

Башкирцев Юрий Владимирович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

Положение

+7 (812) 3236659

Учебная лаборатория высокой и плоской печати

Муськин Михаил Ефимович

Руководитель

Университетская наб. 17

f-tgrafika@mail.ru

+7 (812) 3236659

Факультет живописи

Чувин Александр Валентинович

Декан

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра рисунка

Могилевцев Владимир Александрович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра живописи и композиции

Песиков Владимир Симонович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Кафедра реставрации живописи

Бобров Юрий Григорьевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория физико-оптических методов исследования

Худяков Никита Алексеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии станковой живописи

Скородумова Наталия Антоновна

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии монументальной живописи

Попов Виктор Сергеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Методический отдел

Елизарова Елизавета Михайловна

Руководитель

Университетская наб. 17

dekanatzhivopisi@mail.ru

+7 (812) 323-74-61

Факультет скульптуры

Новиков Андрей Александрович

Декан

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Кафедра скульптуры

Свешников Валентин Дмитриевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Учебная лаборатория скульптуры

Газдина Вера Алексеевна

Руководитель

Университетская наб. 17

irikos@mail.ru

+7 (812) 3237398

Факультет теории и истории искусств

Деканат дневного отделения ФТИИ

Грачева Светлана Михайловна

Декан

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Деканат заочного отделения ФТИИ

Резницкая Ольга Александровна

Зам. декана по заочному обучению

Университетская наб. 17

ozo@artspb.net

(812) 323-65-38

Кафедра русского искусства

Леняшин Владимир Алексеевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Кафедра зарубежного искусства

Леняшина Наталия Михайловна

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Межкафедральная учебная лаборатория: «Художественный информационный центр»

Васильева Мария Альбертовна

Руководитель

Университетская наб. 17

ftii@artspb.net

(812) 328-01-13

Общеинститутские кафедры

Университетская наб. 17

Кафедра гуманитарных и философских наук

Акимова Наталья Николаевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

kaffil-iir@mail.ru

Кафедра иностранных языков

Павлова Татьяна Владимировна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

foreign-l-dep@yandex.ru

Кафедра физического воспитания

Кейран Татьяна Анатольевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

Факультеты

Факультет живописи.

На факультете работают персональные мастерские: станковой живописи, монументальной и церковно-исторической, театрально-декорационной, реставрации. В мастерские театрально-декорационной, церковно-исторической живописи, реставрации приём осуществляется с первого курса. Переход в мастерские осуществляется после окончания второго курса.

Факультет графики.

На факультете работают персональные мастерские: книжной, станковой графики. Переход в мастерские осуществляется после окончания второго курса.

Факультет скульптуры.

На факультете работают персональные мастерские: мастерские станковой скульптуры, мастерская скульптуры и воссоздания-реставрации скульптуры. Переход в мастерские осуществляется после окончания второго курса.

Факультет архитектуры.

На факультете работают персональные мастерские. Обучение в мастерских — после окончания второго курса.

Факультет теории и истории изобразительного искусства.

На факультете имеются отделения очного (обучение — 4 года) и заочного обучения (обучение — 5 лет, на базе высшего образования на контрактной основе — 3,5 года).

Список источников

  • www.culture.ru
  • albinatour.ru
  • www.rosimperija.info
  • artsacademy.ru
  • wiki2.org
  • ostrovok.ru
  • wikiredia.ru
Оцените статью
Добавить комментарий